Акт сверки: как сделать в 1С 8.2

Акты сверки нужен бухгалтеру для инвентаризации дебиторской и кредиторской задолженности, выявления и исправления ошибок в бухгалтерском или налоговом учете. В бухгалтерской программе 1С 8.2 вы можете быстро сформировать акт сверки взаиморасчетов с контрагентами. Здесь мы подробно расскажем, как сформировать акт сверки в 1С 8.2.

Читайте в статье:

Бухгалтер обязан составлять и подписывать акт сверки со всеми дебиторами и кредиторами по состоянию на 31 декабря отчетного года, то есть перед составлением годовой бухгалтерской отчетности. Но мы рекомендуем подписывать акты сверок с контрагентами чаще: раз в месяц или квартал. Регулярные сверки помогают исправлять выявленные расхождения до сдачи налоговых деклараций по НДС и налогу на прибыль.

Акт сверки не имеет унифицированной формы, но в нем должна быть основная информация и реквизиты, которые позволяют провести сверку задолженности, а именно:

  • наименование документа (Акт сверки взаимных расчетов);
  • период, за который делается сверка;
  • наименования контрагентов, между которыми делается сверка;
  • реквизиты договора, заключенного между сторонами;
  • сумму задолженности на начало и конец периода, за который делается сверка;
  • даты, суммы и наименования хозяйственных операций, совершаемых между контрагентами;
  • подписи и печати сторон.

Акт сверки в 1 С 8.2 содержит все перечисленные реквизиты. Сделать в 1С 8.2 акт сверки можно в 3 шага.

Шаг 1. Создайте акт сверки в 1С 8.2

Зайдите в раздел «Покупка» (1) и нажмите на ссылку «Акт сверки взаиморасчетов» (2).

В открывшемся окне вы увидите список актов сверок, если ранее они были сформированы в программе. Для создания нового документа акт сверки взаиморасчетов в 1С нажмите кнопку «Добавить» (3). Откроется окно «Акт сверки взаиморасчетов: Новый».

Шаг 2. Введите данные для формирования акта сверки

В открывшемся окне «Акт сверки взаиморасчетов: Новый» заполните поля:

  • организация (ваша организация) (4);
  • контрагент (выбрать контрагента, с которым вы хотите свериться) (5);
  • договор (выбрать договор с контрагентом) (6);
  • период сверки (указать начальную и конечную дату сверки) (7).

Шаг 3. Распечатываем акт сверки в 1С

В общем списке сформированных актов кликните на тот, который хотите распечатать, и нажмите кнопку «Акт сверки» (11).

На экран будет выведен документ, который можно распечатать, либо сохранить в удобном для вас формате (например PDF или Excel). Чтобы распечатать акт сверки, нажмите кнопку «Печать» (12), либо примените стандартную комбинацию клавиш Ctrl+P.