"Осенняя сказка". Сценарий утренника в младшей группе

Татьяна Горбачева
Сценарий осеннего утренника во второй младшей группе

Дети с листочками под музыку входят в зал.

ВЕДУЩИЙ 1 :

Заглянул осенний праздник в детский сад,

Чтоб порадовать сегодня взрослых и ребят!

Уважаемые гости! Очень просим вас,

Мобильный выключить сейчас.

Пусть заботы подождут,

Не до них вам будет тут.

ВЕДУЩИЙ 2 : Лучше с нами веселитесь,

Лучше в детство возвратитесь.

Хлопайте и подпевайте,

Праздник осени встречайте !

Чтение стихотворений.

КАМИЛА : Что за время года?

Хмурится погода,

Листья опадают,

Птицы улетают.

Туча солнышко закрыла,

Это осень наступила !

АЛИМЖАН : Что за время года-

Дождик моросит?

Это просто осень

В детский сад спешит.

ДИМА : Наступила осень ,

Пожелтел наш сад.

Листья на березе

Золотом горят.

Не слыхать веселых

Песен соловья.

Улетели птицы

В дальние края.

АЛИСА : Дождь по улице идет,

Мокрая дорога,

Много капель на стекле,

А тепла немного.

Как осенние грибы ,

Зонтики мы носим,

Потому что на дворе

Наступила осень .

ВЕДУЩИЙ 1 : Песню дружно запоем,

Осень в гости позовем !

ПЕСНЯ «Осень – рыжая лиса » .

Входит Осень .

ОСЕНЬ : Вы обо мне? А вот и я!

Привет осенний вам , друзья!

Подарила я деревьям праздничный наряд.

Посмотрите, как листочки золотом горят!

ВЕДУЩИЙ 2 : Осень очень красиво раскрасила листочки в разные цвета. А давайте мы с листьями поиграем.

ИГРА «СОБЕРИ ЛИСТЬЯ» (3 ребенка собирают в корзину листья одного цвета) .

ВЕДУЩИЙ 1 : Мы очень рады, Осень ,

Вновь встретиться с тобой!

Прочтем стихотворения,

Для гостьи дорогой!

Чтение стихотворений.

МАКСИМ Ф.: Листья желтые танцуют,

С веток падают, летят.

Эту сказку золотую,

Называют «листопад» !

НАСТЯ : Осень ярко нарядилась

И на праздник к нам пришла,

И осенние подарки

Всем ребятам принесла.

БЕКСУЛТАН : Все про осень говорят ,

Что она красавица!

Погости среди ребят,

Тебе у нас понравится!

ВЕДУЩИЙ 2 : Ребята, слышите? Кажется, к нам кто-то идет. Это веселый гномик! Давайте его разыграем и спрячемся за листочками.

Дети приседают, берут листочек и прячутся за листочком. Звучит веселая музыка. Выход Гнома c метелочкой.

ГНОМ : Как работы много стало,

Сколько листиков опало.

Подметать я их спешу,

Я порядок навожу!

Вот метелочку возьму,

Листья в кучу соберу!

Звучит веселая музыка, дети встают и убегают от гномика на места.

ГНОМ : Ой, а это и не листочки вовсе!

А ребятишки! Девчонки и мальчишки!

Подшутить решили над старым дедушкой?

Ну, здравствуйте, озорники!

Раздается звук грома.

ВЕДУЩИЙ 2 : Что такое? Что случилось?

Все вокруг переменилось!

ОСЕНЬ : Тучка осенняя к нам прилетела ,

Праздник испортить вам захотела.

Звучит веселая музыка. Выход Тучки.

ТУЧКА : Я - тучка злая, грозовая!

Веселиться не люблю.

Дождем холодным вас полью!

Всем скучать! Меня бояться!

И не петь и не смеяться!

Осень золотую от вас я забираю.

А дождик холодный вам я оставляю…

Раздается шум дождя. Тучка забирает с собой Осень .

ВЕДУЩИЙ 1 : Посмотрите, на тропинки,

С неба капают дождинки.

Дождинки - подружки,

Сюда к нам спешите

Свой танец осенний

Нам покажите.

ТАНЕЦ «КАПЕЛЬКИ» .

ИГРА «НЕ ПРОМОЧИ НОЖКИ» .

ВЕДУЩИЙ 2 : Ребята, что же нам теперь делать?

Какой же праздник без золотой осени ?

ГНОМ : Я знаю, что нам нужно сделать…

Красавицу Осень мы скоро найдем .

А поможет нам в этом моя волшебная дудочка.

Ну-ка, дудочка, играй, кто придет к нам, угадай?

Звучит таинственная музыка. Гномик играет на дудочке. Выходят девочки – землянички, читают стихи.

ЗЕМЛЯНИЧКИ :

АЛИСА : Мы - веселые сестрички,

Ягодки-землянички.

АНЭЛЬ : Мы растем и созреваем,

Щечки солнцу подставляем.

АНЖЕЛА : Мы девчонки-хохотушки

Озорные мы подружки,

АЛЬБИНА : Вместе в листиках сидим

Да на солнышко глядим.

ТАНЕЦ ЗЕМЛЯНИЧЕК (После танца не уходят) .

ГНОМ : Вы, сестрички-землянички, дайте нам скорей ответ,

Где искать нам нашу Осень , знаете вы или нет?

ЗЕМЛЯНИЧКИ : Нет! Нет! Нет! Вот вам наш ответ (убегают на место) .

ГНОМ : Ну-ка, дудочка, играй, Осень искать нам помогай ! (Гномик играет на дудочке.) Встречаем нашу лесную гостью!

Выход белочки.

БЕЛКА : Я - белочка-резвушка, девчонка-хохотушка.

Трудиться мне не лень, скачу я целый день.

Все запасы в кладовой пригодятся мне зимой.

Очень на зиму нужны мне соленые грибы!

ВЕДУЩИЙ 2 : Дождь прошёл, и под пенёчком

Быстро выросли грибочки!

Выходят грибочки.

ГРИБ : Ну-ка, мой грибной отряд,

Выходи и стройся в ряд!

Будем петь и танцевать.

Веселей, не отставать!

ПЕСНЯ ГРИБОЧКОВ.

ГНОМ : Ты по веточкам скакала, скажи, а осень золотую ты там не видала?

БЕЛКА : Нет! Нет! Нет! Вот от белки вам ответ!

Белочка садится на стульчик.

ГНОМ : Я на дудочке играю, и гостей к нам приглашаю…

Гномик играет на дудочке. Звучит таинственная музыка. Выходят лягушки.

Лягушонок : Ква-ква, сильный дождик льет с утра,

Дождик льется целый день,

Ну, а нам играть не лень.

Просыпайся мошкара,

Мы танцуем до утра.

Эй, кто хочет стать звездой?

Танцуй ква-ква и пой!

ТАНЕЦ ЛЯГУШАТ. (Остаются сидеть на ковре.)

ГНОМ : Какие лягушата славные, красивые, нарядные! Вы на лесном болоте вырастали

А Осень золотую вы там не видали?

ЛЯГУШАТА : Нет! Нет! Нет! От лягушат вам наш ответ. (Садятся)

ГНОМ : Так мы никогда не найдем нашу Осень . Надо что-то другое придумать. Давайте споем песенку про дождик. Тучка услышит, на праздник к нам придет! И осень золотую с собою приведет!

ПЕСНЯ ПРО ДОЖДИК.

ВЕДУЩИЙ 2 : А сейчас мы узнаем, услышала нас Тучка или нет.

Звучит веселая музыка. Выходит Тучка вместе с Осенью . Все хлопают в ладоши. Тучка и Осень проходят по залу .

ТУЧКА : Вот спасибо вам, друзья!

Песенку любимую услышала я!

Без тучки и без дождика не бывает осени .

ОСЕНЬ : И без солнечных дней осени не бывает !

ВЕДУЩИЙ 1 : Раз на праздник к нам пришли

Подружиться вы должны!

ОБЩИЙ ТАНЕЦ ПО КРУГУ.

ОСЕНЬ : За то, что помирили нас,

Хочу отблагодарить я вас.

Я приготовила дары для веселой детворы!

Осень вручает корзину с яблоками, прикрытую листьями, ведущему.

ВЕДУЩИЙ 1 : Спасибо, Осень .

Мы потом их раздадим

Всем по яблочку дадим.

И листочки мы возьмем

В нашу группу отнесем

Будем группу украшать

Тебя Осень , вспоминать!

Гномик идет впереди играет на дудочке. Осень и Тучка идут следом . Машут ребятам и гостям.

ВЕДУЩИЙ 2 : А нам пора со всеми прощаться,

Идти в группу и дарами угощаться .

Звучит веселая музыка. Дети уходят в группу .

Публикации по теме:

Сценарий осеннего утренника во второй младшей группе «Приключения Зонтика» "Праздник Зонтика» Сценарий осеннего праздника во 2-ой мл. гр. Дети забегают в зал, встают на свои места (листочки) Ведущий. По лужайке.

Звучит музыка. Золотой листопад Ведущий: Заглянул сегодня праздник в каждый дом, Потому что бродит осень за окном. Заглянул осенний праздник.

Сценарий осеннего утренника для второй младшей группы «Осень, осень, в гости просим!» Сценарий праздника Осени Подойдет для одного ведущего. Осень: Здравствуйте, мои друзья! Знайте - Осень это я! Все кругом я нарядила, Все.

Сценарий осеннего утренника для второй младшей группы «В лес со старичком-Боровичком» Дети с входят в зал, выполняют построения, строятся полукругом, листики на полу разложены по кругу Вед: Ребятки, давайте поздороваемся с.

Действующие лица:

(Роли исполняют взрослые или старшей-подготовительной групп)

Медведь

Ход осеннего праздника

Под спокойную музыку дети с ведущим входят в зал.

Ведущий.

Что случилось? Что такое?

Все горит, как золотое,

Всюду листья разноцветные,

Даже издали заметные.

А кругом светло, красиво...

Это осень наступила!

Утром мы во двор идем,

Листья сыплются дождем,

Под ногами шелестят

И летят, летят, летят...

Вот и к нам сюда ветерок листочки принес.

Мы по листику возьмем,

Песенку про них споем.

Исполняется песня «Листочки», слова Е. Макшанцевой, музыка А. Филиппенко.

Ведущий.

Ходит без тропинок, листьями играя.

Чудо-рукодельница, осень золотая!

1-й ребенок.

Праздник осенью в лесу,

И светло, и весело. -

Вот какие украшенья

Осень здесь развесила.

2-й ребенок.

Каждый листик золотой —

Маленькое солнышко,

Соберу в корзинку я,

Положу на донышко!

3-й ребенок.

Берегу я листики.

Осень продолжается.

Долго дома у меня

Праздник не кончается!

А. Шибицкая

Ведущий.

Слышу, листья шелестят...

Слышу, веточки хрустят...

Кто же это к мам идет?

Кто же это к нам бредет?

Мы тихонько посидим

И на гостя поглядим.

Звучит музыка. В зал с корзиной в руках входит Медведь. Он собирает шишки, разбросанные по полу.

Это Мишенька гуляет,

Мишка шишки собирает.

Медведь.

Мишка косолапый по лесу идет.

Шишки собирает, песенку поет.

Вдруг упала шишка

Прямо мишке в лоб.

Мишка рассердился

И ногою — топ!

Этот стишок дети и ведущий рассказывают и обыгрывают вместе с Медведем.

Ведущий.

Ты, Мишутка, не сердись,

Ты, Мишутка, оглянись.

Тут полным-полно ребят,

Все помочь тебе хотят!

Медведь.

Я — лохматый бурый мишка,

Я пришел к вам, ребятишки,

Песни петь и веселиться,

Чтобы с вами подружиться!

Вместе мы сейчас пойдем

И все шишки соберем!

Проводится игра «Собери шишки».

Медведь.

Вот спасибо, ребятишки,

Помогли собрать все шишки

Звучит тихая музыка. Медведь садится под елочку и засыпает.

Ведущий.

Мишка по лесу гулял,

Мишка шишки собирал.

Наработался. Устал.

Сел под елку, задремал.

Очень крепко Мишка спит.

Ох, и громко он храпит!

Мы сейчас его разбудим

И посмотрим, что же будет!

Дети подходят к Медведю, хлопают в ладоши. Звучит веселая музыка.

Медведь.

Вы зачем в ладошки били?

Вы зачем меня будили?

Ведущий.

Мишка, Мишка, хватит спать!

Мы зовем тебя играть.

Медведь.

Не-е-ет! Я не хочу играть.

Лучше снова пойду спать!

Уходит спать под другую елочку.

Ведущий.

Ну и Мишка! Вот так соня,

Лежебока и тихоня!

Что же делать? Как же быть?

Как нам Мишку разбудить?

Может, ближе подойдем,

Песню про него споем?

Проводится игра «Мишенька, вставай!»

Дети (поют).

Мишка, Мишка, что ты долго спишь?

Мишка, Мишка, что ты так храпишь?

Мишка, Мишка, Мишенька, вставай!

Мишка, Мишка, с нами поиграй!

Медведь (просыпаясь).

Что такое? Не пойму

Ух, сейчас всех догоню!

Звучит веселая музыка. Медведь старается поймать, догнать детей, но у него ничего не получается.

Никого я не догнал, никого я не поймал!

Что такое? Ну и ну!

Снова сяду, отдохну.

Игра повторяется.

Никого я не догнал, никого я не поймал.

Ох, и ловкий же народ в этом садике живет!

Ведущий.

Мы веселые ребята, любим бегать и играть.

А сейчас тебя, Мишутка, приглашаем в лес гулять

Медведь.

Нужно нам за ручки взяться,

Чтоб в лесу не потеряться.

Исполняется песня-хоровод «Медведь и ребята», слова Н. Найденовой, музыка Е. Тиличеевой.

Медведь.

Очень весело гуляли, звонко песню распевали.

Я скажу вам от души, все вы очень хороши!

Но прощаться нам пора. До свиданья, детвора!

Я пойду в берлогу спать, лапу бурую сосать.

Медведь уходит, унося с собой корзину с шишками Дети машут ему на прощание.

Ведущий.

Ой, ребята, тише, тише...

Кажется, я что-то слышу!

По листочкам — кап-кап,

На ладошки — кап-кап.

Солнце спряталось куда-то...

Это дождь пошел, ребята!

Мы немного подождем,

Чтоб не мокнуть под дождем.

Звучит веселая музыка. Дети приседают и тихонько хлопают в ладошки — это стучат капельки дождя. В зал вбегает Дождик, он движется между детьми и брызгает на них капельками-султанчиками.

Затем музыка стихает, Дождик убегает в сторонку и приседает.

Ведущий.

Вот и дождик перестал.

Он, наверное, устал.

Светит солнышко опять

И зовет нас всех гулять!

Заучит плясовая музыка, дети свободно двигаются по залу. Затем вновь звучит музыка -дождя.

Снова дождь пошел, друзья.

Значит нам гулять...

Дети. Нельзя!

Дождик (поет).

Кап-кап, дон-дон-дон!

Капли начали трезвон.

Это дождик вас опять

Не пускает погулять!

Н. Соловьева

Ведущий.

Дождик, дождик, подожди,

Убери свои дожди.

Про тебя мы песню знаем

И тебе ее подарим.

Исполняется песня про дождик (по выбору музыкального руководителя).

Дождик.

Дождик, дождик припустил,

Всех ребяток замочил.

Ведущий.

Ну, скорее поспешим,

От дождя мы убежим!

Заучит веселая музыка, дети убегают от дождя.

Дождик.

Вот спасибо вам, друзья,

Спели песню про меня.

И скажу вам честно я,

Что песенка чудесная!

Дождик слабенький бывает,

Вот такой...

(Тихонько хлопает в ладоши.)

Ну-ка, хлопайте, ребятки, все со мной!

А бывает дождик сильный,

Вот такой!

(Хлопает о ладоши сильней.)

Снова хлопайте, ребятки, все со мной!

А еще бывают в небе чудеса,

Гром гремит, и начинается ГРОЗА!

(Топает и хлопает одновременно.

Дети подхватывают движения.

Все действия сопровождаются музыкой.)

Дождик.

Мы старались, не ленились,

Хорошенько потрудились.

Все помыли, все полили,

Всюду землю напоили.

Ведущий.

А сейчас в лесок пойдем.

Может, там грибы найдем!

Исполняется песня «За грибами», слова и музыка В. Селезневой. Мелодия песни продолжается, дети с ведущим легким бегом движутся по кругу. В это время в зал вбегает Гриб, приседает в центре круга.

Ведущий.

Прибежали мы в лесок

И увидели грибок.

Дождик, дождик, не робей

И грибок скорей полей!

Дождик. Поливаю я грибок, чтобы вырасти он мог.

Звучит веселая музыка, Дождик поливает Гриб с помощью капелек-султанчиков Гриб начинает расти.

Гриб.

Вырос я в лесу густом.

Ой! Как весело кругом!

Здесь полным-полно ребят,

На меня они глядят.

Ведущий.

На тебя они глядят,

И плясать с тобой хотят!

Гриб.

Что же, пляски я люблю,

По секрету говорю.

Ну-ка, детки, круг пошире.

Начинаем... Три, четыре!

Исполняется пляска «Чок да чок!», слова и музыка Е. Макшанцевой.

Дождик.

Как мы здорово плясали

И нисколько не устали!

Ведущий.

В небе солнышко сияет,

Солнце землю согревает.

И на горке, и у кочки —

Всюду выросли грибочки!

Звучит легкая музыка, Дождик и Гриб расставляют грибы - муляжи.

Гриб.

Посмотрите-ка, ребята,

Тут маслята, тут опята.

А вот это на полянке

Ядовитые поганки!

У них яркие уборы,

А зовут их...

Дети . Мухоморы!

Дождик.

Гриб очень вредный,

На беленькой ножке,

В красненькой шляпке,

На шляпке — горошки.

Ведущий.

А сейчас мы поиграем.

Кто же ловкий тут? Узнаем!

Гриб.

Будет музыка звучать — грибы нужно собирать.

Стихнет музыка, друзья, собирать грибы нельзя!

Дождик. Ну-ка, кто в лесок пойдет и грибочков наберет?

Проводится игра «Кто больше наберет грибов».

Гриб.

Хорошо в лесу гуляли,

Много мы грибов набрали.

Дождик.

А сейчас пришла пора

Расставаться, детвора.

Веселитесь, не скучайте,

Праздник весело встречайте!

Под веселую музыку Дождик и Гриб убегают

Ведущий.

Где же Осень заплутала?

Ну куда она пропала?

Был тут Мишка косолапый,

Мы играли с ним, ребята,

С дождем песни распевали,

Весело с грибком плясали!

Только осени все нет.

В чем загадка? В чем секрет?

Ну-ка, хлопнем веселей,

Пусть отыщет нас скорей.

Звучит музыка. В зал входит Осень, на плечах у нее большой красивый платок.

Осень.

Здравствуйте, мои друзья!

К вам пришла на праздник я,

Осень разноцветная,

Нарядная, заметная.

Я спешила, я старалась,

Все трудилась, наряжалась.

И пока к вам в гости шла,

Вот какой платок нашла!

Он красивый, расписной,

Необычный, не простой.

Предлагаю вам, друзья,

Поиграть с платочком я.

Проводится игра «Волшебный платок» (играя последний раз, Осень накрывает платком корзинку с яблоками, незаметно внесенную в зал).

Осень.

Раз! Два! Три!

Кто же спрятался внутри?

Не зевайте, не зевайте,

Поскорее отвечайте!

Дети называют имя ребенка, который, по их мнению, спрятался под платком.

Ведущий . Нет, все ребятки тут! А кто же тогда под платочком?

Осень.

Мы платочек поднимаем.

Что под ним? Сейчас узнаем!

Ой! Да тут корзинка. А в корзинке...

Дети . Яблоки!

Звучит веселая лгу зыка, Осень угощает, детей яблоками.

Осень.

Быстро время пролетело,

Расставаться нам пора.

Ждут меня еще заботы.

До свиданья, детвора!

Дети с листочками в руках под весёлую осеннюю песенку входят в зал, становятся в полукруг перед зрителями

Ведущая

Осень тихо так шагает
И листочки обрывает,
Под ноги прохожим
Горстками кидает.

Дождь в окно стучится,
А зайти боится.
Песенка про осень
Льётся и струится.

Дети исполняют песню об осени

Ведущая Листья солнцем наливались,
Листья солнцем пропитались,
Налились, отяжелели
И по ветру полетели…

Дети исполняют танец с листочками и садятся на стульчики

Ведущая В одном чудесном осеннем лесу жила маленькая любопытная Лисичка. Она появилась на свет весной, и, когда пришла осень, всё вокруг казалось Лисичке необычным и удивительным.

Под музыку в зал входит Лисичка (ребёнок старшего возраста или взрослый)

Лисичка Здравствуйте, я – Лисичка.

Ведущая Здравствуй, Лисичка. Добро пожаловать на наш праздник.

Лисичка Праздник? Вот здорово! А вы заметили, как всё вокруг изменилось: листочки на деревьях были зелёные, а теперь?..

Ведущая Какими, ребята, стали листочки?(ответы) Правильно, разноцветные: жёлтые, бурые и даже красные.

Лисичка Солнышко стало чаще в прятки играть: спрячется за тучкой, и не найдёшь… А когда тучек становится много, они начинают брызгаться! (звучит шум дождя) Ой, вот прямо как сейчас. Давайте вместе веселиться под дождиком.

Ведущая Ребята, беритесь за ручки, вставайте в круг.

Дети исполняют хоровод «Капельки»

Ведущая Вот и закончился дождик.

Лисичка Да, но только после него остались лужицы …

Ведущая Это не беда! Ребята, надевайте сапожки, пойдём через лужи!

Проводится музыкальная игра «Новые сапожки»

Ведущая Весело играть с нашими ребятами, правда, Лисичка?

Лисичка Да уж, теперь только с ребятами и можно поиграть…

Ведущая Что ты такое говоришь, Лисичка?! А как же остальные зверята?

Лисичка Да просто остальные зверята превратились в настоящих жадин.

Ведущая Не может быть!

Лисичка Честно-честно. Вот, например, моя подружка Белочка… (звук ксилофона) Ой, кажется, она идёт сюда…

Под музыку в зал входит Белочка (ребёнок старшего возраста или взрослый) с двумя корзинками (в одной шишки и грибы, другая – пустая)

Белочка Здравствуйте, друзья!

Ведущая Здравствуй, Белочка

Белочка А что это вы тут делаете?

Лисичка Мы веселимся под дождиком!

Белочка А можно и мне с вами?

Ведущая Конечно. Поиграем в игру «Солнышко и дождик»!

Проводится игра «Солнышко и дождик»

Ведущая Белочка, скажи, а чем ты сегодня занималась?

Белочка Ну, как же… Шишки собирала и грибочки, целую корзинку набрала.

Лисичка Вот, пожалуйста, что я говорила… Ну разве не жадина? Зачем тебе так много еды? Если ты столько съешь, то станешь толстая, как медведь.

Ведущая Ах, Лисичка, разве ты не знаешь, зачем Белочка делает запасы?

Лисичка Не знаю…

Ведущая Ребята, зачем Белочке так много шишек и грибов? (ответы детей) Правильно, чтобы кушать их зимой.

Лисичка Тогда почему ты раньше так не делала?

Белочка Да просто осень наступила!

Лисичка Как наступила? На кого наступила? Она что, большая?

Ведущая Очень.

Лисичка Как медведь?

Белочка Больше.

Лисичка Неужели как лось? Больше лося я никого не видела.

Белочка Намного-намного больше.

Лисичка (дрожит) А-а-а… Я боюсь, надо срочно куда-то спрятаться. Вдруг она и на меня наступит…

Ведущая Да нет же, глупышка, не надо никуда прятаться. Осень – это время года такое, она очень добрая, и помогает зверям готовиться к зиме.

Лисичка Правда? А как звери к зиме готовятся?

Ведущая А мы тебе сейчас покажем, как. Белочка, одолжишь нам свои шишки и грибочки?

Белочка Да, но я не успела разложить их по корзинкам…

Ведущая А вот мы тебе и поможем, правда, ребята? (ведущая рассыпает содержимое корзинки)

Итак, девочки будут собирать шишки вот в эту корзинку (даёт корзинку Лисичке) , а мальчики будут собирать грибочки вот в эту корзинку (даёт корзинку Белочке)

Под весёлую музыку дети собирают припасы в корзинки.

Ведущая Вот, пожалуйста, Белочка, держи.

Белочка Спасибо вам, ребята, что помогли мне приготовиться к зиме.

Лисичка А мне помогли узнать, что такое осень.

Белочка Пойдём, Лисичка. Нам пора.

Лисичка и Белочка До свидания, ребята!

Под весёлую музыку герои уходят из зала.

Ведущая Весело нам было с Лисичкой и Белочкой, правда, ребята? А теперь нам тоже пора возвращаться в группу.

Звучит музыкальное сопровождение, дети выходят из зала.

Ведущая - взрослый.

Грибок, Грибочки, Девочка, Белочки, Рябинки - дети. В одном углу зала оформлен импровизированный огород, в другом - импровизированный лес. Под весёлую музыку в зал вбегают дети средней группы и входят стайкой дети второй младшей группы.

Ведущая. Ребята, у нас с вами сегодня праздник, а какой, вы узнаете, когда отгадаете загадку.

Солнышко не хочет

Землю согревать.

Листья пожелтели,

Стали опадать.

Часто дождик льётся,

Птицы улетают...

Урожай в саду и в поле убирают.

Отгадайте, дети,

Когда это бывает?

Дети отвечают.

Ведущая. Правильно. К нам пришла золотая осень. Встречая её, деревья оделись в жёлто-красный наряд, в саду и на огороде поспели фрукты и овощи, стало прохладнее, и птицы решили полететь зимовать в тёплые края. Давайте споём об этом песню.

Все поют песню Н. Вересокиной на слова А. Ерикеева «Осень». Дети садятся. Несколько детей по предложению ведущей читают стихи про осень. Слышатся звуки металлофона, имитирующие звуки дождя.

Ведущая.

Вот и капли-капитошки

Застучали по дорожке,

Тучки собираются -

Дождик начинается.

Дети средней группы исполняют «Танец капелек», музыка Н. Вересокиной.

Ведущая.

Ветерок вдруг налетел,

Сделал сразу много дел:

Тучки в небе разогнал,

Листья с дерева сорвал,

Закружил их высоко

И умчался далеко!

Под весёлую музыку стремительно вбегает мальчик-Ветерок (ребёнок средней группы), кружась, разбрасывает осенние листочки и «вылетает».

Ведущая.

Вот и осень наступила,

Нам листочки подарила.

Хороши листочки наши -

С ними весело попляшем!

Дети младшей группы собирают листочки и под пение детей и взрослых исполняют песню-танец «Листочек золотой», слова и музыка Н. Вересокиной.

Ведущая предлагает малышам сложить листочки в большую корзину. Потом обращает их внимание на плетень, за которым - импровизированный огород, спрашивает их, что это такое. Дети отвечают.

Ведущая.

В огороде урожай -

Всё, что хочешь, собирай!

А что же мы можем собрать в огороде?

Выходит мальчик с корзиной в руках с прикреплёнными к ней плоскостными изображениями овощей.

Мальчик.

Огурцы и помидоры,

Есть морковка и салат,

Лук - на грядке,

Перец сладкий

И капусты целый ряд.

Ведущая . А какие фрукты созрели в саду?

Девочка.

А в саду созрели сливы,

Яблоки и груши.

До чего ж они красивы -

На здоровье кушай!

С детьми средней группы проводится игра с овощами и фруктами под весёлую музыку из двух частей. Мальчики берут плоскостное изображение овощей, а девочки - фруктов и строят два круга: мальчики вокруг мальчика, который пришёл с корзинкой «овощей», а девочки вокруг девочки с корзиной «фруктов». На первую часть музыки дети идут по кругу, а огородник и садовница выполняют «пружинку», показывая всем корзины с «урожаем». На вторую часть музыки все дети разбегаются по залу врассыпную. В заключение музыки огородник и садовница останавливаются и поднимают вверх корзины, а дети собираются вокруг них в два круга. Ведущая хвалит детей, отмечая тех, кто собрался быстрее в своём кругу, и предлагает поехать на прогулку в осенний лес в автобусе, который поведёт их товарищ.

Посредине зала ставится плоскостное изображение автобуса (вид спереди) с прорезанным окошком вместо лобового стекла и рулём за ним. Мальчик-водитель (ребёнок средней группы) садится, беря в руки руль.

Ведущая.

Все в автобус быстро сели,

Дружно песенку запели!

Дети, сидя в «автобусе», поют песню А. Филиппенко на слова Т. Волгиной «Наш автобус голубой».

Ведущая показывая уголок «леса», говорит, что все приехали на лесную полянку. Предлагает мальчикам помочь девочкам выйти из автобуса и потанцевать. «Автобус отъезжает». Мальчики приглашают девочек на парный танец (по выбору музыкального руководителя).

Дети садятся на стульчики.

Ведущая.

На лесной опушке,

Словно на картинке,

Собрались подружки -

Яркие рябинки.

Нарядились девочки,

Заалели тоже.

Стали на рябинок

Все они похожи!

Девочки средней группы исполняют танец «Рябинки», музыка и слова Н. Вересокиной.

На середину зала выбегает ребёнок средней группы в большой шапочке — Грибок и приседает.

Ведущая.

Раз осеннею порой

Вырос гриб - большой, большой!

Звучит музыка № 1 из сценки «Грибочки», Н. Вересокиной. Мальчик-Грибок постепенно поднимается - «растёт».

Грибок.

Ну-ка, мой грибной отряд,

Выходи и стройся в ряд!

Под музыку № 1 выходят мальчики в маленьких шапочках - Грибочки - и садятся в колонну за большим Грибком.

Грибок.

Начинаем танцевать,

Веселей, не отставать!

Грибочки танцуют под музыку № 2 композитора Н. Вересокина.

Выходит девочка с корзинкой и танцует под музыку № 3 Н. Вересокина.

Девочка.

Грибочки шоколадные,

Красивые, нарядные,

Соберу в корзину вас,

Отнесу домой сейчас!

Грибок.

Ты сначала нас поймай,

А потом уж собирай!

Мальчики-грибочки . Раз, два, три - лови!

Под музыку № 3 Грибочки разбегаются, девочка пытается их поймать.

Музыка прекращается и все останавливаются.

Ведущая . Быстрая наша Оля, да и у Грибочков тоже быстрые ножки! Таких полный кузовок не насобираешь! Ну что ж, раз вы такие ловкие, то бегите скорей на свои места!

Ведущая.

А теперь ещё, ребятки,

Загадаю вам загадку:

Кто на дереве живёт,

Носит шубку круглый год,

Кто по веткам быстро скачет

И в дупле орешки прячет?

Дети отгадывают.

Под музыку «Белочки» П. Вересокиной выбегают две девочки старшей группы в костюмах Белочек. Они вместе несут корзинку с орешками. Свободною рукой придерживают юбочку.

Белочки (по очереди).

Мы белочки-резвушки,

Весёлые подружки,

И трудиться целый день

Нам нисколечко не лень.

Мы орешки собираем

И на зиму запасаем.

Белочки бегут вперёд на зрителей. Протягивая вперёд корзинку, наклоняют её и, как бы нечаянно, рассыпают все орешки.

Белочки . Ой! Собрали и рассыпали...

Ведущая . Не смущайтесь, Белочки. Наши дети быстро соберут для вас орешки.

Дети младшей группы собирают орешки и складывают их в корзинку. Белочки благодарят детей и исполняют для них «Танец Белочек», музыка Н. Вересокиной, под эту же мелодию.

Белочки бегут в уголок леса и из-под дерева выносят два больших бутафорских ореха.

Белочки.

Мы осенние дары

Принесли для детворы.

С угощеньем веселей

Будет праздник у детей.

Белочки «открывают» орехи. Угощают детей конфетами, печеньем, яблоками. Под весёлую музыку дети идут в свои групповые комнаты.

Щербакова Анна Владимировна

Музыкальный руководитель

МДОУ "Центр развития ребенка детский сад № 102"

г. Таганрог

Дети под музыку заходят в музыкальный зал и становятся в рассыпную

Ведущая: Ребята! Посмотрите!

Вот художник, так художник!

Все кругом позолотил

Даже самый сильный дождик

Эту краску не отмыл

Отгадать загадку просим:

Кто художник этот?

Дети: Осень

1 ребёнок: Это Осень к нам пришла

Столько красок принесла!

Листья кружатся, летают

Тихо песенку шурша!

Исполняется песня

2 ребёнок: Осень по дорожке

Бродит не спеша

Под ногами осени

Листики шурша

3 ребёнок: Добрая волшебница

Все переиначила

Ярко-желтым светом

Землю разукрасила

4 ребёнок: Ветер листьями играет

И на землю их бросает

Лист березовый, кленовый

Красный, желтый и лиловый

Ведущая: Осень - чудная пора!

Любит осень детвора!

Ведущая: Осень золотая, в гости к нам пришла

Осенние листочки ребятам всем дала

Вы листочки берите

И плясать все выходите

Исполняется пляска с листочками

Ведущая: Мы летали, мы летали

Все листочки так устали.

Перестал дуть ветерок

Сядем, отдохнем чуток.

Собирает листочки

Ребята, я слышу, что к нам кто-то идет.

Ну-ка, угадайте, кто это!

«Вместе с солнышком встаем

«Ку-ка-ре-ку!» Он поёт.

Шпоры есть и гребешок.

Кто же это?»

Дети: Петушок!

Под музыку в зал входит Петушок

Петушок: Ку-ка-ре-ку! Кто меня зовет? (смотрит по сторонам, делает вид, что не видит ребят)

Ведущая: Давайте с Петушком поиграем и скажем, что мы зайки

Дети: Мы-зайки (прыгают)

Петушок: Ах, вы зайки? Ку-ка-ре-ку! Куд-куда! Не нужны вы мне тогда! (как бы уходит)

Ведущая: Уходит Петушок! Давайте снова его позовем:

Дети: Петушок

Петушок: Ку-ка-ре-ку! Кто мне зовет?

Дети: Мы, мишки!

Петушок: Ах, вы мишки? Ку-ка-ре-ку! Куд-куда!

Не нужны вы мне тогда! (уходит)

Ведущая: Ой-ой-ой! Ребята, что-то Петушку не нравятся наши ответы. Давайте, скажем ему что:

Мы не мишки, не зайчата!

Мы - веселые ребята!

Дети повторяют

Петушок: Ку-ка-ре-ку! Ко-ко-ко!

Это очень хорошо!

Наконец-то я пришел!

Наконец-то вас, нашел!

Здравствуйте! Мои друзья!

К вам пришел на праздник я

Хочу петь и веселиться

Со всеми крепко подружиться.

Ведущая: Мы на празднике все вместе

Славно время проведем

Чтобы было веселее

Про тебя сейчас споем.

Исполняется песенка «Песня Петушка»

Ведущая: понравилась тебе песенка, Петушок?

Петушок: Да

Ведущая: Но мне интересно узнать, видели ли вы, ребятки, как идет дождик?

Дети и петушок: да

Ведущая: Дождик бывает маленький, тихий-тихий, вот такой (пальчиком ударяют по ладоши: дети повторяют)

А бывает сильный - сильный дождик, вот такой (хлопают в ладошки)

Игра «Какой дождь»

может командовать Петушок

Ведущий: Петушок! А мы про дождик песню знаем

И тебе ее подарим!

Исполняется песенка «Малыши и дождик»

Ведущая: Как хорошо вы пели, ребятишки!

И девчонки и мальчишки.

А теперь прошу всех встать

Со мною погулять!

Проводится игра «Игра с дождем»

Кап, кап, Кап, кап - шагают, выставив ладошку

Кап, кап, кап, кап

Дождь, дождь веселей - показывают по тексту

Наших деточек полей

Поливай макушки

Носики и ушки.

Пусть растут ребята - приседают и медленно встают

Как грибы опята

Кап, кап, кап, кап, кап, кап

Ведущая: дождик, дождик все сильней

Все под зонтик поскорей

(раскрывает зонтик, дети все прячутся)

Игра проводится 2 раза. После 1 раза ведущая говорит:

Выходите все ребятки

Если дождь начнется, убежим опять

(Проводится игра с самого начала)

После 2-го раза дети садятся на стульчики,

а Петушок держится за горлышко и кашляет

Ведущая: Ребята, а кто это кашляет? Неужели наш Петушок простыл и заболел

Петушок: Ой-ой-ой! Пробегал я под дождиком и потерял свой голосок….

Ведущая: Ребята, давайте песенку нашему Петушку споем

Исполняется песня «Заболел петушок» муз. Витлина

Сб. Д/в 90/5

Петушок: Спасибо, ребятки за песенку. Мне лучше стало. И горлышко больше не болит.

Ведущий: Ребята, я слышу, что к нам кто-то идет.

Ну-ка, угадайте, кто это!

Жёлтые пищат комочки,
Это всё сыны и дочки
Квохчет мама: Ко-ко-ко,
Не ходите далеко!
Не играйте с мамой в прятки.
Детки кто её? …

Дети: цыпятки

Цыпленок 1: С вами мы хотим играть

Песни петь и танцевать

Исполняется танец цыплят и петушка

Ведущая: Как красиво вы цыплятки плясали

Вы, ребята, не устали?

Дети: Нет

Ведущая: Когда ребята, я к вам шла

Карусель с собой взяла

Выходите все сюда

Буде здесь сейчас игра.

Проводится игра «Карусель»

1 раз дети, на 2 раз можно с родителями

Ведущая: Осень - чудная пора

Яблок вам передала.

Но, а нам пора прощаться

И в группу возвращаться.

А вам желаю детвора

Не болейте, никогда!

Ведущая: На этом наш осенний утренник окончен. До новых встреч!

Песня Цыплят

На вступление возле стульчиков выполняем пружинку, «ручки - крылышки»

    Мы веселые цыплятки - гуляют по залу

Любим с мамой танцевать

А еще мы очень дружно

Любим песни распевать

Ко-ко-ко-ко - пальчиком грозим

Бойко мы шагаем - крылышки в сторону

Ко-ко-ко-ко -клюем зернышки на ладошки

Бойко мы клюем - крылышки в сторону

Ко-ко-ко - хлопаем в ладоши

Бойко мы танцуем - крылышки в сторону

Ко-ко-ко - фонарики

Бойко мы поем - крылышки в стороны или (покружиться)

    Мама курочка идет - гуляют по залу

За собою нас всех ведет

А мы прыгаем, шалим

Всех в округе веселим.