Уильям Генри Фокс Толбот — изобретатель калотипии и бумажных фотографий. История фотографии

, Великобритания

Уильям Генри Фокс Тальбот (англ. William Henry Fox Talbot ; 31 января (11 февраля ) - 5 (17 сентября ) - английский физик и химик , один из изобретателей фотографии . Изобрёл калотипию , впервые позволившую тиражировать фотоснимки путём получения на светочувствительном материале сначала негативного изображения, а затем неограниченного числа позитивных копий .

Биография

Напишите отзыв о статье "Тальбот, Уильям Генри Фокс"

Примечания

Литература

  • Н. Д. Панфилов, А. А. Фомин. Немного истории // Краткий справочник фотолюбителя / Н. Н. Жердецкая. - М .: «Искусство», 1985. - С. 5-13. - 367 с. - 100 000 экз.

Ссылки

  • .

Отрывок, характеризующий Тальбот, Уильям Генри Фокс

Платону Каратаеву должно было быть за пятьдесят лет, судя по его рассказам о походах, в которых он участвовал давнишним солдатом. Он сам не знал и никак не мог определить, сколько ему было лет; но зубы его, ярко белые и крепкие, которые все выкатывались своими двумя полукругами, когда он смеялся (что он часто делал), были все хороши и целы; ни одного седого волоса не было в его бороде и волосах, и все тело его имело вид гибкости и в особенности твердости и сносливости.
Лицо его, несмотря на мелкие круглые морщинки, имело выражение невинности и юности; голос у него был приятный и певучий. Но главная особенность его речи состояла в непосредственности и спорости. Он, видимо, никогда не думал о том, что он сказал и что он скажет; и от этого в быстроте и верности его интонаций была особенная неотразимая убедительность.
Физические силы его и поворотливость были таковы первое время плена, что, казалось, он не понимал, что такое усталость и болезнь. Каждый день утром а вечером он, ложась, говорил: «Положи, господи, камушком, подними калачиком»; поутру, вставая, всегда одинаково пожимая плечами, говорил: «Лег – свернулся, встал – встряхнулся». И действительно, стоило ему лечь, чтобы тотчас же заснуть камнем, и стоило встряхнуться, чтобы тотчас же, без секунды промедления, взяться за какое нибудь дело, как дети, вставши, берутся за игрушки. Он все умел делать, не очень хорошо, но и не дурно. Он пек, парил, шил, строгал, тачал сапоги. Он всегда был занят и только по ночам позволял себе разговоры, которые он любил, и песни. Он пел песни, не так, как поют песенники, знающие, что их слушают, но пел, как поют птицы, очевидно, потому, что звуки эти ему было так же необходимо издавать, как необходимо бывает потянуться или расходиться; и звуки эти всегда бывали тонкие, нежные, почти женские, заунывные, и лицо его при этом бывало очень серьезно.
Попав в плен и обросши бородою, он, видимо, отбросил от себя все напущенное на него, чуждое, солдатское и невольно возвратился к прежнему, крестьянскому, народному складу.
– Солдат в отпуску – рубаха из порток, – говаривал он. Он неохотно говорил про свое солдатское время, хотя не жаловался, и часто повторял, что он всю службу ни разу бит не был. Когда он рассказывал, то преимущественно рассказывал из своих старых и, видимо, дорогих ему воспоминаний «христианского», как он выговаривал, крестьянского быта. Поговорки, которые наполняли его речь, не были те, большей частью неприличные и бойкие поговорки, которые говорят солдаты, но это были те народные изречения, которые кажутся столь незначительными, взятые отдельно, и которые получают вдруг значение глубокой мудрости, когда они сказаны кстати.
Часто он говорил совершенно противоположное тому, что он говорил прежде, но и то и другое было справедливо. Он любил говорить и говорил хорошо, украшая свою речь ласкательными и пословицами, которые, Пьеру казалось, он сам выдумывал; но главная прелесть его рассказов состояла в том, что в его речи события самые простые, иногда те самые, которые, не замечая их, видел Пьер, получали характер торжественного благообразия. Он любил слушать сказки, которые рассказывал по вечерам (всё одни и те же) один солдат, но больше всего он любил слушать рассказы о настоящей жизни. Он радостно улыбался, слушая такие рассказы, вставляя слова и делая вопросы, клонившиеся к тому, чтобы уяснить себе благообразие того, что ему рассказывали. Привязанностей, дружбы, любви, как понимал их Пьер, Каратаев не имел никаких; но он любил и любовно жил со всем, с чем его сводила жизнь, и в особенности с человеком – не с известным каким нибудь человеком, а с теми людьми, которые были перед его глазами. Он любил свою шавку, любил товарищей, французов, любил Пьера, который был его соседом; но Пьер чувствовал, что Каратаев, несмотря на всю свою ласковую нежность к нему (которою он невольно отдавал должное духовной жизни Пьера), ни на минуту не огорчился бы разлукой с ним. И Пьер то же чувство начинал испытывать к Каратаеву.
Платон Каратаев был для всех остальных пленных самым обыкновенным солдатом; его звали соколик или Платоша, добродушно трунили над ним, посылали его за посылками. Но для Пьера, каким он представился в первую ночь, непостижимым, круглым и вечным олицетворением духа простоты и правды, таким он и остался навсегда.

В январе 1839 Уильям Генри Фокс Тальбот (William Henry Fox Talbot, 1800-1877) узнал о том, что в Академии наук в Париже было сделано сообщение об изобретении Л. Дагера — дагеротипе. Это побудило Тальбота опубликовать свои работы и в конце января того же 1839 показать их на заседании Лондонского Королевского общества, а 31 января 1839 он сделал там доклад "Некоторые выводы об искусстве фотогеничного рисунка, или о процессе, с помощью которого предметы природы могут нарисовать сами себя без помощи карандаша художника".

Реакция людей на новое изобретение была ошеломляющей. Ученый Гельмут Гернсгейм писал: «Пожалуй, ни одно другое изобретение не захватывало внимание людей с такой силой и не покоряло мир с такой стремительностью».

Уильям Генри Фокс Тальбот (William Henry Fox Talbot, 1800-1877)

Отличие технологии Тальбота заключалось в подборе материалов. Он также использовал серебро, но покрывал им не металлические пластины, а обыкновенную бумагу. После чего пропитывал ее воском и так получал негатив. Затем клал его поверх другого листа бумаги, также покрытого хлоридом серебра, и оставлял на свету, таким образом получал позитивное изображение. Хотя качество фотографии, получаемой методом Тальбота, было значительно хуже, чем у его французского коллеги, все же его метод стал более перспективным. Ведь этот способ позволял делать много отпечатков с одного негатива. К тому же, работать с бумагой было дешевле и проще, чем с хрупкими дагеротипами. Легкая размытость контуров и цвет, напоминающий сепию, в восприятии современников, сближали калотипию с рисунком и литографией. Получение бумажных негативов изобретатель называл калотипией (калотипии от греч. слов kalos — прекрасный и typos — отпечаток) Неофициально же его окрестили тальботипией . а неограниченность тиража давала ей неоспоримые преимущества перед дагерротипом.

Тальбот со своими ассистентами за работой, 1845

Его жена называла маленькие камеры «мышеловками». Он размещал несколько таких камер вокруг своего дома, аббатства Лакок, находившегося в местечке Чиппенхэм, и удачно получал каждой камерой, после экспозиции всего в тридцать минут, отличную «миниатюрную фотографию тех объектов, перед которыми устанавливались камеры». Он фиксировал эти изображения, размером в один квадратный дюйм, промывая бумагу в крепком растворе обычной соли или в йодиде калия.

Камеры Генри Фокса Тальбота с отверстием для осмотра

До проявки "скрытого изображения" эти отверстия позволяли фотографам проверить, полностью ли проэкспонировалось негативное изображение.

Тальбот. Лекок-Абби, 1842

Тальбот. Метла. Первая фотография, вошедшая в книгу "Карандаш природы". 1844 - 1846 годы. Калотип.

Тальбот. Мисс Горация Филдинг

В 1841 году Тальбот зарегистрировал патент на негативно-позитивный способ создания фотоснимков, а в 1842 получил медаль Королевского Общества за эксперименты с калотипией. Через девять лет он разработал метод мгновенной фотографии и запатентовал его. До сих пор не прекращаются споры о том, кому же принадлежит преимущественная заслуга изобретения фотографии: Ньепсу или Дагерру, а может быть и Тальботу?

Человечество признательно Фоксу Тальботу за изобретение негативно-позитивного процесса, положившего начало всей современной фотографии.

Бронзовая статуя Уильям Генри Фокс Тальбот в бизнес парке города Чиппенхэм графство Уилтшир, Англия

Нисефору Ньепсу несомненно принадлежит заслуга получения первых изображений, сделанных при помощи камеры обскуры, и первая фиксация соответствующей смесью битума изображений. Он является бесспорным изобретателем гелиографии. При въезде в бургундскую деревушку Сен-Лу-де-Варенн стоит большой камень с надписью: "В этой деревне Нисефор Ньепс изобрел фотографию в 1822 году". А неподалеку, в городе Шалоне, есть памятник: стройный, совсем не старый мужчина изящным жестом указывает на громоздкий фотоаппарат.

Выдающаяся заслуга — применение впервые иодистого серебра в качестве светочувствительного материала, открытие способа проявления едва видимого изображения при помощи ртутных паров и фиксации серебряных изображений — полностью и безраздельно принадлежит Дагерру. Именно поэтому человечество хранит его имя с особенной признательностью. Французское Общество изящных искусств поставило Дагеру памятник на его могиле на кладбище Пти-Бри-сюр-Марн. Достойный монумент был воздвигнут изобретателю на его родине, в Кормейле. Имя Луи Жака Манде Дагера внесено в список величайших учёных Франции, помещённый на первом этаже Эйфелевой башни.

Памятник Дагерру в Вашингтоне, США

ТАЛЬБОТ (ТОЛБОТ) Уильям Генри Фокс (Talbot William Henry Fox) (11.II.1800 – 17.IX.1877) - английский физик и химик. Родился в Мелбери-Аббасе (графство Дорсет). Учился сначала у частных педагогов, затем в Харроу. Окончил Тринити-колледж Кембриджского университета. Чл. Королевского астрономического общества, Линнеевского общества, Лондонского королевского общества.
Занимался математикой, ботаникой, кристаллографией, расшифровкой клинописных текстов и др.
Изобретатель негативно-позитивного процесса в фотографии. В 1833 начал работу приведшую его к изобретению фотографического процесса.
В 1834 изобрел светочувствительную бумагу. Полученные на ней изображения закреплял раствором хлорида натрия (обычной поваренной соли) или иодида калия. Первые фотографии представляли собой простые фотограммы, т.е. фотокопии, полученные контактным способом. Затем он «скомбинировал» камеру-обскуру с микроскопом с естественной подсветкой и получил позитивный фотоотпечаток с негатива.
В 1835, спустя две с половиной недели после появления публикации французского изобретателя . Дагера о сделанном им открытии, Тальбот продемонстрировал в Королевском институте свои «фотогенные картины» и вскоре опубликовал статью с подробным описанием технологии изобретенного им фотографического процесса.
В 1840 обнаружил, что если иодизированную фотобумагу (бумагу со слоем азотнокислого серебра, выдержанную в растворе иодистого калия) сенсибилизировать галловой кислотой, а потом непродолжительное время экспонировать в фотокамере, то на ней появится скрытое изображение, которое затем можно проявить смесью галловой кислоты и нитрата серебра. Свое изобретение Тальбот назвал калотипией (от греч. слов kalos - красивый и typos - отпечаток), впоследствии ему было дано название толботипия.
В 1843 впервые осуществил позитивную печать с увеличением; в том же году открыл типографию для изготовления печатных форм своей книги Кисть натуры (The Pencil of Nature, 1844–1846) – первого в мире издания, иллюстрированного фотографиями.
В 1851 Тальбот впервые провел фотосъемку с очень малой экспозицией, а в следующем году запатентовал способ фотографирования с наложением «экрана» на фотопластинку, ставший предтечей метода получения растрового полутонового изображения.
Тальбот был одним из ученых, дешифровавших в 1857 клинописный текст ассирийского царя Тиглатпаласара I (ок. 1150 до н.э.). Опубликовал около 70 переводов других ассирийских клинописных текстов и 50 статей по различным вопросам естественных наук и математики.


Тальбот (William Henry Fox Talbot) был британским ученым и новатором фотографии, известным стал благодаря изобретению бумаги, которая была пропитана солью, и использованию процессов калотипии. Он имел широкий круг интересов во многих предметах, таких как химия, математика, астрономия, философия, классика и история искусства, хотя в конечном итоге получил известность как пионер в сфере искусства фотографии, которая все еще лишь зарождалась в середине XIX века. Его изобретение фотографического процесса калотипии стало значительным улучшением по сравнению с дагеротипией французского изобретателя Луи Дагера. Тальбот первым разработал фотографический негатив, таким образом, появилась возможность получить несколько снимков. В 1840-х годах он много работал над фотомеханическим размножением, что привело к разработке процесса фотогравировки. Будучи умным и любопытным еще в юном возрасте, Генри развивал свои интересы в самых разных предметах. По окончании обучения в престижном Тринити-колледже в Кембридже юноша написал несколько работ, которые представил Королевскому обществу. Таким образом, Тальбот начал серию экспериментов по фотографии. В течение следующих нескольких лет он внес несколько важных аспектов в создание фотографии, из которых наиболее значимыми были изобретение соленой бумаги и негатива. Королевское общество вручило ему награду за его открытия.

Великий создатель фотографии родился 11 февраля 1800 года в графстве Дорсет, Англия. Он был единственным ребенком Уильяма Тальбота и его жены леди Элизабет Фокс. Отец умер, когда мальчик был еще ребенком. Он жил в нескольких семьях с матерью, пока та не вышла замуж в 1804 году. Генри был ярким мальчиком и обладал врожденным любопытством и тягой к обучению. Начальное образование было получено им в школе Хэрроу. Он поступил учиться в престижный Тринити-колледж в Кембридже после завершения учебы в школе. В 1821 году подал документы в Королевское общество. Многие из его работ были посвящены математическим предметам, хотя он также проявлял большой интерес к наукам и писал статьи на темы физики и астрономии. Этот человек обладал хорошим художественным мышлением, имел яркое воображение и поэтому не удивительно, что он увлекся фотографией, сферой, которая в то время находилась на ранних этапах своего развития. Занятия фотографией предлагали много возможностей для экспериментов и открытий.

Он начал свои оптические исследования еще, будучи совсем молодым человеком и опубликовал в 1826 году статью «Некоторые эксперименты по цветному пламени» в «Философском журнале» в 1826 году. Статья «Монохроматический свет» была выпущена через год. Во время посещения озера Комо в Италии в 1833 году Тальбот попытался набросать пейзаж, но не смог запечатлеть всю его красоту. Поэтому он начал думать о машине, которая могла бы снимать изображения на светочувствительной бумаге. Ученый приступил к работе над этим проектом по возвращении домой. Фотограф недолго служил в парламенте (1833-34) и провел большую часть 1830-х годов, занимаясь экспериментами по фотографии. Он создал солевую бумагу, смачивая листы раствором обычной поваренной соли, на которую наносил сильный раствор нитрата серебра. Это делало бумагу чувствительной к свету. Продолжая разработку фотографического процесса, был использован метод калотипии. Здесь использовалась бумага, покрытая йодом серебра, процесс был запатентован в 1841 году. Его работа «Карандаш природы» (1844-46) рассматривается как важная и влиятельная работа в истории фотографии. Это была первая опубликованная книга, иллюстрированная фотографиями.

Генри Фокс Тальбот женился на Констанс Манди в 1832 году, у них родилось четверо детей: Эла, Розамонд, Матильда и Чарльз. Фотограф Уильям Генри Фокс Тальбот страдал от плохого состояния здоровья в последние годы своего существования и умер 17 сентября 1877 года в возрасте 77 лет.

Министерство культуры Российской Федерации
Государственный музей изобразительных искусств имени А.С. Пушкина
Представляют выставку

УИЛЬЯМ ГЕНРИ ФОКС ТАЛЬБОТ. У ИСТОКОВ ФОТОГРАФИИ

Даты проведения: 6 февраля – 8 апреля 2018
Место проведения: Галерея искусства стран Европы и Америки XIX–XX веков
Куратор выставки: заведующая отделом искусства фотографии ГМИИ им. А.С. Пушкина Ольга Аверьянова

Микрофотография. Крылья бабочки
1839–1840
Калотипия. Солёная бумага, негатив

ГМИИ им. А.С. Пушкина представляет первую в России выставку работ одного из изобретателей фотографии Уильяма Генри Фокса Тальбота (William Henry Fox Talbot, 1800–1877). На выставке будут представлены редкие снимки, ставшие хрестоматийными для истории визуальной культуры, - около 150 авторских отпечатков и негативов из собраний Национального музея науки и медиа в Брэдфорде и Музея Виктории и Альберта в Лондоне (Великобритания), а также устройства для создания изображений - камера-обскура и камера-люцида - из собрания Политехнического музея в Москве. Демонстрация ранних образцов британской светописи продолжает серию проектов музея, которые знакомят зрителей с шедеврами искусства фотографии.

Библиотека. Лист VIII из альбома «Карандаш природы»
1841–1844

Национальный музей науки и медиа, Брэдфорд, Великобритания
© Science & Society Picture Library

Английский аристократ и ученый, Тальбот интересовался физикой, химией, математикой, археологией и политикой, выступал с докладами на собраниях Лондонского королевского общества по развитию знаний о природе. Имя Тальбота вошло в историю фотографии благодаря изобретенному им негативно-позитивному процессу, позволяющему получать фотографические изображения. Ученый начал эксперименты по созданию фотоотпечатков на бумаге в 1834 году в родовом поместье – Аббатстве Лакок. В 1835 году он смог получить на светочувствительной бумаге позитивное изображение с бумажного негатива, что позволило тиражировать снимки. Тальботу удалось разработать простой и недорогой фотографический процесс, который был назван калотипия (греч. kalos – красивый и typos – отпечаток) и был запатентован в 1841 году.

Образец кружева
Около 1840
Калотипия. Бумага; соляная печать с бумажного негатива
Национальный музей науки и медиа, Брэдфорд, Великобритания
© Science & Society Picture Library

Кроме Тальбота в начале XIX века над созданием фотоизображений работали французы Жозеф Нисефор Ньепс (1765–1833) и Луи Жак Манде Дагер (1787–1851), добившиеся успеха и в области коммерческого применения фотографии. Метод Тальбота не был так популярен, как дагеротипия. Это частично можно объяснить наличием патентов, ограничивающих применение процесса Тальбота, а также невозможностью при помощи калотипии передать четкое изображение мелких деталей, что было преимуществом изобретения Дагера. Однако именно калотипия, предполагающая создание негативов и множества позитивных отпечатков, легла в основу современных фотографических процессов.

Бюст Патрокла, профиль. Лист XVII из альбома «Карандаш природы»
9 августа 1843
Калотипия. Бумага; соляная печать, с бумажного негатива
Национальный музей науки и медиа, Брэдфорд, Великобритания
© Science & Society Picture Library

Научное открытие Тальбота стало не только прорывом в технологии создания снимков, но и определило развитие искусства фотографии. В отличие от точных и четких дагеротипов, калотипные снимки обладали особой живописностью. Благодаря этому фотография перестала восприниматься исключительно как процесс фиксации реальности. В 1844 году Тальбот издал альбом «Карандаш природы» с оригинальными отпечатками, сопроводив их комментариями, в которых описал свое открытие и рассказал о потенциальных возможностях фотографии как искусства. Весь спектр жанров фотографии – пейзаж, натюрморт, портрет, жанровые сценки – был представлен в альбоме.

Экспозиция включает работы, созданные в 1840–1846 годах, в том числе отпечатки из альбомов «Карандаш природы» (1844) и «Солнечные картинки Шотландии» (1845).

Директор ГМИИ им. А.С. Пушкина Марина Лошак: «Имя Тальбота в истории фотографии также значимо, как имя Леонардо да Винчи в истории живописи. Благодаря этому человеку фотография стала искусством, а не просто инструментом отображения реальности. Выставка, которую мы представляем в музее, чрезвычайно важна для понимания того, как движется искусство, и из чего оно вырастает. Получить ее было чрезвычайно трудно - мы готовили этот проект шесть лет. Теперь мы имеем возможность прикоснуться к подлинным работам мастера, и это для нас большое счастье».

Директор Национального музея науки и медиа Джо Куинтон-Таллок: «Собрание Тальбота в нашем музее отличает не только изобилие его работ, но и глубокая интеллектуальная составляющая. Эта коллекция, наряду с другими экспонатами, представляющими разнообразные фотографические процессы и технологии, всегда привлекает внимание исследователей со всего мира и вызывает неизменный общественный интерес в галереях и на выставках».

Куратор выставки, заведующая отделом искусства фотографии ГМИИ им. А.С. Пушкина Ольга Аверьянова: «Восприятие фотографии как искусства возникло в результате длительного процесса освобождения “светописи” от сугубо практических целей. Он сопровождался формированием особого взгляда на фотографию, утверждающего ее самоценность, позволяющего рассматривать ее как таковую, ради нее самой. Это движение, по сути, началось с изобретения Тальботом калотипии и с определения эстетических ценностей фотографии в противоположность прикладным функциям, подчиненным логике, полезности и выгоде. Именно в это время начинает формироваться «территория искусства фотографии». Фотографы-калотиписты предпринимали усилия для создания этой своеобразной культурной институции, организуя сообщества, выставки и пр. Ранняя фотография не подвергала сомнению достоинства живописи, которые еще в течение долгого времени будут своеобразным вектором ее художественной программы. Парадигма искусства станет основой концепции: для некоммерческой фотографии способ репрезентации всегда будет важнее, чем ее объект. Калотипия представляла собой не только технологию; как любая технология она сформировала новый художественный код, как ранее дагеротипия, а затем и все последующие новаторские идеи в фотографии».

В рамках выставки пройдет образовательная программа: встречи с куратором Ольгой Аверьяновой и научными сотрудниками музея, лекции Алексея Логинова – одного из крупнейших российских исследователей истории фотографии, Александры Зиновьевой – специалиста по истории европейской литературы XIX–XX веков, Ирины Чмыревой – искусствоведа, куратора фотографических выставок.

Государственный музей изобразительных искусств имени А.С. Пушкина

Государственный музей изобразительных искусств имени А.С. Пушкина – музейный комплекс, обладающий одним из крупнейших в России художественных собраний зарубежного искусства, хранящий артефакты, созданные мастерами разных эпох – от Древнего Египта и античной Греции до наших дней. Сегодня фонды музея насчитывают около 700 тысяч произведений. Жемчужиной собрания является одна из самых известных в мире коллекций произведений французских импрессионистов и постимпрессионистов.

Национальный музей науки и медиа в Брэдфорде

Национальный музей науки и медиа в Брэдфорде является частью национальной научной музейной группы. Постоянная экспозиция музея посвящена фотографии, телевидению, анимации, видеоиграм, Интернету и проблемам изучения света и цвета. В исследовательском центре музея хранится 3,5 миллиона экспонатов, которые зрители могут увидеть на временных выставках.

Музей Виктории и Альберта в Лондоне

Музей Виктории и Альберта является самым большим в мире музеем декоративно-прикладного искусства и дизайна. В его собрании, не имеющем себе равных по разнообразию и объему, представлены предметы, относящиеся к разным историческим эпохам и культурам, в том числе керамика, мебель, ткани, костюмы, украшения, изделия из металла и стекла, фотографии и картины.

Ольга Аверьянова - куратор выставки, кандидат искусствоведения, преподаватель, художник, заведующая отделом искусства фотографии ГМИИ им. А.С. Пушкина. Куратор выставок «Анни Лейбовиц. Жизнь фотографа 1990–2005» (2012), «Обнаженные. От мрамора к фотографии. Совместный проект журнала Vogue и ГМИИ им. А.С. Пушкина» (2013), «Ман Рэй. Портреты» (2014), «Эрвин Олаф. Оммаж Луи Галле» (2016), «Ясумаса Моримура. История автопортрета» (2017), проходивших в ГМИИ им. А.С. Пушкина и др.

Расселл Робертс - куратор-консультант, доктор, исследователь наследия Тальбота, в 1998–2006 – Руководитель отдела фотографии в Национальном Музее фотографии, кино и телевидения в Брэдфорде (в наст. время Национальный музей науки и медиа).

Уильям Генри Фокс Тальбот (William Henry Fox Talbot, 1800–1877)

11 февраля 1800 Родился в поместье Мельбури (графство Дорсет, Англия).
1817–1825 Учился в Тринити-колледже (Кембридж). Окончил колледж со степенью магистра.
1831 Стал членом Лондонского королевского общества по развитию знаний о природе. 1832 Женился на Констанс Манди (1811–1880). Избран в парламент от округа Чиппенхэм.
1833 Во время путешествия по Италии у Тальбота родилась идея о возможности печати и фиксирования изображения, полученного с помощью камеры-обскуры.
1834 В Аббатстве Лакок приступил к фотографическим экспериментам с использованием писчей бумаги, растворов поваренной соли и нитрата серебра. В результате изобрел способ получения бумажных негативов, которые назвал «фотогеническими рисунками».
1835 Обнаружил возможность получения на светочувствительной бумаге позитивного отпечатка с негатива. Доказал возможность тиражирования снимков, но результаты своих опытов не опубликовал.
1839 Узнал об открытии французом Луи Дагером способа зафиксировать изображение, полученное с помощью камеры-обскуры. Выступил перед Королевским обществом с докладом «Некоторые выводы об искусстве фотогенического рисунка, или о процессе, с помощью которого предметы природы могут нарисовать сами себя без помощи карандаша художника».
1841 Доработал фотографический процесс, позволявший делать отпечатки с негативов. Дал своему изобретению название «калотипия» и запатентовал его.
1844 Издал альбом «Карандаш природы», проиллюстрировав его оригинальными фотографическими отпечатками и написав к ним сопроводительные тексты о возможностях фотографии.
1845 Издал альбом «Солнечные картинки Шотландии», посвященный местам, связанным с жизнью и творчеством Вальтера Скотта.
1851 Объявил использование изобретенного Скоттом Арчером мокроколлодионного процесса нарушением своего патента на калотипию.
1852 Получил патент на изобретенный им процесс «фотографической гравюры», позволявший создавать форму для глубокой печати и печатать фотографическое изображение стойкой типографской краской.
1853 Проиграл судебный процесс против дагеротиписта Мартина Лароша. В судебном решении Тальбота признали изобретателем фотографии, однако нарушение его патента со стороны других фотографов не было подтверждено.
1858 Усовершенствовал процесс «фотографической гравюры», получивший теперь название «фотоглифия», и запатентовал его.
1862 Получил призовую медаль за фотоглифическую гравюру на Всемирной выставке в Лондоне.
17 сентября 1877 Умер в Аббатстве Лакок.

Use Scan QR Code to copy link and share it