Интерактивная доска SMART в начальной школе. Презентация "интерактивные доски" Презентации для смарт доски скачать начальная школа

Года наша школа в рамках проекта КПМО получила интерактивную доску, в комплекте с компьютером, принтером, сканером, проектором.

Первый вопрос, на который предстояло ответить: Куда поставить? Понятно, что современная школа на 1000 учащихся должна иметь не одну такую доску и данным давно. Тем не менее исходим из того, что есть:

o Было решено, что доска должна быть установлена в кабинете, где могут проходить по графику занятия по разным дисциплинам, что позволит все учителям школы создавать интересные мультимедийные уроки с использованием современных интерактивных технологий;

o на базе кабинета можно будет проводить различные совещания, педсоветы, семинары, конференции, мастер-классы. Учителя будут обмениваться друг с другом наработанным опытом и методическими находками, они проще и эффективнее освоят работу с интерактивной доской и смогут быстрее развивать и совершенствовать свои компьютерные знания и навыки работы с информационно-коммуникационными технологиями .

Когда доска была установлена и настроена встал вопрос об эффективном использовании.

Вместе с доской поставляется программное обеспечение , с помощью которого можно разрабатывать уроки. Но этому надо учится. Поэтому на первом этапе освоения решили попробовать использовать обычную презентацию на интерактивной доске.

Думаю, что этот вопрос актуален и для других школ, поэтому всё, что мы успели узнать и опробовать я решила представить на фестивале.

Остановлюсь на таких вопросах:


1. Некоторые приёмы использования презентации на интерактивной доске;

3. Примеры слайдов презентаций к урокам, проведённым учителями нашей школы с использованием интерактивной доски.

1. Некоторые приёмы использования презентации на интерактивной доске;

o использовать доску в качестве большого экрана для работы над заданиями теста, интерактивными заданиями (типа перетащить объект);

o дописывать правильные ответы поверх презентации с последующей их проверкой (использование анимации);

o дописывать поверх презентации, как отдельные символы, так и целые предложения;

o заполнять подготовленные схемы, таблицы, диаграммы и т. д.;

o Выделять, добавлять посредством электронных маркеров элементы на подготовленных картах, рисунках;

o Выводить на доску отсканированную работу ученика (или группы учеников), исправляя в случае необходимости ошибки;

o Использовать для проведения рефлексии;

o ….

2. Технические рекомендации по настройке презентации для работы на интерактивной доске и вставке объектов в презентацию.

o Общее у всех досок одно: сама доска – большой монитор, ручка - левая клавиша мышки, ручка с зажатой кнопкой – правая клавиша мышки.

o В режиме показа слайдов в программе PowerPoint становится активной панель управления слайдами. Расположена эта панель в нижнем левом углу:

o Эти же функции и можно включить пером (ручкой) с зажатой кнопкой (пкм):

o смену слайдов нужно настроить так, чтобы переход к следующему слайду осуществлялся через панель управления слайдами

Для этого выполните следующее:

Показ слайдов - Смена слайдов. Снять обе галочки

(по щелчку и автоматически после)

Таким образом, можно избавиться от несанкционированного перехода от одного слайда к другому, в случае если учитель (или ученик) маркером случайно щёлкнули в ненужный объект или пустую часть экрана.

o При работе на интерактивной доске могут возникнуть серьёзные проблемы со стрелкой, если не настроить её правильно. Обычно она появляется в автоматическом режиме и при больших паузах исчезает. Для того, чтобы стрелка постоянно присутствовала на интерактивной доске в «параметрах стрелки» установите режим «видимый».

o Теперь можно смело использовать в своей разработке гиперссылки и триггеры, что позволит создать многоуровневую, интерактивную разработку.

С помощью триггеров можно успешно пользоваться технологией «горячих зон», когда не меняя слайд, мы изменяем какой-то его отдельный фрагмент. «Триггер» с английского «спусковой крючок».

Чтобы настроить «триггер» нужно

Добавить эффект анимации к объекту, затем пкм по эффекту анимации – Время – Переключатели - Начать выполнение эффекта – выбрать в списке объект.

o Чтобы вставить формулы математические, физические и химические нужно воспользоваться редактором формул:

Вставка – Объект - Microsoft Equation 3.0

o Многие учителя используют в своей работе ЦОРы с из единой коллекции , размещенные в Интернете. Если в презентации нужно использовать ресурсы в формате html , то используем обычную гиперссылку. Но многие ресурсы имеют формат swf (те флеш - ролики) Поэтому возникает необходимость вставить флеш-ролики в презентацию.


o Воспроизведение анимации Macromedia Flash в программе Microsoft PowerPoint

Чтобы воспроизвести файл Flash в презентации, выполните следующие действия.

o Установите на компьютер проигрыватель Macromedia Flash (если не установлен);

o В обычном режиме в программе Microsoft PowerPoint отобразите слайд, на котором требуется воспроизвести анимацию.

o В меню Вид выберите команду Панели инструментов, а затем - команду Элементы управления.

o На панели инструментов Элементы управления нажмите кнопку Другие элементы (кнопка с молотком и гаечным ключом).

o Прокрутите список вниз и выберите пункт Shockwave Flash Object, затем нарисуйте элемент управления на слайде. Можно изменить размер элемента в любое время, перетащив маркер изменения размера, если требуется, чтобы размер элемента управления соответствовал размеру анимации.

o Щелкните правой кнопкой Shockwave Flash Object, а затем выберите команду Свойства.

o На вкладке Alphabetic щелкните свойство Movie.

o В столбце значений (пустая ячейка напротив свойства Movie) введите полный путь, включая имя файла (например, C\:My Documents\MyFile. swf) или адрес URL к файлу Flash, который требуется воспроизвести.

Убедитесь, что для свойства Playing установлено значение True. При этом файл воспроизводится автоматически при отображении слайда.

3. Примеры слайдов презентаций к урокам, проведённым учителями нашей школы с использованием интерактивной доски.

3.1 Урок информатики, 6 класс . Учитель

Слайд-основа

Слайд-результат

font-size:14.0pt">3.2 Урок информатики 5 класс . Учитель.

Слайд-основа. Слайд содержит флеш-ролик тренажёр.

font-size:14.0pt">Слайд-результат.

font-size:14.0pt">3.3.Урок английского языка . 11 класс . Учитель

Слайд-основа. Ученикам предложено разгадать слова. Написать рядом электронной ручкой. Нажав после этого на кнопки с надписью « Check Yourselves » можно проверить.

Слайд-результат. Разгадали не все слова.

3.4Урок математики 3 класс . Учитель

Слайд-основа. Используется для устного счёта.

Слайд 2

Что дает использование ИД?

1. Интенсивность урока
2. Повышение интереса и мотивации
3. Индивидуализация обучения
4. Эффективность подачи материала
5. Неограниченные ресурсы

Слайд 3

Обостряется восприятие

Различные каналы восприятия:

  • Текст
  • Видео
  • Анимация
  • Графика
  • Слайд 4

    МЫ ВОСПРИНИМАЕМ

    • 10% из того, что мы ЧИТАЕМ
    • 20% из того, что мы СЛЫШИМ
    • 30% из того, что мы ВИДИМ
    • 50% из того, что мы ВИДИМ и СЛЫШИМ
    • 70% из того, что ОБСУЖДАЕМ с другими
    • 80% из того, что мы ИСПЫТЫВАЕМ лично
    • 95% из того, что мы ПРЕПОДАЕМ кому-то еще

    Уильям Глассер.

    Слайд 5

    Качество обучения

    Электронные учебники:

    • Разнообразие дидактических материалов

    Компьютерное тестирование:

    • Мгновенная реакция на правильность выполнения задания

    Персональные задания:

    • Индивидуальная траектория
  • Слайд 6

    Возможности ИД

    • создавать библиотеку изображений и шаблонов
    • изменять в приложениях Office
    • записывать происходящее и сохранять
    • управлять демонстрацией визуальных материалов
    • вернуться к любому этапу урока
    • распознавание рукописного текста
  • Слайд 7

    Проведение мультимедийного урока

    Проведение мультимедийного урока.

    Как бы ни был разработан урок, многое зависит от того, как учитель подготовится к нему.

    Учитель должен не только, и не столько (!), уверенно владеть компьютером, знать содержание урока, но вести его в хорошем темпе, непринужденно, постоянно вовлекая в познавательный процесс учеников. Необходимо продумать смену ритма, разнообразить формы учебной деятельности, подумать, как выдержать при необходимости паузу, как обеспечить положительный эмоциональный фон урока.

    Слайд 8

    Благодаря мультимедийному сопровождению занятий, учитель экономит до 30% учебного времени, нежели при работе у классной доски. Он не должен думать о том,

    • что ему не хватит места на доске,
    • какого качества мел,
    • понятно ли все написанное.

    Экономя время, учитель может увеличить плотность урока, обогатить его новым содержанием.

    Урок математики в 1 классе по теме "Число и цифра 7". Урок соответствует ФГОС. Учебник "Моя Математика, 1 класс" Демидовой Т.Е., Козловой С.А., Тонких А.П. ОС "Школа 2100". На уроке использовалась технология проблемного диалога, практическая работа. Конспект сопровождается компьютерной презентацией и ресурсом для интерактивной доски Smart Board.

    Предмет: Математика

    Разработка урока информатики в 3 классе по теме "Сбор информации" к УМК Матвеевой Н.В. для интерактивной доски QBoard, созданная с помощью программы ActivInspire. В архиве содержится презентация с таким же материалом и конспект урока.

    Предмет: Метапредметные

    Урок разработан для 1 класса по теме "Число и цифра 6", УМК "Перспективная начальная школа". Проводится в занимательной форме. Для повторения и закрепления изученного используется тест. К уроку прилагается презентация для интерактивной доски SMART Board 600.

    Предмет: Математика

    Целевая аудитория: для 1 класса

    Интерактивный урок разработан в игровой форме для 2 класса по теме "Умножение и деление на 10" по программе "Школа 2100" для доски SMART Board 600 c подробным конспектом урока.


    Предмет: Математика

    Конспект урока математики, проведённого во 2 классе. Тема: "Больше, меньше в несколько раз". Цель урока:раскрытие смысла слов "больше (меньше) в несколько раз”
    Урок математики соответствует ФГОС. Учебник "Моя Математика, 2 класс" Демидовой Т.Е., Козловой С.А., Тонких А.П.ОС "Школа 2100". На уроке использовалась технология проблемного (подводящего) диалога, практическая работа. Конспект сопровождается компьютерной презентацией и ресурсом для интерактивной доски Smart

    Предмет: Математика

    Целевая аудитория: для 2 класса

    Урок формирования грамматических навыков.
    Урок мононаправленный, разработан для учащихся 3 класса УМК Биболетовой М.З.
    По степени новизны материала - комбинирование нового с ранее изученным.
    К уроку прилагается презентация для интерактивной доски SMART Board 640.

    Предмет: Метапредметные

    Целевая аудитория: для 3 класса

    Данный урок проводился во 2 классе по учебнику С.В.Иванова (УМК "Начальная школа XXI века"). На уроке используется презентация в формате PEB для интерактивных досок Panaboard компании Panasonic. Презентация представлена также в формате Microsoft PowerPoint. Цель урока: способствовать закреплению знаний о роли и значении приставок. Тип урока: урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД. На уроке используется групповая работа и работа в парах.

    Предмет: Русский язык

    Целевая аудитория: для 2 класса

    Урок и презентация по курсу окружающий мир, 3 класс.
    Презентация выполнена в формате INK в программе MimioStudio. Используется на интерактивных приставках MIMIO. На уроке учащиеся знакомятся с понятием экосистема озера. В ходе урока учащиеся знакомятся с происхождением и видами озер. На уроке рассказывается о крупнейших озерах планеты, о происхождении болот, происходит знакомство с растительным и животным миром озер. Во время работы с интерактивной доской учащиеся заполняют таблицу и разгадывают кроссворд.
    Презентация представлена также в формате Microsoft PowerPoint.

    Азино 777 самое огненное онлайн казино России привлекает щедрыми бонусами, огромным ассортиментом развлечений и большим выбором платежных систем. Работая с 2010 года, сайт стал местом отдыха и источником заработка тысячи игроков. Убедиться в привлекательности казино легко, достаточно запустить игровые автоматы в демонстрационном режиме без регистрации бесплатно.

    Информация о создании Азино777

    Официальный сайт Azino777 с известным в народе названием Три топора выполнен в ярких цветах. На темном фоне выделяются оранжевые языки пламени и баннеры с актуальной информацией. Многочисленные бонусные предложения отображаются на всплывающих экранах, что позволяет клиентам быстро узнавать о самом интересном. Пользователи могут выбрать отображение на русском и английском языке.

    Крупная компания Victory777 является владельцем казино Azino777, которое осуществляет деятельность в соответствии с лицензией Кюрасао. Азино777 официальный сайт предлагает посетителям ознакомиться с копиями документов, разрешающих игорную деятельность, по иконке Curacao eGaming, расположенной на главной странице.

    Используя софты ведущих разработчиков, заведение не требует скачивания дополнительных программ, позволяя развлекаться в браузере.

    Регистрация на портале происходит за несколько минут. Для оформления требуются минимальные личные данные и адрес электронной почты. Развлекаться на Azino777 можно с 18 лет.

    Лучшие игры в Azino777

    Такие производители игр, как EGT, Amatic, Novomatic, Aristocrat или Igrosoft не нуждаются в представлении. Вся их продукция отличается высоким качеством и надежностью. Официальный сайт Азино 777 предлагает развлекаться не только на слотах этих разработчиков, но и в видео покер, блекджек и рулетку.

    Есть возможность найти нужную игрушку, настроив фильтры по названию, бренду, новизне, жанру и другим характеристикам.

    Присутствуют модели с джекпотами и игры с реальными дилерами. С настоящими крупье можно сыграть в рулетку, блекджек или покер. В отличие от других забав, развлечения с живыми крупье доступны только при игре на деньги.

    Для постоянных клиентов на сайте Азино777 регулярно проводятся турниры с щедрыми призами. Тематика и условия состязаний отображаются в специальном разделе сайта.






    Ваш палец работает как мышь Одно прикосновение к поверхности интерактивной доски SMART Board равносильно щелчку левой кнопкой мыши. На интерактивной доске можно работать так же, как с дисплеем компьютера: это устройство ввода данных, которое позволяет контролировать приложения на компьютере.






    Меры предосторожности при работе с интерактивной доской 1.Поворачивайтесь спиной к классу, когда пишите поверх проецируемого изображения. 2.Отступите в сторону от интерактивной доски прежде, чем повернетесь лицом к классу. 3.Человеку, работающему у доски нельзя смотреть прямо в луч проектора.






    Производители Интерактивных досок Panasonic (доски Panaboard) Hitachi (доски Starboard) PolyVision (доски Walk-and-Talk) Smart Technologies (доски SmartBoard) Promethean LTD (Activboard)




    Основные этапы занятия: подготовка к началу занятия; объяснение целей занятия; введение в новую тему или задание – может повторяться несколько раз в течение занятия, так как является основой; развитие темы при участии учащихся; обсуждение в конце занятия того, что было пройдено, а также самого процесса обучения.










    Применение интерактивной доски позволяет: графически комментировать экранные изображения настроить учащихся на продуктивную работу с мультимедиа контролировать и производить мониторинг работы всех учащихся одновременно увеличить творческую нагрузку учащегося в классе планировать, протоколировать и контролировать учебный процесс


    Применение интерактивной доски позволяет: создать новые мотивационные предпосылки к обучению вести креативное обучение, построенное на «аудиовизуальном диалоге» обучать по интенсивным методикам, с использованием кейс-методов осуществить оперативный доступ в процессе занятий к необходимым аудиовизуальным базам данных и международным научно- образовательным порталам создать новую образовательную среду и новое информационное пространство


    Преимущества работы с интерактивными досками Совместима с программами для всех лет обучения Усиливает подачу материала, позволяя преподавателям эффективно работать с веб- сайтами и другими ресурсами Предоставляет больше возможностей для взаимодействия и обсуждения в классе Делает занятия интересными и увлекательными для преподавателей и учащихся благодаря разнообразному и динамичному использованию ресурсов, развивает мотивацию


    Преимущества для преподавателей Позволяет объяснять новый материал из центра класса Поощряет импровизацию и гибкость, позволяя преподавателям рисовать и делать записи поверх любых приложений Позволяет сохранять и распечатывать изображения на доске, включая любые записи, сделанные во время занятия Позволяет делиться материалами друг с другом и вновь использовать их Удобство при работе в большой аудитории Вдохновляет на поиск новых подходов к обучению


    Преимущества для учащихся Делает занятия интересными и развивает мотивацию Предоставляет больше возможностей для участия в коллективной работе, развития личных и социальных навыков Освобождает от необходимости записывать благодаря возможности сохранять и печатать все, что появляется на доске Учащиеся начинают понимать более сложные идеи в результате более ясной, эффективной и динамичной подачи материала


    Преимущества для учащихся Позволяет использовать различные стили обучения, преподаватели могут обращаться к всевозможным ресурсам, приспосабливаясь к определенным потребностям Учащиеся начинают работать более творчески и становятся уверенными в себе Им не нужна клавиатура, чтобы работать с этим оборудованием, таким образом повышается вовлеченность учащихся начальных классов или детей с ограниченными возможностями.


    Факторы эффективного использования Обеспечение доступа к интерактивной доске, чтобы преподаватели могли набраться опыта Использование доски не только преподавателями, но и учащимися Предоставление преподавателю времени на подготовку к занятию Временные затраты преподавателя для того, чтобы стать уверенным пользователем и подобрать ресурсы для занятия Обмен идеями и ресурсами между преподавателями Расположение доски в классе таким образом, чтобы не мешал солнечный свет и ничто не находилось между проектором и доской Высокий уровень надежности и технической поддержки, чтобы свести к минимуму возможные проблемы


    Преимущества преподавания с помощью интерактивной доски Материалы к уроку можно приготовить заранее. Можно создавать ссылки с одного файла на другой - например, аудио, видео-файлы или Интернет-страницы. Кроме того, к интерактивной доске можно подключить и другое аудио- и видеооборудование. Материал можно структурировать по страницам, что требует поэтапного логического подхода, и облегчает планирование. После занятия файлы можно сохранить в школьной сети, чтобы ученики всегда имели доступ к ним. Файлы можно сохранить в изначальном виде или такими, как они были в конце занятия вместе с дополнениями. Их можно использовать во время проверки знаний учеников.


    Использование инструментов программного обеспечения Презентационное программное обеспечение Текстовые редакторы CD-ROMы Интернет Изображения (фотографии, рисунки, диаграммы, изображения экрана) Видео-файлы (отрывки телевизионных программ, видео-кассеты VHS или цифровые видео-изображения) Звуковые файлы (отрывки кассет или радио, записи, сделанные учениками или другими преподавателями). Любой звук с CD-ROMа или Интернет-страницы также будет слышен, если у вас есть громкоговорители Программное обеспечение для интерактивной доски Программное обеспечение, относящееся к различным предметам


    Программное обеспечение SMART Board SMART Notebook – создание и проведение презентаций SMART Recorder – записывает все действия на экране и сохраняет как видеоролик Экранная клавиатура для ввода текста Коллекция картинок и фонов Видеоплеер SMART – позволяет делать пометки поверх видео Распознавания рукописного текста (английский язык) Bridgit – программа для конференцсвязи Smart Ideas – программный пакет для отображения концепций


    Программное обеспечение Notebook Программное обеспечение Notebook позволяет создавать занятия и презентации с помощью ярких рисунков, объектов Macromedia Flash и текстов, используя различные ресурсы. Заинтересуйте аудиторию, передвигая и изменяя объекты. Если слушатели предлагают свои идеи, задают вопросы, записывайте их маркером в программном обеспечении Notebook.