Человек и животный мир презентация. Презентация на тему влияние человека на животных


Большое значение для охраны лесной фауны имеют законы и постановления, регулирующие охоту. Единого закона об охоте нет, а имеются лишь законы по отдельным её вопросам: Большое значение для охраны лесной фауны имеют законы и постановления, регулирующие охоту. Единого закона об охоте нет, а имеются лишь законы по отдельным её вопросам: 1. «Основные положения о производстве охоты и ведении охотничьего хозяйства» 2. «О мерах по улучшению ведения охотничьего хозяйства».


«Черный список» «Чёрный список» - список вымерших видов, начиная с 1600 года. В список заносятся виды, существование которых было зафиксировано в памятниках культуры, есть сведения о наблюдении этих животных естествоиспытателями или путешественниками, но на сегодняшний день не существуют. По данным Всемирного союза охраны природы на 2008 год за последние 500 лет полностью вымерло 844 вида животных. «Чёрный список» публикуется на первых страницах Красной книги.


Морская корова Стеллера Впервые это животное открыл в 1741 году Георг Стеллер. Малоподвижное беззубое темно-бурое животное длиной до 10 метров с раздвоенным хвостом обитало в мелких бухтах, практически не умело нырять, питалось водорослями. Животное не боялось людей и безжалостно истреблялось. В основном люди использовали подкожный жир и мясо морских коров. Георг Стеллер остался единственным натуралистом, кто видел этих животных живыми и оставил истории подробное описание вида. Скелет морской коровы можно увидеть в зоологическом музее МГУ.


Бескрылая гагарка Эта удивительная птица была истреблена в середине XIX века. Из-за слабого развития крыльев она не могла летать, по суше ходила с трудом, но зато великолепно плавала и ныряла. Ещё в XVI веке исландцы добывали их яйца целыми лодками, их убивали ради мяса и знаменитого пуха, позже, когда гагарки стали редкостью, для продажи коллекционерам. Но в 1844 году были убиты две последние птицы, и с тех пор сообщений об этих птицах не поступало.


Дронт Нелетающая птица с большим клювом Размеры: высота-1 местр, вес-20-25 кг Обитала на острове Маврикий. Европейские колонисты истребляли её из-за вкусного мяса. В 1680 году была убита последняя птица. Один скелет хранится в Дарвиновском музее в Москве.


Тур - животное отряда парнокопытных, семейства полорогих, рода коров. Тур представлял собой большого, массивного, кряжистого быка, но был несколько выше в холке. Сохранились картины с его изображением и скелеты. Тур - предок европейских домашних коров. Обитал Тур на территории России, Польши и Пруссии, Из-за мяса и шкуры на Тура активно охотились. Последнее стадо оставалось в Мазовецких лесах (Польша). В 1627 году в лесу близ Якторова погибла последняя самка тура.


Квагга, обитавшая на юге Африки, была удивительным парнокопытным. Спереди она имела полосатую расцветку, как у зебры, сзади - гнедой окрас лошади. Квагга, обитавшая на юге Африки, была удивительным парнокопытным. Спереди она имела полосатую расцветку, как у зебры, сзади - гнедой окрас лошади. Буры истребляли кваггу ради её прочной шкуры. Квагга - едва ли не единственное из вымерших животных, представители которого были приручены человеком и использовались для... охраны стад! Квагги много раньше домашних овец, коров, кур замечали приближение хищников, и предупреждали владельцев громким криком «куаха», от которого получили своё название.


Тасманский сумчатый волк В длину тилацин достигал 100-130 см, вместе с хвостом 150-180 см; высота в плечах - 60 см, вес - 20-25 кг. Удлиненная пасть могла открываться очень широко, на 120 градусов: когда животное зевало, его челюсти образовывали почти прямую линию. Последний дикий тилацин был убит 13 мая 1930 года, в 1936 году в частном зоопарке в Хобарте умер от старости последний тилацин, содержавшийся в неволе. Сумчатый волк, возможно, выжил в глухих лесах Тасмании. Время от времени появляются сообщения об обнаружении этого вида. В марте 2005 года австралийский журнал The Bulletin предложил $1,25 млн. награды тому, кто поймает живого тилацина, однако ни одна особь не была поймана или хотя бы сфотографирована.


Каждый год человек уничтожает около 1% всех животных планеты. Каждый год человек уничтожает около 1% всех животных планеты. По данным зоологического лондонского общества, с 1970 года численность диких животных на нашей планете сократилась примерно на 25-30%. Число животных на суше снизилось на 25%, в морях и океанах - на 28%, в реках - на 29%.. Основными причинами этого процесса являются загрязнение окружающей среды, сельскохозяйственная деятельность, рост городов, а также охота и рыболовство.


Знаете ли вы, что: Всего 27 лет понадобилось человеку, чтобы в результате охоты исчезло такое малоподвижное и добродушное животное, как стеллерова корова. За последние 400 лет охотниками уничтожено 175 видов животных, а 400 видов исчезли в результате изменения условий существования животных.


Закрепление знаний: 1.Чем могут гордиться жители нашей местности в плане охраны животного мира, а чего – стыдиться? 2.Есть ли в нашей местности какие- либо промыслы? Эффективны ли они? Ответ обоснуйте. 3.Что такое браконьерство? В чем его вред?

Работа может использоваться для проведения уроков и докладов по предмету "Биология"

Готовые презентации по биологии содержат различную информацию о клетках и о строении организма целиком, о ДНК и о истории эволюции человечества. В данном разделе нашего сайта Вы можете скачать готовые презентации на урок биологии для 6,7,8,9,10,11 класса. Презентации по биологии будут полезны как учителям, так и их ученикам.


Еще несколько веков назад влияние человека на природу было крайне незначительно, однако в ходе научно- технического прогресса цивилизация стала настолько сильно воздействовать на окружающую среду, что сегодня экологический вопрос является одним из наиболее актуальных во всем мире. В ХХ веке произошел значительный скачок производства и развития человеческой деятельности, в результате чего появились промышленные заводы и фабрики, которые стали выпускать технические средства, облегчающие жизнь всем людям. Значительный комфорт, однако, стал причиной негативных последствий, которые сказались на природных ресурсах и на всем биологическом сообществе на Земле.


Так, к примеру, вырубка лесов в течение длительного времени привела к миграции животных, птиц и млекопитающих. А поскольку в природе все взаимосвязано, при нарушении цепочки в системе питания начинают происходить процессы вымирания отдельно взятых животных, растений или насекомых. Именно поэтому в настоящее время влияние человека на природу стараются уменьшить, а истребляемые ресурсы по возможности компенсировать (посадка леса, опреснение соленой воды и так далее).


Следует заметить, что человек, являясь единственным существом на Земле, имеющим разум и волю, не должен потребительски относиться ко всему тому, что дает ему планета. Наоборот, человечество должно стараться гармонизировать свою жизнедеятельность и привести ее в соответствие с законами природы. Именно на это направлены усилия мирового сообщества в настоящее время, и в результате этого наша цивилизация постепенно начинает переходить на качественно новый уровень своего развития. Все больше вводится в производство экологически чистых технологических новинок, примерами которых могут быть: в сфере автотранспорта электромобили, в сфере теплоснабжения геотермальные котлы, в сфере добычи электроэнергии ветряные и солнечные электростанции. Поэтому сегодня можно говорить о том, что отрицательное воздействие человека на природу постепенно снижается. Конечно, до хороших показателей экологичности еще очень далеко, однако начало положено уже сегодня.


Антропогенное загрязнение окружающей среды подразделяется на несколько видов. Это пылевое,газовое, химическое (в т ом числе загрязнение почвы химикатами), ароматическое, тепловое (изменение температуры воды), что отрицательно сказывается на жизнедеятельности водных животных. Источникомза грязнения окружающей природной среды выступает хозяйственная деятельность человека (промышленность,сельское хозяйство, транспорт). В зависимости от региона доля того или ин ого источника загрязнения может значительно колебаться. Так, в городах наибольший удельный вес от загрязнения дает транспорт. Его доля в загрязнении окружающей среды составляет %.Среди промышленных предприятий наиболее «грязным и»считаются металлургические предприятия. Они на 34 %загрязняют окружающую среду. За ними следуют предприятия энергетики, прежде всего тепловые электростанции, которые н а 27 % загрязняют окружающую среду. Остальные проценты падают на предприятия химической (9 %), нефтяной (12 %) и газовой (7 %)промышленности.



В последние годы на первое место по загрязнениювыдвинулось сельское хозяйство. Это связано с двумя обстоятельствами. Первое увеличение строительства крупных животноводчес­ ких комплексов при отсутствии какой- либо очистки образующихся отходов и их утилизации, и второе увеличение применения минеральных удобрений и ядохимикатов, которые вместе с дождевыми потоками и подземными водами попадают в реки и озера, нанося серьезный ущерб бассейнам крупных рек, и х рыбным запасам и растительности.








Флора и фауна Земли вс е больше страдают из- за деятельности человека. Исследования учёных доказывают, что за последние 100 лет в результате воздействия людей в несколько раз участились случаи исчезновения многих видов животных и растений.Уч еные отмечают, что сей час под угрозой вымирания находятся 12%видов птиц, 23% - млекопитающих и 32%земноводных.


Что спасет окружающую среду? 1. Принятие законов, ужесточающих контроль за состоянием окружающей среды. 2. Увеличение средств, выделяемых на охран у окружающей среды. 3. Отказ промышленности от применения"грязных" технологий. 4. Ужесточение наказания за нарушение экологического законодательства. 5. Экологическое воспитание и образование населения.



Влияние, или по-другому, – это презентация по биологии 7 класса, которая нам рассказывает понятно о чем – о губительном отношении нашем, людей то есть, к животным, которых мы истребляем, уничтожаем, преследуем, стреляем и вылавливаем в таких количествах, что размножение отстает по скорости, и виды вымирают в итоге, или остаются в таком количестве малом, что потом нам же и охранять их приходится от себя же.



Конечно, человечество меняется, и свое отношение к природе тоже менять старается. Во-первых, это относится к тому, что мы все-таки начали смотреть на природу глазами другими совсем, и теперь охранять пытаемся животных. Во-вторых, если раньше человек устраивал котлованы и траншеи где только хотелось ему, что сегодня старается применять новые технологии, которые почти не нарушают природного ландшафта. Это такие изобретения, как установки горизонтально направленного бурения. Конечно, с одной стороны новые технологии сохраняют природу, но с точки зрения отношения к животному миру, человеку еще нужно много всего сделать, но главное, это изменить себя. А для этого на уроках биологии и экологии учителя биологии должны рассказывать об этом и воспитывать экологическое мышление современного человека. И для этого можно, к примеру, использовать вот такие вот прекрасные презентации на тему Воздействие человека на животный мир.

Уроки биологии презентации powerpoint и экологическое воспитание

Если смотреть на этот процесс односторонне, то может показаться, что просто проходит обычный урок биологии с элементами экологии. Но если задуматься, что происходит сегодня на уроках, то это называется становлением экологического мышления. Конечно, за одно или два поколения полностью изменить потребительское отношение к природе не удастся, и мы это признаем. Но целенаправленная работа, которая будет проводиться сотни лет, все равно когда-то даст положительный результат. И хотелось бы, чтобы этот результат появился до того, как природа будет полностью уничтожена. А поможет в этом, в частности, и презентация по биологии 7 класса на тему Воздействие человека на животный мир, скачать которую тут можно, нужно, и даже просто напросто необходимо уже давно, так как природа не ждет.

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Описание слайда:

«ВЛИЯНИЕ ДОМАШНИХ ЖИВОТНЫХ НА ЧЕЛОВЕКА»

2 слайд

Описание слайда:

ВВЕДЕНИЕ Лечебные свойства различных животных известны человечеству уже достаточно давно. Существует даже специальный термин «анималотерапия» (от латинского "animal" - животное). Он обозначает систему лечения людей при помощи общения с животными. Данный вид терапии оказывает также психотерапевтическую помощь. Этот современный научный метод позволяет не только лечить, но и проводить профилактику серьезных заболеваний. В анималотерапии широко применяются различные символы животных: образы, рисунки, сказочные герои, игрушки. Используются также и звуки животных. В ходе многих экспериментов было доказано положительное воздействие животных на больного человека. Общеизвестно, что люди, имеющие домашних животных, живут дольше других и болеют меньше. При этом отмечается, что нервная система этих людей находится гораздо в лучшем состоянии.

3 слайд

Описание слайда:

АКТУАЛЬНОСТЬ Считаю, что выбранная мною тема на сегодняшний день очень актуальна, так как в последнее время очень многие люди держат у себя дома различных животных: кошечек, собачек, хомячков, морских свинок, попугайчиков, кроликов, ящериц, змей и многих других зверей, птиц и насекомых.

4 слайд

Описание слайда:

5 слайд

Описание слайда:

Задачи моей работы: Определить степень воздействия домашних животных на здоровье человека; Определить, какие именно домашние животные наиболее благотворно воздействуют на человека; Провести социологическое исследование на предмет благотворного воздействия домашних животных на человека.

6 слайд

Описание слайда:

История анималотерапии О лечении при помощи животных знали даже пещерные люди. Еще в древности целители людям, страдающим неврозами, прописывали холодный душ, ходьбу босиком и езду на лошади. Гиппократ в 5 веке до н.э. обратил внимание на то, как воздействует на человека окружающая природа. Он был уверен в большой пользе лечебной верховой езды. Около 3 000 лет тому назад древние греки заметили способность собак помогать людям справляться с различными недугами. Египтяне использовали в этих целях в основном кошек. В Древней Индии большое значение придавали прослушиванию птичьего пения.

7 слайд

Описание слайда:

Виды анималотерапии Иппотерапия – это общение с лошадьми и верховая езда. Дельфинотерапия - общение с дельфинами, Канистерапия - использование собак. Фелинотерапия представляет собой терапевтическое воздействие кошек.

8 слайд

Описание слайда:

ИППОТЕРАПИЯ при помощи иппотерапии успешно лечат детский церебральный паралич и аутизм, общение с лошадьми благотворно влияет на центральную нервную систему человека.

9 слайд

Описание слайда:

Дельфинотерапия при помощи дельфинотерапии излечиваются такие сложные заболевания как заикание, церебральный паралич, неврозы, аутизм.

10 слайд

Описание слайда:

Канистерапия – лечение с участием собак Собака позволит надолго умерить страх, депрессию, напряжение, снизить рассеянность и мобилизовать двигательные функции жильцов подобных учреждений. Неразговорчивые начинают больше говорить, а люди с эмоциональной некомпетентностью (приобретенной или врожденной) начинают проявлять способность реагировать на животных с неожиданным чувством и пониманием. Общение с собакой помогает сосредоточиться, влияет на развитие речи и способности к обучению. Стимулирует все органы чувств: зрение, слух, осязание и обоняние. У людей, принимающих участие в терапии, отмечается улучшение определения причинно-следственных связей, распознавание цвета и формы, сходства и различия. Во время забавы с собакой дети становятся более раскованны, они развивают свою физическую форму и учатся показывать свои эмоции

11 слайд

Описание слайда:

Фелинотерапия – лечение с участием кошек Мурлыканье кошки оказывает успокаивающее действие на психику, любители кошек в 3 раза реже страдают от сердечнососудистых заболеваний, домашние животные предотвращают развитие онкологических заболеваний. Дети, которые воспитываются в семье, имеющей животных, значительно реже болеют. даже "отвечает", когда с ней разговаривают. Поглаживание кошки, снимает стресс, понижает кровяное давление, улучшает самочувствие.

12 слайд

Описание слайда:

Взаимодействие человека с животными. Сопереживание. Сосредоточение внимания на внешнем мире. Образование. Чувство безопасности. Социализация. Умственная стимуляция. Физический контакт. Физиологические преимущества.

«Организм человека» - Загрязнение (выбросы). Богатство. Здоровье. Экология и здоровье. Каждый заботиться о. «Чтобы быть здоровым и счастливым, необходимо беречь природу». Экология. Радость. Мир природы. Прочтите и вставьте пропущенные слова. Чистота воздуха, природы. Круглякова Вика, 8 «в» класс. Жить в гармонии с природой, соблюдая законы, - значит сохранять своё .

«Экология человека и его здоровье» - Обоснование. Предмет элективного курса. Климат и здоровье. Межпредметный курс по экологии. Двигательная активность. Развивать мыслительную деятельность. Оценка подготовленности организма. Определение стрессоустойчивости. Оценка состояния физического здоровья. Теория. Правильное дыхание. Создание условий.

«Лес и человек» - Нет ничего милее Бродить и думать здесь. Лес – «лёгкие нашей планеты» Лес – наше богатство. Тундра. Зона арктических пустынь. Животные Пища Мех. Излечит, обогреет, Накормит русский лес. Зона степей. Зона лесов. Проблемы леса. Вырубка Незаконная охота Пожары Загрязнения. Проверь решение. Решение проблем.

«Урок Экологическая безопасность» - Загрязняющие вещества движутся по цепочке. Воздух. Работа в парах. Наблюдаем, отвечаем, запоминаем! Какие опасности могу подстерегать человека? Наука. Что из перечисленного загрязняет воздух? Атмосфера –. Продукты питания. Сообщения групп. Хотите учиться? Загрязнители воздуха: Вода. Не загрязнять! Итог урока.

«Экология и здоровье человека» - Как же уменьшить вред, наносимый экологией здоровью человека? Методы урока. Задачи урока. В ряде регионов антропогенные нагрузки давно превысили установленные нормативы. Влияние экологии на здоровье. Многие чистящие средства, например, стиральные порошки содержат фосфатные соединения. Самостоятельная работа (учебником).