Страхование сро после 1 июля года. Вступление в сро

С 01.07.2017 вступают в силу изменения в ГрК РФ, внесенные Федеральным законом от 03.07.2016 N 372-ФЗ. С названной даты не допускается осуществление предпринимательской деятельности по выполнению работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства на основании свидетельства о допуске, выданного саморегулируемой организацией (далее - СРО). Кроме того, с 1 июля лицо будет иметь право осуществлять работы по выполнению инженерных изысканий, подготовку проектной документации, строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства по договору с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, или региональным оператором, если оно является членом соответствующей СРО и иное не установлено ГрК РФ. С 01.07.2017 заказчики не вправе устанавливать требование о наличии свидетельства о допуске у участников закупки.
Каким образом с 01.07.2017 заказчики должны устанавливать требования к участникам контракта по закупке работ, по выполнению инженерных изысканий, подготовке проектной документации, строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства? Какие необходимо требовать документы, если цена контракта превышает 3 млн. руб.?

По данному вопросу мы придерживаемся следующей позиции:
Заказчик при закупке конкурентным способом работ по выполнению инженерных изысканий, или подготовке проектной документации, или по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства с начальной (максимальной) ценой контракта свыше 3 млн. рублей обязан установить требование о необходимости по общему правилу членства участника закупки в объединяющей лиц, выполняющих соответствующие работы, саморегулируемой организации, в которой сформирован компенсационный фонд, обеспечивающий обязательства по договорам, заключаемым с использованием конкурентных способов заключения договоров, в предельном размере, исходя из которого участником закупки был внесен взнос в указанный фонд, превышающем размер обязательств этого участника закупки по договорам, ранее заключенным с использованием конкурентных способов, на сумму не менее начальной (максимальной) цены контракта, который должен быть заключен по итогам проводимой закупки.
В качестве подтверждения соответствия данному требованию заказчик вправе требовать предоставления в составе заявки:
- выписки из реестра членов вышеуказанной саморегулируемой организации, предоставленной не более чем за месяц до подачи заявки на участие в закупке и содержащей сведения о наличии у этого участника закупки права выполнять работы, являющиеся предметом закупки по договорам, заключаемым с использованием конкурентных способов заключения договоров, и об уровне ответственности члена СРО по обязательствам по договорам такого рода;
- декларации участника закупки о том, что общая сумма его обязательств по договорам, ранее заключенным с использованием конкурентных способов, меньше предельного размера соответствующих обязательств, обеспеченных вышеуказанным компенсационным фондом, на сумму не менее начальной (максимальной) цены контракта, который должен быть заключен по итогам проводимой закупки.

Обоснование позиции:
В соответствии с , Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ) заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке должно быть установлено требование о соответствии участника закупки требованиям, установленным в соответствии с законодательством РФ к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки. К таким требованиям относится, прежде всего, необходимость получения специального разрешения (лицензии), членства в саморегулируемой организации (далее - СРО) или получения свидетельства СРО о допуске к определенному виду работ для осуществления определенных законом видов деятельности ( ГК РФ). В отношении права на выполнение работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, соответствующие требования устанавливаются нормами РФ (далее также - ГрК РФ).
При этом, действительно, с 1 июля 2017 года вступили в силу изменения в РФ, внесенные от 03.07.2016 N 372-ФЗ (далее - Закон N 372-ФЗ), в связи с которым в соответствии с Федерального закона от 29.12.2004 N 191-ФЗ "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации", внесенной в указанный Закон Закона N 372-ФЗ, с 1 июля 2017 года не допускается осуществление предпринимательской деятельности по выполнению инженерных изысканий, по осуществлению архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства на основании выданного СРО свидетельства о допуске к определенному виду или видам соответствующих работ.
Соответственно, с 1 июля 2017 года заказчики не вправе устанавливать требование о наличии вышеуказанных свидетельств у участников закупки.
В соответствии с ГрК РФ, ГрК РФ, ГрК РФ в редакции N 372-ФЗ выполнение инженерных изысканий, работ по подготовке проектной документации, а также выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства (далее - строительных работ) по договору с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, или региональным оператором должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами СРО, осуществляющих соответствующие виды деятельности (далее - СРО в области строительства), если иное не установлено нормами РФ.
Исключения установлены в отношении нижеперечисленных категорий работ для следующих лиц:
- в отношении выполнения любых вышеуказанных работ - для лиц, перечисленных в , ГрК РФ в редакции N 372-ФЗ, а именно государственных и муниципальных учреждений и унитарных предприятий, иных коммерческих организаций, созданных публично-правовыми образованиями или в уставном капитале которых публично-правовые образования или вышеперечисленные юридические лица владеют более 50%, при условии выполнения ими таковых работ по договорам с органами государственной власти или органами местного самоуправления соответствующих публично-правовых образований;
- в отношении выполнения строительных работ:
для любых подрядчиков по договорам, размер обязательств по которым не превышает 3 млн. рублей ( ГрК РФ в редакции N 372-ФЗ);
для физических лиц, осуществляющих строительство, реконструкцию, капитальный ремонт индивидуального жилого дома ( ГрК РФ);
для любых лиц, осуществляющих строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов, на выполнение работ по которых не требуется разрешения на строительство в соответствии с ГрК РФ ( ГрК РФ).
Дополнительные требования к выполнению всех вышеуказанных работ (далее также - работы в области строительства) по договорам, заключаемым с использованием конкурентных способов заключения договоров, выдвигает ГрК РФ в редакции Закона N 372-ФЗ, согласно которой член СРО имеет право выполнять работы в области строительства по таким договорам при соблюдении в совокупности следующих условий:
1) наличие у СРО, членом которой является такое лицо, компенсационного фонда обеспечения договорных обязательств, сформированного в соответствии со и ГрК РФ;
2) если совокупный размер обязательств по указанным выше договорам не превышает предельный размер обязательств, исходя из которого таким лицом был внесен взнос в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств в соответствии с ч.ч. 11 или 13 ГрК РФ (количество таких договоров не ограничивается).
При этом в силу ч. , ГрК РФ компенсационные фонды обеспечения договорных обязательств формируются СРО в области строительства только по заявлению 15 ее членов или 30 - для СРО, объединяющих лиц, осуществляющих строительные работы, о намерении принимать участие в заключении соответствующих договоров с использованием конкурентных способов заключения ( , ГрК РФ).
Из вышесказанного следует, что заказчик при закупке любых работ в области строительства, в том числе строительных работ с начальной (максимальной) ценой контракта (далее - НМЦК) свыше 3 млн. рублей, конкурентным способом по общему правилу должен установить следующие требования, выполняемые в совокупности:
- членство участника закупки в СРО в области строительства, объединяющих лиц, выполняющих соответствующие работы;
- наличие у данного СРО компенсационного фонда обеспечения договорных обязательств;
- подтверждение того, что предельный размер обязательств, исходя из которого участником закупки был внесен взнос в указанный компенсационный фонд, превышает размер обязательств этого участника закупки по договорам, ранее заключенным с использованием конкурентных способов, на сумму не менее НМЦК, который должен быть заключен по итогам проводимой закупки, поскольку контракт в случае признания такой закупки несостоявшейся может быть заключен именно по такой цене (ч. 1 ст. 55, п. 4 ч. 1, п. 4 ч. 2, п. 4 ч. 3 ст. 71, ч. , Закона N 44-ФЗ).
Данные требования не применяются в отношении лиц, перечисленных в , ГрК РФ в редакции N 372-ФЗ, в ситуациях, описанных в вышеперечисленных нормах.
В связи с этим следует иметь в виду, что, во-первых, сведения о СРО в области строительства согласно ч. ГрК РФ, Федерального закона от 01.12.2007 N 315-ФЗ "О саморегулируемых организациях" (далее - Закон N 315-ФЗ) вносятся в государственный реестр СРО, а сведения, содержащиеся в данном реестре, являются открытыми и общедоступными ( Закона N 315-ФЗ).
Во-вторых, в силу ГрК РФ, Закона N 315-ФЗ каждая СРО обязана вести реестр ее членов, сведения из которого согласно ч. , Закона N 315-ФЗ должны размещаться на официальном сайте этой СРО в сети Интернет. Ведение реестра членов СРО в области строительства в соответствии с ГрК РФ может осуществляться в составе единого реестра членов саморегулируемых организаций при условии размещения СРО такого реестра ее членов на своем сайте. Причем согласно ГрК РФ в реестре членов СРО в области строительства в отношении каждого ее члена должны содержаться, помимо прочего, сведения о наличии у него права выполнять соответствующие работы в области строительства по договорам, заключаемым с использованием конкурентных способов заключения договоров, и об уровне его ответственности по обязательствам по договорам такого рода, в соответствии с которым им внесен взнос в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств. По логике из приведенных норм следует, что указанные сведения вносятся в реестр членов СРО только при условии, что в СРО уже сформирован компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств, и член СРО уже внес в него соответствующий взнос.
При этом СРО обязана предоставить по запросу заинтересованного лица выписку из реестра членов СРО в срок не более чем 3 рабочих дня со дня поступления указанного запроса, срок действия выписки из реестра составляет 1 месяц с даты ее выдачи ( ГрК РФ). Форма выписки в силу ГрК РФ устанавливается органом надзора за саморегулируемыми организациями, на основании этой нормы такая форма утверждена Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 16.02.2017 N 58.
Таким образом, заказчик в качестве подтверждения членства участника закупки работ в области строительства, в том числе строительных работ с НМЦК свыше 3 млн. рублей, в соответствующей СРО, формирования в ней компенсационного фонда обеспечения договорных обязательств и внесения в этот фонд участником закупки соответствующего взноса вправе требовать предоставления выписки из реестра членов СРО, предоставленной не более чем за месяц до подачи заявки и содержащей сведения о наличии у этого участника закупки права выполнять работы, являющиеся предметом закупки по договорам, заключаемым с использованием конкурентных способов заключения договоров, и об уровне ответственности члена СРО по обязательствам по договорам такого рода.
Достоверность сведений, указанных в выписке, может быть проверена по реестру членов СРО, размещенному на ее официальном сайте, а правомочность СРО давать такого рода выписки - по данным государственного реестра СРО.
Превышение же предельного размера обязательств, исходя из которого участником закупки был внесен взнос в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств, над общей суммой обязательств этого участника закупки по договорам, ранее заключенным им в качестве подрядчика с использованием конкурентных способов, на сумму не менее НМЦК, который должен быть заключен по итогам проводимой закупки, может быть подтвержден при подаче заявки только декларацией самого участника. Вместе с тем достоверность данных такой декларации может быть проверена путем сличения данных выписки об уровне ответственности и данных реестра контрактов, предусмотренного Закона N 44-ФЗ, о заключенных данным участником контрактах на выполнение аналогичных работ.

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Голубев Александр

Контроль качества ответа:
Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Серков Аркадий

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.

II ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ, ПОСТУПИВШИЕ В АДРЕС НОПРИЗ ОТ САМОРЕГУЛИРУЕМЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ

Можно ли разрабатывать рабочую документацию без свидетельства о допуске по подготовке проектной документации? (Вопрос СРО Ассоциация «Объединение градостроительного планирования и проектирование»)

Анализ законодательства показывает, что прямых указаний федерального законодательства в отношении необходимости получения допуска на разработку рабочей документации нет. Тем не менее, имеется ряд документов, обосновывающих решение данного вопроса.

К таким документам следует, прежде всего, отнести Решение ФАС от 23.10.2013 № К-1816/13 «О нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов» (см. пункт 1.9 Административного регламент Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утв. к приказу ФАС от 19.11.2014 № 727/14.

В Решении ФАС от 23.10.2013 № К-1816/13, в частности, указано:

«Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 N 624 (далее - Перечень) утвержден перечень видов работ по инженерным изысканиям, подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выполнение которых, согласно части 1 статьи 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации, возможно только при наличии выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким работам.

Согласно разделу II Перечня, работы по подготовке проектной документации требуют наличия выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким работам.

При этом согласно подпункту «п» пункта 23 Положения о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.02.2008 N 87, рабочая документация разрабатывается на основании проектной документации.

Согласно Перечню работы по созданию рабочей документации не оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, в связи с чем, наличие у исполнителя свидетельства о допуске к таким работам, выданного саморегулируемой организацией, не требуется».

В соответствии с письмом Госстроя России от 13.05.2013 N 3991-БМ/11/ГС:

«....Разработка рабочей документации, обеспечивающей, как и проектная документация, безопасность объекта, не является самостоятельной стадией архитектурно-строительного проектирования, в связи с чем, определение термина «рабочая документация» ГрК РФ не предусмотрено.

В связи с тем, что рабочая документация разрабатывается только на основе и в развитии проектной документации, индивидуальный предприниматель или юридическое лицо вправе выполнять работы по подготовке проектной документации и на ее основе - рабочей документации, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, только при наличии выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к работам по подготовке проектной документации».

В письме Минрегиона России от 27.03.2012. № 6853-ДШ/08 сообщается, что:

«Согласно статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) архитектурно-строительное проектирование осуществляется путем подготовки проектной документации применительно к объектам капитального строительства и их частям, строящимся, реконструируемым в границах принадлежащего застройщику земельного участка, а также отдельных разделов проектной документации при проведении капитального ремонта объектов капитального строительства в соответствии с частью 12.2 данной статьи.

Проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей капитального ремонта.

Понятие «рабочая документация» Кодексом не предусмотрено.

В пункте 4 Положения о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2008 г. N 87 (далее - Положение) указано, что в целях реализации в процессе строительства архитектурных, технических и технологических решений, содержащихся в проектной документации, на объект капитального строительства разрабатывается рабочая документация, состоящая из документов в текстовой форме, рабочих чертежей, спецификации оборудования и изделий.

При этом Положение не содержит указаний на последовательность разработки рабочей документации, что определяет возможность ее выполнения как одновременно с подготовкой проектной документации, так и после ее подготовки.

Рабочая документация должна соответствовать проектной документации. Объем, состав и содержание рабочей документации должны определяться заказчиком (застройщиком) в зависимости от степени детализации решений, содержащихся в проектной документации, и указываются в задании на проектирование.

Федеральным законом от 30 декабря 2009 г. N 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» (далее - Федеральный закон) предусмотрено что, безопасность зданий и сооружений, а также связанных со зданиями и с сооружениями процессов проектирования (включая изыскания), строительства, монтажа, наладки, эксплуатации и утилизации (сноса) обеспечивается посредством соблюдения требований Федерального закона и требований стандартов и сводов правил, включенных в:

Перечень национальных стандартов и сводов правил (частей таких стандартов и сводов правил), в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона (утвержден распоряжением Правительства Российской Федерации от 21 июня 2010 г. N 1047-р);

Перечень документов в области стандартизации, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона (утвержден приказом Ростехрегулирования от 1 июня 2010 г. N 2079).

С учетом изложенного рабочая документация подготавливается с соблюдением требований Федерального закона, стандартов и сводов правил, включенных в указанные Перечни. Действующее законодательство не содержит сведений о необходимости наличия свидетельства о допуске, выдаваемого саморегулируемыми организациями в области проектирования, для разработки рабочей документации».

Примечание. Вместо приведенных в письме Минрегиона России Перечней в настоящее время действуют:

1 Перечень национальных стандартов и сводов правил (частей таких стандартов и сводов правил), в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений», утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12.2014 № 1521 (в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 29.09.2015 № 1033).

2 Перечень документов в области стандартизации, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений», утв. приказом Ростехрегулирования от 30.03.2015 № 365 (в редакции приказа Ростехрегулирования от 25.12.2015 № 1650).

На основании изложенного представляется, что на работы по созданию рабочей документации, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, необходимо иметь допуск саморегулируемой организации на выполнение проектных работ, а для работ по созданию рабочей документации, которые не оказывают влияния на безопасность объектов капитального строительства, наличие у исполнителя свидетельства о допуске к таким работам, выданного саморегулируемой организацией, не требуется.

Нововведения общего характера

Вопросы саморегулирования в области инженерного изыскания, проектирования и строительства раскрываются в гл. 6.1 Градостроительного кодекса РФ (далее — ГрК РФ). С начала июля 2017 года действуют нормы закона «О внесении изменений…» от 03.07.2016 № 372-ФЗ, затрагивающие почти каждый аспект деятельности СРО и ее участников. Так, в числе наиболее значимых можно назвать такие моменты:

  1. Из употребления убрано понятие «свидетельство о допуске к работам». Теперь компания должна быть членом профильной СРО (ч. 1 ст. 55.8 ГрК РФ). В качестве подтверждения предъявляется выписка из реестра.
  2. Предприятие может числиться только в одной СРО по своей отрасли (ч. 14 ст. 55.6 ГрК РФ).
  3. В требования для вступления в СРО по строительству внесено правило о том, что ее члены должны иметь регистрацию в том же регионе, где и сама организация (ч. 3 ст. 55.6 ГрК РФ).

Когда требуется и не требуется участие в СРО?

Членство в СРО обязательно, если деятельность компании сопряжена хотя бы с одним из перечисленных ниже условий:

  • при заключении прямых сделок:
    • с застройщиком;
    • техническим заказчиком (с 01.07.2017 выполнять его функции может только предприятие — участник СРО (п. 22 ст. 1 ГрК РФ);
    • региональным оператором (так называемые фонды капитального ремонта многоквартирных домов);
    • эксплуатирующей здание организацией;
  • при сотрудничестве с компаниями в сфере изысканий, имеющими право использовать государственные или муниципальные земли для инженерных изысканий (ч. 2 ст. 47 ГрК РФ);
  • если фирма намерена участвовать в контрактных закупках (ч. 3 ст. 55.8 ГрК РФ);
  • для застройщиков, которые сами занимаются инженерными изысканиями, проектированием, строительством (ч. 2 ст. 55.8 ГрК РФ);
  • если цена подрядного контракта более 3 млн руб. (правило распространяется только на строительство) (ч. 2.1 ст. 52 ГрК РФ).

Но и при наличии данных обстоятельств некоторые субъекты могут не быть участниками СРО, а именно:

Не знаете свои права?

  • субподрядные фирмы, если цена строительного субподряда не превышает 3 млн руб.;
  • государственные и муниципальные предприятия, если они вступают в отношения с такими же организациями, госкорпорациями (ст. 47, 48, 52 ГрК РФ);
  • компании, в которых доля государства более 50%;
  • граждане, возводящие жилой дом, гараж и другие некапитальные объекты для себя (п. 5 ч. 2.2 ст. 52 ГрК РФ).

Требования к специалистам для СРО в строительстве, проектировании и изыскании

Каждая организация обязана разработать требования СРО к специалистам своих участников, но необходимо, чтобы учитывались и предъявлялись следующие требования (ч. 6 ст. 55.5 ГрК РФ):

  • для ИП и руководителя — присутствие профильного высшего образования и стажа не менее 5 лет;
  • для предприятия — в штате должно быть не менее 2 специалистов из Национального реестра специалистов в области строительства (НРС).

В список НРС могут попасть сотрудники (ч. 6 ст. 55.5-1 ГрК РФ):

  • с высшим образованием в сфере строительства;
  • опытом работы в должности инженера в профильных организациях не меньше 3 лет;
  • общим стажем в строительном сегменте от 10 лет;
  • пройденным повышением квалификации (каждые 5 лет);
  • не имеющие судимости;
  • для иностранцев — сотрудники с действующим разрешением на работу.

Данные своды ведут национальные объединения соответствующих СРО. Реестры публикуются на официальных сайтах указанных объединений в бесплатном свободном доступе.

***

  • вводится принцип регионального создания и работы строительных СРО;
  • изменяется перечень лиц, которые обязаны быть участниками СРО;
  • появляются новые требования к специалистам;
  • отменяются допуски к различным видам работ.
  • Застройщики, осуществляющие самостоятельное строительство, капитальный ремонт и реконструкции.
  • Юридические лица и ИП, заключающие прямые договоры с застройщиками и техническими заказчиками на сумму договора, превышающую 3 млн. руб.
  • Юридические лица и ИП, участвующие в конкурсах по 44-ФЗ и 223-ФЗ
  • Юридические лица и ИП, заключающие прямые договоры о строительстве с региональными операторами (фонды капитального ремонта) и организациями, эксплуатирующими здания (сооружения)

Перечень видов работ (Приказ № 624 Минрегиона) был отменен.

Перечень видов работ (Приказ № 624 Минрегиона) с 1 июля 2017 года был отменен. Введены категории лиц которым требуется и не требуется вступать в СРО.

Возможны три варианта оформления членства в СРО:


Ваша фирма + СРО
Вы предоставляете нам учредительные документы на свою фирму.

Мы вводим её в надежное СРО.

Цена включает:

  1. Компенсационный взнос в СРО
  2. Целевой взнос
  3. Страховка
  4. Подбор специалистов
Стоимость вступления в СРО:

Строительство: 107 500 руб.

Проектирование: 67 000 руб.

Изыскания: 67 000 руб.

Геодезия: 67 000 руб.


Новая фирма + СРО
Мы подготовим все документы для открытия ООО и введем его в СРО.

Цена включает:

  1. Компенсационный взнос в СРО
  2. Членский взнос за первый месяц
  3. Целевой взнос
  4. Страховка
  5. Подбор специалистов
  6. Подготовка документов на регистрацию ООО
Стоимость регистрации фирмы и СРО:

Строительство: 111 000 р.

Проектирование: 70 500 руб.

Изыскания: 70 500 руб.

Геодезия: 70 500 руб.


Готовая фирма + СРО
Вы за 1 день получаете готовое юридическое лицо вместе с допуском СРО.

Цена включает:

  1. Компенсационный взнос в СРО
  2. Членский взнос за первый месяц
  3. Целевой взнос
  4. Страховка на
  5. Готовое юридическое лицо
Стоимость готовой фирмы с СРО:

Строительство: от 230 тыс. р.

Проектирование: от 150 тыс. р.

Изыскания:от 150 тыс. р.

Геодезия:от 150 тыс. р.

Адрес регистрации ООО и ИП должен относиться к региону СРО

Уважаемые руководители строительных, проектных и инженерно-изыскательских компаний и индивидуальные предприниматели, обращаем ваше внимание на то, что в соответствии с N 372-ФЗ 1 июля 2017 года состоялась не только частичная отмена допусков СРО, но и вступило в силу требование о формировании СРО по территориальному признаку.

Юридический адрес фирмы и адрес регистрации ИП должны совпадать с регионом СРО.

Последствия несоблюдения требования:

  1. Аннулирование допуска СРО
  2. Лишение фирмы или ИП права членства в СРО на год!

Изменение размеров взносов в компенсационные фонды СРО

Все СРО в настоящее время делят свои компенсационные фонды на две части:

  1. Компенсационный фонд возмещения вреда (КФ ВВ)
  2. Компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств (КФ ОДО)
КФ Возмещения вреда – это по сути тот же самый компенсационный фонд, который существовал ранее. Данный компенсационный фонд также будет служить способом обеспечения имущественной ответственности членов СРО на случаи причинения вреда.

Компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств (КФ ОДО) образуется для обеспечения договорных обязательств членов СРО, при заключении ими договоров на конкурсной основе по 44-ФЗ, 223-ФЗ, фонды капремонт и др. Соответственно обязанность по формированию КФ ОДО лежит на членах СРО, собирающихся участвовать в конкурсных процедурах по заключению контрактов в соответствии 44-ФЗ и 223-ФЗ или планирующих заключать договоры с Фондами капремонта.

Базовая ставка взноса в компенсационный фонд возмещения вреда составляет 100 тыс. рублей.

Базовая ставка взноса в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств составляет 200 тыс. рублей.

Размеры взносов в компенсационный фонд СРО с учетом изменений статьи 55 ГрК РФ:

Объем выполняемых работ

Взнос в КФ

возмещения вреда

Взнос в КФ
обеспечения договорных обязательств
Величина доплаты
с 01 июля 2017 года

Не превышает 10 млн. руб.

Не превышает 60 млн. руб.

100 тыс. руб. 200 тыс. руб.

Не превышает 500 млн. руб.
500 тыс. руб. 2 млн. 500 тыс. руб. 2 млн. руб.

Не превышает 3 млрд. руб.
1 млн. 500 тыс. руб. 4 млн. 500 тыс. руб. 4 млн. руб.

Не превышает 10 млрд. руб.
2 млн. руб. 7 млн. руб. 6 млн. руб.

10 млрд. руб. и более
5 млн. руб. 25 млн. руб. 20 млн. руб.

Законом предполагается отмена допусков СРО с 1 июля 2017 года, однако отменяются только документы. До этой даты работы в строительстве, предполагающие допуск, законны только при его наличии.

Свидетельства о допуске отменены 1 июля 2017 года, и то частично. Отмена СРО в строительстве коснулась:

  • Субподрядчиков;
  • Предпринимателей, заключающих договоры на строительство на сумму до 3 миллионов рублей;
  • Компаний с долей участия государства более 50%.

Остальных стройкомпаний отмена допусков не коснулась.

Федеральный закон об отмене строительных СРО

В конце декабря Минюст зарегистрировал приказ Ростехнадзора № 498 от 28 ноября 2016 года об отмене с 1 июля 2017 года допуска к работам, влияющим на безопасность объектов капитального строительства.

Основные нововведения:

  • Строители теперь могут иметь членство только в саморегулируемых организациях своих регионов. Так, до 1 декабря 2016 года компаниям необходимо было уведомить саморегуляторов о намерении продолжить или прекратить членство, перейдя в новые организации со своим взносом в компфонд. Подробнее в статье ;
  • Отменяются допуски СРО на строительство, проектирование и инженерные изыскания (до 1 июля 2017 года строители работали по ранее полученным допускам);
  • Формируются два компенсационных фонда: возмещения вреда и обеспечения договорных обязательств. Основой для первого становится текущий компфонд. Для формирования второго необходима инициатива как минимум 30-и участников. Компфонд ОДО позволяет членам организации заключать договоры с помощью конкурентных способов заключения договоров;
  • Создается Национальный реестр специалистов, который поможет выявить наличие квалифицированных строителей, сформировать базу и оценить рынок труда.

372-ФЗ имеет следующие переходные положения. Так,

  • До 1 ноября 2016 года компфонды саморегуляторов переводили на специальные счета в банки из перечня Правительства РФ;
  • До 1 марта 2017 года саморегулятор мог присоединиться к другому аналогичному партнерству;
  • До 1 июля 2017 года саморегуляторы приводили внутренние документы в соответствие с законом;
  • После 1 июля 2017 года работы по свидетельствам о допуске запрещены.

Кому необходимы допуски

В СРО обязаны состоять компании, выполняющие любые работы в строительстве, проектировании и изысканиях по договорам генерального подряда с:

  • Застройщиками;
  • Техническими заказчиками;
  • Эксплуатантами здания/сооружения;
  • Региональными операторами (капитальный ремонт в многоквартирных домах).

Отмена СРО на проектирование

Ст. 48 372 ФЗ вносит поправки в ч. 4 ГК РФ. Так, работы по договорам о подготовке проектной документации, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором, могут осуществлять только лица, состоящие в СРО проектировщиков .

Исключением являются случаи, предусмотренные ст. 48. Подготовку проектной документации по таким договорам обеспечивают специалисты по организации архитектурно-строительного проектирования.

Работы по договорам о подготовке проектной документации с иными лицами могут осуществлять те, у кого нет допуска.

Взносы в компфонды

Новая редакция ГК РФ предполагает создание двух компенсационных фондов - возмещения вреда и обеспечения договорных обязательств.

Сумма взноса в компфонд ВВ варьируется от 100 000 до 5 000 000 рублей в зависимости от стоимости договора.

Взнос в компенсационный фонд ОДО уплачивается в размере 200 000-25 000 000 рублей исходя из размера обязательств по договорам.

Компфонд ОДО дает членам СРО право заключать договоры с помощью конкурентных способов заключения договоров. Этот компфонд формируется при согласии как минимум 30 членов организации.

Виды работ отменяются

Понятие "виды работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства", отменяется июльским законом. Члены саморегулируемых организаций могут осуществлять любые работы. Опасные объекты также входят в это число.

Итог

  1. 1 июля 2017 года СРО в строительстве было отменено для всех, кроме генподрядчиков и тех, кто заключает договора на строительство более 3 миллионов рублей.
  2. Допуски на проектирование теперь необходимы генеральным подрядчикам и техническим заказчикам;
  3. Появляется компфонд ОДО;
  4. Отменяются виды работ.