«Компьютерная презентация и ее назначение. Компьютерная презентация Компьютерная презентация определение


«Педагогический самоанализ урока»

Педагогический самоанализ урока

Класс:
Предмет: информатика
Оборудование:

Тип урока: урок получения новых знаний, умений и навыков.

Цели урока:

Задачи урока:

    помочь учащимся получить представление о мультимедиа, познакомиться с программой для создания мультимедийных презентаций.

    Воспитание информационной культуры учащихся, внимательности, аккуратности, дисциплинированности, усидчивости

    Развитие мышления, познавательных интересов, навыков работы на компьютере, работы с мультимедиными программными средствами.

Место данного урока в общей системе уроков : Тема «Компьютерные презентации. Мультимедиа программы» рассчитана на 3 учебных часов, это первый урок по этой теме.

В классе 6 учащихся, из них 4 девочек и 2 мальчиков. Выполнение единых требований, сочетание групповой и индивидуальной работы, дисциплинированность класса помогли достичь целей урока.

Дисциплина на уроке была хорошая, задания учащимися выполнялись организовано. Школьниками проявлялся видимый интерес к изучаемому предмету.

Структура урока соответствует его целям, урок проводился по технологии критического мышления. Исходя из целей, была выбрана следующая структура урока, которая состоит из следующих этапов:

    Организационный этап (взаимное приветствие, проверка готовности класса к работе)

    Актуализация знаний и проверка усвоения изученного материала (учащиеся воспроизводят в памяти наиболее важные моменты изученных тем, которые будут необходимы для изучения новой темы. При этом можно проверить уровень усвоения материала предыдущих уроков, выявить пробелы устранить недостатки, развивает умение слушать и анализировать ответы.

    Теоретическая часть. На этом этапе используется обяснительно-иллюстративный метод обучения. При такой форме работы задействована вербальная, механическая и зрительная память, что способствует формированию длительной памяти.

    Практическая часть. На этом этапе использовалась групповая работа накомпьютерах, где познакомились с этапами создания презентации.

    Подведение итогов и постановка домашнего задания. Домашнее задание предусматривает закрепление знаний и содержит инструкцию к его выполнению.

Вывод: Цели поставленные на уроке были достигнуты, то есть у учащихся сформировались: понятия о мультимедиа технологии, компьютерной презентации,узнали этапы создания. В ходе урока мною поддерживался хороший эмоциональный фон класса. Ученики проявляли внимание и интерес на всех этапах урока.

Разнообразие форм и методов, а также последовательность в построении урока позволили избежать монотонности на уроке и перезагрузке учащихся.

Просмотр содержимого документа
«титульник к открытому уроку»

Компьютерные презентации. Мультимедиа программы.

Преподаватель информатики:

Петрова С.А.

Цели урока: знать понятия мультимедиа технологии, компьютерной презентации,знать этапы создания презентации и уметь применять данные этапы при создании презентации.

Дата проведения: 24 февраля 2014 года
Тип урока : урок получения новых знаний, умений и навыков.

Методы: наглядный, групповой, объяснительно-иллюстративный.

Прием: диалогический.

Метод опроса: практический у ПК.

Вид опроса: комбинированный (устный, практический).

Структура урока: организационный момент, актуализация знаний, теоретическая часть, практическая часть, домашнее задание, вопросы учеников, итог урока, оценивание.

Оборудование: ПК, мобильный класс, мультимедийный проектор,доска

Конспект занятия на тему «Компьютерная презентация и ее назначение »

педагог дополнительного образования

МБОУ ДОД ДДТ

Аннотация

В разработке представлен конспект занятия на тему «Компьютерная презентация и ее назначение». Занятие проводится в рамках реализации дополнительной общеобразовательной программы «Компьютерные технологии». Возраст обучающихся 10-13 лет (4 - 5 класс).

Данное занятие нацелено на ознакомление обучающихся с основами работы в программе Power Point. При проведении занятия использованы активные методы обучения.

Цель занятия:

Задачи:

Образовательные:

Power Point ;

Power Point .

Развивающие:

развитие мышления;

Воспитательные:

Предложенная разработка будет полезна педагогам дополнительного образования, работающим по дополнительным общеобразовательным программам технической направленности.

Тема: Компьютерная презентация и ее назначение.

Возраст детей: 10-13 лет (4 - 5 класс)..

Цель занятия: познакомить обучающихся с программой для создания мультимедийных презентаций Power Point.

Задачи занятия:

Образовательные:

дать начальные знания по работе в программе Power Point ;

сформировать начальные умения по работе в программе Power Point .

Развивающие:

развитие познавательных интересов;

развитие мышления;

развитие навыков самоорганизации.

Воспитательные:

воспитание информационной культуры;

воспитание аккуратности и усидчивости.

Оборудование: доска, компьютер, компьютерная презентация, два листа бумаги (для склеивания на низ задач заниятия), два тюбика клея, два магнита (для крепления задач на доске), мел, заготовленные карточки - смайлики.

План занятия:

Организационный момент (1 мин)

Погружение в тему (Метод «Ребус») (5 мин)

Формулировка целей занятия вместе с обучающимися («Метод собери предложение») (4 мин))

Теоретическая часть (8 мин)(Объяснение нового материала с использованием презентации)

Физкультминутка (2 мин)

Практическая часть (15 мин)

Подведение итогов занятия. Оценивание. (2 мин.)

Рефлексия. (Метод «Рефлексивная мишень») (3 мин)

Ход занятия:

I. Организационный момент.

Приветствие, проверка присутствующих. Ребята делятся на две команды.

II. Погружение в тему (Метод «Ребус»). (Слайд 2)

Выработка темы самими группами.

Необходимые материалы: Заготовка ребуса на слайде презентации.

Структура работы: на слайде презентации демонстрируется ребус, расшифровав который, об уча ю щиеся получают слово Презентация.

Педагог показывает на слайде ребус, об уча ю щиеся разгадывают его, таким образом, определяя тему данного занятия .

III. Формулировка целей занятия вместе с обучающимися («Метод собери предложение»). (Слайд 3)

Метод «Собери предложение»

Цели и задачи использования метода: выяснить цели занятия .

Необходимые материалы: заготовленные заранее разрезанные на слова 2 цели занятия , клей, лист бумаги.

Структура работы: из предложенных слов получить предложени я , являющ и еся целью занятия . Данный метод используется на этапе целеполагания.

Примечание. Этот метод позволяет принять участие всем членам группы.

Обу ча ю щиеся составляют из предложенных слов предложение, приклеивают его на лист бумаги и крепят магнитами к доске. Каждая группа проговаривает полученную таким образом цель занятия .

Теоретическая часть. (Объяснение нового материала с использованием презентации).

Применение презентаций. (Слайд 4)

Сегодня многие отказались от чертежей, выполненных на ватмане от руки, предпочитая электронные презентации в PowerPoint чертежей выполненных с помощью графических компьютерных программ. Что также ускоряет выполнение задания. Таким образом, PowerPoint стал своего рода стандартом для представления своего материала аудитории.

Немного истории. (Слайд 5)

PowerPoint входит в пакет Microsof Office, но появилась на свет эта программа, в свое время, совершенно независимо от этого компьютерного гиганта. Идея создания графических электронных материалов возникла еще в далеком 1984 году. В течение второй половины восьмидесятых были выпущены версии этой программы для Apple Macintosh. И только после приобретения ее Майкрософтом в 1990 году она появилась в его офисном пакете. С тех пор PowerPoint является неотъемлемой частью любого офиса от Windows.

(Слайд 6)

Создание электронных презентаций в PowerPoint оказалось делом интересным и привлекательным, благо, что интерфейс и панель инструментов здесь очень похожи на другие офисные приложения. Благодаря чему создавать презентации и осваивать новые функции программы может любой даже неопытный пользователь.

Что же умеет PowerPoint? (Слайды 7 и 8)

На главной вкладке панели инструментов здесь можно создавать и добавлять слайды, редактировать текст по своему усмотрению, здесь есть те же функции, которые присутствуют и на панели инструментов Word . Здесь можно задать и изменить размер и наименование шрифта, выделить текст курсивом или жирными буквами. Можно изменить цвет текста, создать нумерованный или маркированный список.

(Слайд 9 и 10)

Но главное что отличает программу для создания электронных презентаций PowerPoint - это возможность создания ярких, наполненных картинками запоминающихся материалов. Для этого во вкладке вставка имеется целый набор различных объектов, которые можно вставить в слайды презентации. Это рисунки, альбомы, таблицы и даже фильмы. Вставку этих объектов можно производить, нажимая на соответствующий значок прямо в поле слайда.

Весь показ презентации можно произвести под соответствующую моменту музыку. И такую возможность предоставляет программа. В той же вкладке «Вставка» есть узнаваемый знак, нажав на который можно выбрать мелодию и вставить ее в презентацию. Во вкладке «Дизайн» предлагается множество вариантов цветового и тематического оформления презентации.

Поскольку программа PowerPoint предназначена не только для создания, но и для демонстрации интерактивного материала здесь есть возможность настройки его показа. Приложение дает возможность настроить перелистывание слайдов вручную или автоматически, можно настроить включить анимацию смены кадров при показе и многое другое.

Таким образом, офисное приложение от Microsoft - это мощный инструмент, позволяющий легко и быстро подготовить презентацию, оформить и настроить ее демонстрацию.

V . Физкультминутка.

Разминка для глаз (мультимедийная)

V I . Практическая часть. (Слайд 11)

Демонстрация . Педагог демонстрирует как запустить программу, создание слайда, изменение макета слайда, добавление текста на слайд, добавление рисунка из файла на слайд, применение шаблонов оформления, смены цветовой схемы, запуск презентации. Обучающиеся пробуют повторить действия педагога.

Закрепление новых знаний

А теперь самостоятельно оформите презентацию, состоящую из 3-х слайдов (педагог в роли консультанта).

1 слайд - титульный (ФИО, возраст, класс)

2 слайд - добавить рисунок из папки Clipart в моих документах и описать, 1-2 предложениями.

3 слайд - текст на слайде + картинка из папки Clipart (выражение благодарности) .

V I I. Подведение итогов занятия. Оценивание. (Слайд 12)

* Обучающиеся за партами.

Посмотрим ваши результаты. Демонстрация через проектор. Отметить лучшие работы. (Ребята голосуют при помощи смайликов, таким образом, определяются лучшие работы).

Сегодня вы познакомились с программой для создания мультимедийных презентаций Power Point. Вы сделали первую попытку создать презентацию. К следующему занятию прошу вас подготовить и принести материал для составления собственной презентации. Учтите следующие моменты в выборе темы: она должна быть содержательна, достаточно иллюстрирована (можно добавить видеофрагменты и звуковые файлы).

V II I. Рефлексия. (Метод «Рефлексивная мишень»).

На доске рисуется мишень, которая делится на сектора. В каждом из секторов записываются параметры - вопросы рефлексии состоявшейся деятельности. Обучающийся ставит метки в сектора соответственно оценке результата: чем ближе к центру мишени, тем ближе к пятерке, на краях мишени оценка ближе к нулю. Затем, если остается время проводят её краткий анализ.

Компьютерные презентации

Презентація по слайдам:

Слайд 1

Слайд 2

Немного истории Исторически первым типом данных, для работы с которыми компьютеры изобрели, были числа. В 50-е годы XX в. развитие новых типов данных шло по пути расширения числовых типов: целые числа без знака; целые числа со знаком; действительные числа; действительные числа повышенной точности. Тогда же с помощью целых чисел начали кодировать символьную информацию, и компьютеры начали работать с текстами.

Слайд 3

Немного истории В 60-е годы объемы оперативной памяти и производительности процессоров увеличились достаточно, чтобы компьютеры могли начать работать с графикой - тогда целыми числами начали кодировать цвета отдельных точек изображения. Значительно позднее (в 80-е годы) компьютеры стали оснащаться средствами для работы со звуком, тогда же появились и первые стандарты для цифрового кодирования звуков. Дальнейшее наращивание мощности процессоров и объемов оперативной памяти позволило использовать компьютеры для хранения и обработки видеоинформации.

Слайд 4

Мультимедиа О современных компьютерах говорят как о мультимедийных устройствах. Под словом мультимедиа понимают способность сохранения в одной последовательности данных разных видов информации: числовой, текстовой, логической, графической, звуковой и видео. Устройства компьютера, предназначенные для работы со звуковой и видео информацией, называют устройствами мультимедиа. К ним также относят устройства для записи и воспроизведения мультимедийных данных - дисководы CD-ROM, DVD и т. п.

Слайд 5

Мультимедийные программные средства Специальные программы, позволяющие создавать, редактировать и воспроизводить мультимедийные данные, называют мультимедийными программными средствами. В последнее время создано много мультимедийных программных продуктов. Это и энциклопедии из самых разных областей жизни (история, искусство, география, биология, музыка) и обучающие программы (по иностранным языкам, физике, химии) и так далее. Мультимедийные программные продукты могут быть интерактивными, т.е. пользователь может активно взаимодействовать с программой, управлять её.

Слайд 7

Слайды в PowerPoint С помощью приложения PowerPoint текстовая и числовая информация легко превращается в красочно оформленные слайды и диаграммы. В основе любой презентации лежит набор слайдов, на которых размещаются текст, графики, рисунки. Электронные слайды подобны обычным фотографическим, но издаются гораздо проще. Программа PowerPoint сама запрашивает всю необходимую текстовую и числовую информацию, а также предоставляет множество готовых вариантов дизайна и шаблонов содержания.

Слайд 8

Процесс создания презентации Процесс создания презентации в Microsoft PowerPoint состоит из таких действий, как выбор общего оформления, добавление новых слайдов и их содержимого, выбор разметки слайдов, изменение при необходимости оформления слайдов, изменение цветовой схемы, применение различных шаблонов оформления и создание таких эффектов, как эффекты анимации при демонстрации слайдов.

Слайд 9

Слайд 10

Основные режимы PowerPoint позволяет создавать презентации с очень большим количеством слайдов. Чтобы управлять этим огромным объемом информации, в программе Microsoft PowerPoint существуют три основных режима: обычный режим (основной режим редактирования); режим сортировщика слайдов (монопольное представление слайдов в форме эскиза); показ слайдов (занимает весь экран компьютера). На основе этих основных режимов можно выбрать режим по умолчанию.

Слайд 11

Добавление слайдов Добавлять новые слайды к презентации можно различными способами: На панели форматирования щелкните кнопку Создать слайд; С помощью меню дайте команду Вставка→Создать слайд; С помощью комбинации клавиш +[M]; В режиме структура нажав клавишу ; В области структуры вызовите контекстное меню правой кнопкой мыши и выберите Создать слайд.

Слайд 12

Макеты слайдов Для обеспечения единообразного оформления слайдов и сохранения особенностей стиля каждой презентации текст следует вводить в специальные рамки. Термин «макет» относится к расположению объектов на слайде. В макетах содержатся рамки, которые в свою очередь включают текст, такой как заголовки слайдов или маркированные списки, и основное содержимое слайда: таблицы, диаграммы, рисунки, фигуры и картинки. Каждый раз при добавлении нового слайда можно выбрать для него макет в области задач Разметка слайда. Формат → Разметка слайда.

| Планирование уроков и материалы к урокам | 10 классы | Планирование уроков на учебный год (ФГОС) | Компьютерные презентации

Урок 31
§25. Компьютерные презентации

САМОЕ ГЛАВНОЕ

Компьютерная презентация - это электронный мультимедийный документ, который создают и используют для подачи информации широкой аудитории в наглядном и лаконичном виде.

Различают слайдовые и потоковые компьютерные презентации.

Слайдовая презентация разрабатывается как последовательность слайдов - отдельных экранных страниц, каждая из которых может содержать текстовые, графические, видео- и аудиообъекты, а также гиперссылки. Наиболее распространёнными программными средствами для создания слайдовых презентаций являются Microsoft PowerPoint и OpenOffice Impress.

Потоковые презентации предназначены для непрерывного воспроизведения последовательности (потока) объектов с предварительно определённым временем показа каждого из них. Пример программы для создания таких презентаций - Windows Movie Maker (Киностудия Windows).

Следует придерживаться следующих этапов создания презентации:

1) планирование (разработка структуры) презентации;
2) создание и редактирование слайдов, монтаж презентации;
3) репетиция выступления с разработанной презентацией, устранение выявленных недочётов.

Процесс создания презентации будет значительно проще при использовании разработанных профессиональными дизайнерами тем (стилей) презентаций. При разработке собственного стиля презентации следует учитывать закономерности восприятия информации человеком.

Разумное (умеренное) использование анимационных эффектов обеспечивает лучшую наглядность и динамичность показа и в результате - большую эффективность презентации.

Вопросы и задания

1. Для каких целей создаются презентации?

2. Назовите виды компьютерных презентаций и инструменты для их создания.

3. Каковы основные этапы разработки компьютерной презентации? Вспомните основные этапы разработки программного обеспечения. Соотнесите их с разработкой компьютерной презентации.

4. Исследуйте и попытайтесь классифицировать анимационные эффекты, которые можно использовать в имеющемся в вашем распоряжении редакторе презентаций. Всегда ли использование анимационных эффектов способствует большей эффективности презентации?

5. Подготовьте презентацию об учёном, внёсшем вклад в развитие компьютерных наук. Презентация должна содержать не более пяти наиболее впечатляющих фактов из жизни этого человека. Попытайтесь создать презентацию с помощью вебсервиса Prezi.com (материалы для его самостоятельного освоения можно найти на сайте веб-сервиса Prezi (prezi.com) ). Будьте готовы выступить с презентацией перед своими одноклассниками.

6. С помощью редактора презентаций создайте электронное учебное пособие по математике для учеников первого класса. Презентация должна содержать не менее девяти слайдов. На каждом слайде должно быть изображено некоторое количество одинаковых предметов и цифры от 1 до 9. При щелчке мышью по числу, соответствующему количеству изображённых предметов, должна зазвучать короткая поощрительная мелодия, а все прочие числа должны исчезнуть. В случае ошибочного ответа выбранное число должно исчезнуть. Вот возможный вид слайда:

7. Слайдовую презентацию, созданную в редакторе презентаций, можно сохранить в нескольких форматах. Исследуйте возможности сохранения презентации в форматах PDF-документа и видеофильма. Какой формат позволяет превратить слайдовую презентацию в потоковую?

8. С помощью редактора презентаций Петя решил создать слайд-шоу со звуковым сопровождением. В слайд-шоу последовательно воспроизводится 10 слайдов с неповторяющимися изображениями, размером 1024 х 512 точек, закодированных с использованием цветовой палитры, содержащей 65 563 цвета. Каждый слайд проигрывается 4 секунды. Переключение слайдов выполняется мгновенно. На протяжении всего слайд-шоу проигрывается моноаудиофайл, кодированный с частотой дискретизации 32 000 Гц при глубине звука 16 бит. Известно, что сжатие изображений и звука не производилось, а вся служебная информация об организации слайд-шоу занимает 10 Кбайт. Сможет ли Петя сохранить своё слайд-шоу на флешке ёмкостью 2 Гбайта, если известно, что она уже заполнена на 90%? Укажите размер слайд-шоу в килобайтах.

9. Кто такой Роберт Гаскинс и каков его вклад в создание программы для подготовки презентационных материалов с использованием компьютера?

Мультимедийные презентации используются для того, чтобы выступающий смог на большом экране или мониторе наглядно продемонстрировать дополнительные материалы к своему сообщению: Эти материалы могут также быть подкреплены соответствующими звукозаписями.

Компьютерная презентация


  • является удобным способом преподнести информацию самой разной аудитории: воспитанникам, коллегам, подчиненным, руководству, бизнес-партнерам, инвесторам;

  • дает возможность:

    • интегрировать информацию из разных источников;

    • эффективно управлять демонстрацией, поддерживать внимание аудитории;

    • быстро переключаться на новые темы для обсуждения;

  • позволяет включить все необходимые моменты по организации качественного сопровождения занятий: звук, видео, графику, анимацию. (Создание компьютерных презентаций позволяет отказаться от демонстрации стандартных средств наглядности: плакатов, пособий, проведения лабораторных опытов, от использования диапроекторов, кодоскопов.) Воспитатель при показе презентации может сосредоточить все внимание на ходе занятия, так как управлять демонстрацией презентации не сложно (чаще всего, управление сводится к простому нажатию на клавишу мыши.)

  • обеспечивает качественно новый уровень представления информации;

  • оказывает огромное воздействие на эмоциональное восприятие детей, способствуя более глубокому усвоению материала, благодаря использованию графики, видеоматериалов, анимационных эффектов, звукового сопровождения, интерактивных элементов.
Варианты использования компьютерных презентаций

  • сопровождение доклада, выступления, обобщения опыта работы (портфолио);

  • сопровождение занятия
Создание презентации:

I. Планирование презентации . Оно включает в себя:

1. Определение целей.

2. Сбор информации об аудитории.

3. Определение основной идеи презентации.

4. Подбор дополнительной информации.

5. Планирование выступления.

6. Создание структуры презентации.

7. Проверка логики подачи материала.

8. Подготовка заключения.

II. Разработка презентации – методологические особенности подготовки слайдов презентации, включая вертикальную и горизонтальную логику, содержание и соотношение текстовой и графической информации.

III. Репетиция презентации – это проверка и отладка созданной презентации.

Общие требования к презентации:


  • Презентация не должна быть меньше 10 слайдов.

  • Первый лист – это титульный лист, на котором обязательно должны быть представлены: название работы; название выпускающей организации; фамилия, имя, отчество автора; место работы автора и его должность. Название работы обычно выделяются более крупным шрифтом, чем основной текст презентации. В качестве фона первого слайда можно использовать рисунок или фотографию, имеющую непосредственное отношение к теме презентации, однако текст поверх такого изображения должен читаться очень легко. Подобное правило соблюдается и для фона остальных слайдов. Тем не менее, монотонный фон или фон в виде мягкого градиента будет смотреться на первом слайде тоже вполне эффектно.

  • Следующим слайдом должно быть содержание, где представлены основные этапы (моменты) занятия, выступления. Желательно, чтобы из содержания по гиперссылке можно перейти на необходимую страницу и вернуться вновь на содержание.

  • Последними слайдами презентации должны быть глоссарий и список литературы.
Оформление презентаций

В оформлении презентаций выделяют два блока: оформление слайдов и представление информации на них. Для создания качественной презентации необходимо соблюдать ряд требований, предъявляемых к оформлению данных блоков.

Оформление слайдов


Стиль

 Соблюдайте единый стиль оформления

 Избегайте стилей, которые будут отвлекать от самой презентации.

 Вспомогательная информация (управляющие кнопки) не должны преобладать над основной информацией (текстом, иллюстрациями).


Фон

Для фона предпочтительны холодные тона

Использование цвета

 На одном слайде рекомендуется использовать не более трех цветов: один для фона, один для заголовка, один для текста.

 Для фона и текста используйте контрастные цвета.

 Обратите внимание на цвет гиперссылок (до и после использования)..


Анимационные эффекты

 Используйте возможности компьютерной анимации для представления информации на слайде.

 Не стоит злоупотреблять различными анимационными эффектами, они не должны отвлекать внимание от содержания информации на слайде.


Представление информации:


Содержание информации

 Используйте короткие слова и предложения.

 Минимизируйте количество предлогов, наречий, прилагательных.

 Заголовки должны привлекать внимание аудитории.


Расположение информации на странице

 Предпочтительно горизонтальное расположение информации.

 Наиболее важная информация должна располагаться в центре экрана.

 Если на слайде располагается картинка, надпись должна располагаться под ней.


Шрифты

 следует использовать стандартные, широко распространенные пропорциональные шрифты, такие как Arial , Tahoma , Verdana , Times New Roman , Georgia и некоторые другие.

 Для заголовков – не менее 24, для информации не менее 18.

 Нельзя смешивать разные типы шрифтов в одной презентации.

 Для выделения информации следует использовать жирный шрифт, курсив или выделение цветом.

 Нельзя злоупотреблять прописными буквами (они читаются хуже строчных).


Способы выделения информации

 Следует использовать:

o рамки; границы, заливку;

o штриховку, стрелки;

o рисунки, диаграммы, схемы для иллюстрации наиболее важных фактов.



Объем информации

 Не стоит заполнять один слайд слишком большим объемом информации: люди могут единовременно запомнить не более трех фактов, выводов, определений.

 Наибольшая эффективность достигается тогда, когда ключевые пункты отображаются по одному на каждом отдельном слайде.



Виды слайдов

Для обеспечения разнообразия следует использовать разные виды слайдов:

  • с текстом;

  • с таблицами;

  • с диаграммами.

Шрифты

Использование шрифтов, не входящих в комплект, устанавливаемый по умолчанию вместе с операционной системой, может привести к некорректному отображению вашей презентации на другом компьютере, т. к. нестандартных шрифтов, которые решили использовать вы, там может просто не оказаться. Кроме того, большинство дизайнерских шрифтов, используемых обычно для набора крупных заголовков в печатных изданиях, оформления фирменного стиля, упаковок и т. д., в рамках презентации смотрятся слишком броско, отвлекают внимание от ее содержания, а порой и просто вызывают раздражение аудитории. В одной презентации допускается использовать не более 2-3 различных шрифтов, хотя в большинстве случаев вполне достаточно и одного.

Не стоит увлекаться созданием надписей с помощью объектов WordArt. Такие надписи, подкупающие разработчика презентации причудливой формой, возможностью использовать разнообразные тени и объем, как правило, лишь ухудшают восприятие слайдов.

Цветовая гамма

Для презентации изначально необходимо подобрать цветовую гамму: обычно это три-пять цветов, среди которых есть как теплые, так и холодные. Очевидно, любой из этих цветов должен отлично читаться на выбранном ранее фоне; малейшее подозрение на то, что цвет шрифта хотя бы немного сливается с фоном - и что-то одно из этого подлежит немедленной замене: не вынуждайте тех, для кого делается презентация, портить зрение.

Назначив каждому из текстовых элементов свой цвет, например: крупным заголовкам - красный, мелким заголовкам - зеленый, подрисуночным подписям - оранжевый и т. п., нужно следовать такой схеме на всех слайдах. Выделение различными цветами слов в составе заголовка или абзаца основного текста допускается только с целью акцентирования на них внимания: например, если вводится новый термин или приводятся важные численные значения. «Раскрашивание» текста только из эстетических соображений может, как и неудачный выбор шрифтов, привести к отвлечению внимания слушателей и их раздражению. Основной текст рекомендуется набирать нейтральным цветом - черным, белым или серым различных оттенков, в зависимости от яркости фона.

Следует избегать эффектов анимации текста и графики, за исключением самых простых, например медленного исчезновения или возникновения полосами, хотя и они должны применяться в меру. Не забывайте, ваша презентация и мультфильм - не одно и то же. «Собирание» слова по буквам раздражает всех, кроме автора презентации.

Фон

Как было сказано ранее, слайды могу иметь монотонный фон, а также фон-градиент или фон-изображение. Выбор фона полностью определяется художественными предпочтениями автора презентации, однако следует помнить, что чем меньше контрастных переходов содержит фон, тем легче читать расположенный на нем текст. Комфорт при чтении, как правило, является определяющим фактором для человека, знакомящегося с вашей презентацией, и неудачно выбранный фон нередко может просто вынудить часть аудитории смотреть куда угодно, только не на экран.

Объём информации

Ни в коем случае не стоит стараться разместить на одном слайде как можно больше текста. Для того чтобы прочесть мелкий текст, многим необходимо существенно напрягать зрение, и, скорее всего, по своей воле никто этого делать не будет. Поэтому, чем больше текста на одном слайде вы предложите аудитории, тем с меньшей вероятностью она его прочитает. Тем не менее, знакомы печальные случаи, когда преподаватели, проводя лекцию в форме презентации, размещали на одном слайде по несколько длинных определений. Студенты были вынуждены переписывать их в тетрадь прямо с экрана; такое некорректное использование компьютерных технологий в образовании вместо повышения его эффективности приводит лишь к быстрой утомляемости и, нередко, к ухудшению зрения. Старайтесь не использовать текст на слайде как часть вашей речи; лучше поместите туда важные тезисы.

Обязательно иллюстрируйте презентацию рисунками, фотографиями, наглядными схемами, графиками и диаграммами. Изображению всегда следует придавать как можно больший размер; если это возможно, иллюстрации стоит распределить по нескольким слайдам, нежели размещать их на одном, но в уменьшенном виде. Подписи вполне допустимо располагать не над и не под изображением, а сбоку, если оно, например, имеет вертикальную ориентацию.

Завершать презентацию следует кратким резюме, содержащим ее основные положения, важные данные, прозвучавшие в докладе, и т. д. Но не нужно, как многие часто делают, демонстрировать на весь слайд фразу «Спасибо за внимание!».