Игровая программа для летнего лагеря «Морские чудеса. Тематические смены и дни Лагерная смена на морскую тематику

Познавательно игровой час "Морские волки" для летнего пришкольного лагеря

Автор Ляпина Вера Валерьевна, учитель начальных классов МБОУ СОШ №47 городской округ Самара
Описание Материал можно использовать учителям начальных классов, вожатым для проведения внеклассных мероприятий для учащихся начальной школы и среднего звена.
Цель Организация досуга детей.
Задачи:
-Развивать речь, логическое мышление, память, познавательный интерес.
-Обогащать опыт ребенка, насыщать этот опыт новыми знаниями и сведениями об окружающем;
-Работать над созданием сплоченного коллектива единомышленников, творческого объединения детей;

Ход мероприятия


Звучит "Песня капитана Врунгеля"
сл. Е.Чеповецкого
муз. Г.Фиртич

Известно: в мире нашем есть
Чудесные явленья.
В морях же их не перечесть,
Достойных удивленья.

Железный лом плывет, скользя,
А рыба утопает...
Порой не верится, друзья,
И все-таки бывает.
Порой не верится, друзья,
И все-таки бывает!

Не сохранит вода следы
Не при какой погоде -
Моряк бывалый из воды
Всегда сухим выходит.

Внутри кита, где жить нельзя,
Упрямец выживает...
Порой не верится, друзья,
И все-таки бывает.
Порой не верится, друзья,
И все-таки бывает!

Ведь от чудес никто из нас
Нигде не застрахован:
Я сам не раз на суше пас
Телят морской коровы;

Косяк русалок видел я,
Экватор проплывая...
Порой не верится, друзья,
И все-таки бывает.
Порой не верится, друзья,
И все-таки бывает!

Есть в мире много разных стран,
Где якоря бросал я.
Друзья, я - Врунгель, капитан,
И этим все сказал я.

Мне в правде отказать нельзя,
И это каждый знает...
Порой не верится, друзья,
И все-таки бывает.
Порой не верится, друзья,
И все-таки бывает!


Появляются капитан Врунгель матрос Лом и Фукс
Добрый день! Мы приветствуем вас на нашем познавательном морском развлечении!
Лом
Свистать всех на верх!


Мы приглашаем вас в морское путешествие.И сегодня мы узнаем кто-же самые настоящие морские волки.
Капитан Врунгель
Прежде чем начать наше путешествие мы должны разобраться в морских терминах. Каждой команде предлагаю ответить на вопросы:
1.Морская викторина


1.Кто такой боцман?
(Младший офицер. В его обязанности входило поддержание технического содержания корабля, управление палубной командой. Он следил за состоянием парусов, снастей, шлюпок, корабельных часов; отвечал за хранение запасных канатов, ремонтного дерева, парусины; организовывал ремонтные работы корабля. Так же следил за содержанием корабельного флага, отвечал за поддержание связи с другими кораблями с помощью специальных сигналов. Боцман дублировал команды капитана во время шторма или боя.)
2.Кто такой кок?
(Корабельный повар. Он должен уметь не только готовить пищу, но и знать, как правильно хранить продукты, уметь экономно рассчитывать употребление пресной воды. Пираты могли запросто выкинуть кока за борт, если им не понравилось, как он приготовил, или если он не экономно использовал продукты и воду.)


3.Кто такой навигатор?
(Опытные моряки, которые хорошо ориентировались в морских картах, могли прокладывать курс и определять местоположение корабля.)
4.Для чего нужен был мастер парусов?
(Он должен был приобретать качественную парусину, шить, ремонтировать паруса. Мастер парусов отвечал за постановку тяжёлых и верхних парусов, а боцман руководил работами по постановке нижних парусов)


5.За что отвечает судовой врач?
(Оказывал помощь всем морякам судна. Врачи всегда очень ценились, поэтому при сражении суда противников часто переманивали врачей к себе на корабль, обещая им больше золота.)


6.кого называют юнгами?
(Юнгами становились мальчики из благородных семей, которые направлялись на корабль для изучения основ мореходства. В дальнейшем становились моряками.)


7.Кто такой старпом?
(Правая рука капитана. Исполнял обязанности капитана, когда тот отсутствовал.)
8.Для чего нужны механики на корабле?
(Отвечают за исправность ходовой части-двигателей корабля)
Капитан Врунгель
Что же-отлично! С первым заданием справились. Теперь проверим ваших капитанов. Достойны ли они ими быть.
2.Конкурс капитанов
Капитан-это самый опытный моряк, все знающий и везде побывавший. Капитаны должны перечислять моря (по очереди), которые есть на нашей планете.


Лом
3.Брейн-ринг
(Отгадайте загадки. Каждая команда получает одну загадку, если она не знает ответ, загадка переходит к другой команде)
1.Плаваю на корабле,
Иногда лежу на дне,
На цепи корабль держу,
судно в море сторожу,
Чтобы ветер не угнал,
На волнах лишь покачал
(Якорь)


2. Я от ветра надуваюсь,
Но ничуть не обижаюсь,
Пусть меня он надувает,
Яхте скорость прибавляет.
(ПАРУС)


3. Шторм на море иль туман,
Но где краешек земли
Знает каждый капитан.
Что горит для них вдали?
(МАЯК)


4. Взял мальчишка хворостинку,
Прицепил к ней паутинку,
Маленький крючочек,
Красный поплавочек,
И свинцовое грузило
К хворостинке прицепил он -
Вот и весь набор снастей.
Чем он ловит карасей?
(УДОЧКА)

5. Если входят корабли
В порта акваторию,
Нужно, чтоб их провели
Водной территорией.
Как к причалу подойти?
Ведь фарватер под водой.
Кто подскажет, как пройти?
Отгадайте, кто такой?
(ЛОЦМАН)


6. Поднимает якоря,
Возит грузы за моря,
Только лишь сухие грузы:
Бочки ящики, арбузы...
Не берёт он жидкий груз,
Потому и...
(СУХОГРУЗ)

7. Разбивая толстый лёд,
Он один вперёд идёт,
А за ним только потом
Корабли идут гуськом.
(ЛЕДОКОЛ)

8. Туч нагнал сердитый ветер.
Небо в тучах, нет просвета,
И разбушевалось море
Всем судам морским на горе.
Ночь настала прямо днём.
Как мы это назовём?
(ШТОРМ)


9. По волнам он скок да скок.
Что же это за дружок?
Рыба дёрнет за крючок -
Он ложится на бочок.
(ПОПЛАВОК)


10. За борт глянь, не видно дна.
Вот так моря глубина!
Дно потом всё ближе, ближе...
Мы на что уселись днищем?
(МЕЛЬ)


11. Он на мостике стоит
И в бинокль морской глядит,
Не страшит девятый вал -
Крепко держит он штурвал.
Он на судне - царь и пан.
Кто же это? …
(КАПИТАН)


Фукс
Игра «Макароны по-флотски».
Реквизит – большие вилки и длинные веревки. Вызывается по одному участнику от каждой команды. Каждому дается по вилке и по веревке. Кто быстрее намотает макаронину (веревку) на вилку – тот и побеждает.


Врунгель
А теперь предлагаю передохнуть и потанцевать.

Дети встают в круг и танцуют. Песни лучше выбрать о море. Я буду отдавать приказы – не по порядку, а как придется. Ребята должны тут же их выполнить.
Команды:
Лево руля! – все должны повернуться налево и продолжать танцевать;
Право руля! – все должны повернуться направо и продолжать танцевать;
Нос! – круг танцующих сужается (сходится к центру);
Корма! – круг, наоборот, расширяется;
Поднять паруса! – все поднимают руки вверх, продолжая танцевать;
Драить палубу! – все начинают тереть ногой по полу;
Пушечное ядро! – все приседают;
Адмирал на борту! – все встают по стойке “смирно” и отдают
честь.
Фукс
конкурс "Морская песня"

Какая команда больше споет песен на морскую тематику.
Лом
Предлагаю каждой команде проявить свое логическое мышление.
"Собери пословицу"
Каждая команда получает пословицы (разделены на части). Нужно за минуту собрать как можно больше пословиц.
(1 команде)
1.Вода у одного берет- другому дает.
2.Вода течет вниз- человек стремится вверх.
3.Даже если море пенится- оно не загрязнится.
4.В море раз побудешь- век не забудешь.
5.Дальше в море- больше горя.
(2 команде)
1.Все дороги ведут, а все реки ведут к морю.
2.Лодка проплывает- берег остается.
3.Море сильного любит, а бессильного губит.
4.Вода всему господин, воды и огонь боится.
5.И море бы разлилось, не будь у него берегов.
Подведение итогов
Капитан Врунгель
Вот и закончилось наше морское путешествие. Вы показали себя настоящими морскими волками. Желаю вам семь футов под килем!
Лом
Три тысячи чертей
Желаю без потерь
Вам много лет прожить,
Дружить и не тужить!

Пусть старые морские волки
Вас не возьмут на абордаж.

Звучит песня "Нужен отдых парусам"
сл. Е.Чеповецкого
муз. Г.Фиртич

Врунгель:
Да, нужен отдых парусам,
Как морю после шквала.
И, признаюсь, устал я сам,
Хотя моряк бывалый.
К тому ж история моя...
Правдивый бег кончает
Самим не верится, друзья,
Но в жизни всё бывает.
Самим не верится, друзья,
Но в жизни всё бывает!

Лом:
Морским я волком, братцы, стал,
Поверьте, не от скуки,
Мне море ставит высший балл
По врунгельской науке.
Могу быть капитаном я,
Меня на флоте знают

Но в жизни всё бывает.
Кой-кто не верит мне, друзья,
Но в жизни всё бывает.

Фукс:
Я, старый Фукс, хлебнул беды,
Хоть жил я тише мыши,
И прямо чудом из воды
Сухим на берег вышел.
И вот хожу на воле я
И срок не отбываю...
И мне не верится, друзья,
Но в жизни всё бывает.
И мне не верится, друзья,
Но в жизни всё бывает.

Хором:
Но ветер странствий не утих,
Он ждёт нас у причала
Большая дружба нас троих
Морским узлом связала
Но с вами быть уж нам нельзя
Финал нас разлучает...
Самим не верится, друзья,
Но в жизни всё бывает.
Самим не верится, друзья,
Но в жизни всё бывает.

Открытие лагерной смены «Морское путешествие»

«Остров Старого Пирата»

Ведущий. Дорогие ребята, от школы отдыхающие,

Повеселиться очень желающие,

Мы зовем к себе всех,

Кто любит отдых, веселье и смех!

Входите сюда веселой гурьбой,

Улыбку и песню возьмите с собой!

(Дети исполняют песню «Улыбка»)

Ведущий. Мы с вами сегодня отправляемся в морское путешествие вот на этом прекрасном корабле «Солнышко», для того чтобы найти Остров Сокровищ. Путь наш не близок и полон приключений.

Спешите, спешите узнать поскорей

Строгий приказ министерства морей.

Матросом на борт поднимается тот,

Кто приветствие и девиз произнесет.

(Приветствие каждого экипажа)

Ведущий. На корабле вас встречает главный человек. Кто это? (Капитан). Молодцы, ребята! Правильно! Разрешите представить - Галина Владимировна наш капитан!

(Капитан знакомит с традициями и законами путешественников)

Законы путешественников

Закон дружбы:

Один за всех и все за одного.

Закон времени:

Точность – вежливость королей.

Закон слова и дела:

Критикуя, предлагай. Предлагая, делай.

Закон поднятой руки:

Если поднята рука,

Значит – все молчат пока.

Закон дома:

Лагерь наш – нам общий дом.

Чистоту храните в нём.

Закон песни:

Без песни ни дня, без песни ни шагу.

В ней черпаем творчество, доброту и отвагу.

Закон природы:

Мир природы – мир прекрасный. Не губи её напрасно.

Традиции путешественников

Традиция приветствия.

Традиция «Орлятского круга».

Традиция проведения вечерних огоньков.

Традиция «Ни дня без тайн и сюрпризов».

Традиция доброго отношения к песни.

Большая Робинзонада. Праздник Нептуна.

Ведущий. Будьте все друзья внимательны

В морское путешествие отправляемся и с якоря снимаемся!

Все друг к другу повернулись,

Все друг другу улыбнулись.

Ножками потопали, ручками похлопали,

Чайкам в небе помахали,

Ум, смекалку с собой взяли.

Чтобы наш корабль плыл быстрее нужно надуть паруса.

Конкурс «Всем пузырям пузырь!»

Кто сумеет надуть самый большой пузырь.

Молодцы, ребята! Хорошо постарались! Наш корабль мчится на всех парусах! А чтобы в дороге нам было веселее, давайте споем песню.

(Дети исполняют песню «Дорогою добра»)

Ведущий. Но посмотрите, мы попали на Остров Старого Пирата. И нас встречает сам хозяин.

Пират. Ну вот наконец явились!

А я думал – вы заблудились!

Милости прошу! Будьте как дома!

Знакомьтесь со всем, что еще незнакомо!

Знаю, знаю, куда вы плывёте!

Но без меня вы путь не найдете!

Карта вам нужна!

Будьте все внимательны

Испытания пройдите замечательно!

Иначе карты не видать,

И сокровищ не сыскать.

1 – е испытание: Конкурс «Жуй – жуй, глотай!»

На блюдечке подается варенье, которое надо съесть, не помогая себе руками. (От каждого отряда приглашается 1 человек.)

Вот теперь другое дело. Так вы быстро поправитесь и станете толстенькими и пухленькими.

2 – е испытание:«Морские загадки».

3 – е испытание: спортивное состязание.

держат веревку с одной стороны, и с другой. Детям (по 1 человеку из отряда) завязывают глаза. Они должны осторожно перешагнуть веревку (не наступив на нее). Когда ребята начинают перешагивать, выдергивает веревку из рук, а сама подзадоривает детей. Когда ребята открывают глаза, то видят, что произошло.

4 – е испытание: Артистическое.

А теперь я проверю, какие вы артисты? Попробуйте догадайся, что они сейчас изобразят.

От каждого отряда приглашается по 2 человека, дети делятся на три группы. Одна группа изображает пантомимой футбол, другая – хоровое пение, третья – плавание.

5- е испытание: нарисовать корабль по частям

Пират. Молодцы, ребята! Справились со всеми моими испытаниями. Отдаю вам карту Синдбада Морехода, она поможет вам найти сокровища.

Ведущий. А наше путешествие продолжается, мы только в самом начале пути к сокровищам. Как говорится: Чтобы стать настоящим моряком, нужно съесть ни один пуд соли. Сегодня вы доказали, что достойны стать моряками. Мы посвящаем вас в моряки, даем попробовать морской водички.

И помните, плохо, если ты один,

Скажем мы по чести.

«Я» должно быть позади,

«Мы» – на первом месте.

Исполняется песня «Вместе весело шагать».

Сценарий мероприятия для летнего пришкольного лагеря

Сценарий игровой программы для младших школьников «Морское путешествие в Почемучию»

Белоусова Анастасия Николаевна
учитель начальных классов, МБОУ Увельская СОШ №2, Челябинская область, Увельский район, посёлок Увельский.

Назначение: материал данного мероприятия могут использовать в своей практике учителя начальных классов, воспитатели во внеурочной деятельности по ФГОС, а также вожатые или организаторы в летних пришкольных лагерях.
Цель: создать условия для личностного и интеллектуального развития ребят.
Задачи: расширить кругозор участников по морской тематике;
Формировать интерес к интеллектуальным игровым программам;
Воспитывать чувство коллективизма и товарищества.
Действующие лица: ведущий – капитан, лев Бонифаций – боцман, акула, осьминог, кит (играют дети, одетые в соответствующие костюмы или с шапочками на голове, изображающими морских обитателей), мальчик Почемучка, девочка Почемучка.
Оборудование: бутафория: корабль (фанерный) – размером 70*50 см, штурвал, бинокль, карта путешествия (нарисована на листе ватмана), медузы, морские звёзды, рыбки и предметы, принадлежащие сказочным героям (сделаны из плотной бумаги).
Ведущий. Дорогие ребята! Сегодня мы совершим увлекательное путешествие в неизвестную страну. У этой страны есть одна особенность: её нет ни на одной карте мира. Эту страну предстоит открыть нам самим. И название у неё загадочное и интересное – Почемучия.
Я – ваш капитан, ведущий нашего путешествия. На нашем корабле шесть команд: «Моряки», «Рыбаки», «Арго», «Садко», «Нептун», «Посейдон». Поприветствуйте друг друга!
(Звучит песня В. Ибряева «Школьный корабль») для отплывающих. Вбегает лев Бонифаций.
Лев Бонифаций . Капитан! Возьмине меня на борт!
Капитан. Ребята!Возьмём Бонифация с собой в плавание?
Ребята. Да!
Капитан. Так и быть! Будешь боцманом. Вставай к штурвалу. Поднять паруса! Отдать швартовы! Полный вперёд!
Перед тем, как подать команду, капитан надевает морскую фуражку. Под музыку кто-то из детей держит бутафорский корабль и имитирует движение по морю. Остальные берутся за руки и изображают волны.
Капитан. Как много в мире неизвестного,
Ребята!Это не беда!
Как много в мире интересного,
Всё новое узнаем мы всегда!
Лев Бонифаций (смотрит в бинокль) . Земля! Земля на горизонте! Ура-а-а! Я вижу страну Почемучию!
Капитан . Ребята, в нашем путешествии нас ждёт много интересного! Итак, приключения начинаются. Перед нами бухта «Математическая».
Акула приносит конверты с математическими заданиями для команд. Дети их выполняют.
Бухта «Математическая»
1.Задача для команды «Моряки»
Щука в озере жила,
Червячка с крючка сняла.
Наварила щука щей,
Пригласила трёх ершей.
Говорили всем ерши:
«Щи у щуки хороши»
Сколько рыб ели щи? (четыре)

2.Задача для команды «Рыбаки»
Сидят рыбаки, стерегут поплавки.
Рыбак Корней поймал трёх окуней.
Рыбак Евсей – четырёх карасей.
Сколько рыбок из реки
Натаскали рыбаки? (семь)

3.Задача для команды «Арго»
Сеть тяну, рыбу ловлю.
Попало немало:
Два окуня, три карася.
Один ершок – и того в горшок.
Уху сварю, всех угощу!
Сколько рыб я сварю? (шесть)

4.Задача для команды «Садко»
Две большие галки
Шли домой с рыбалки.
В сумке каждая из них
Пять сельдей несла больших.
Сельди засолили, посчитать забыли.
Так сколько селёдок галки
Принесли с рыбалки? (десять)

5.Задача для команды «Нептун»
Рыбаки поймали в сети
Три белуги и две сельди,
Двух бычков и осетра,
И попалась камбала.
Их улов совсем не плох.
Сосчитайте их улов! (девять)

6.Задача для команды «Посейдон»
Хорошо на рыбалке рыбу ловить,
Хорошо из рыбы ухи наварить.
Щука, два окуня, три пескаря –
Навариста будет ушица моя!
Эх, жалко вот щуку! Хитра и шустра,
В последний момент ушла из ведра!
Сколько рыбок осталось в ведре? (пять)

Капитан. Наше путешествие продолжается. Право руля! Полный вперёд!
Лев Бонифаций (крутит штурвал).
Наш парус ветер подгоняет,
Корабль скользит по ласковой волне.
Вон за бортом дельфин играет (показывает) ,
Резвясь в прозрачной глубине.
«Приплывает» дельфин, приносит морские звёзды, на которых написаны загадки.
Дельфин.
Ребята! Около мыса живёт огромный осьминог. Он не пропустит ваш корабль до тех пор, пока вы не поможете ему сочинить новые слова. А сейчас отгадайте загадки.
Капитан. Боцман! Бросаем якорь у полуострова «Угадай»
Участники соревнования отгадывают загадки.
Полуостров «Угадай»

По две загадки для каждой команды.
1. Кругом вода, а спитьём беда.
Кто знает, где это бывает? (море)
2. Семьсот ворот, да один вход. (невод)
3. По морю идёт, идёт,
А до берега дойдёт,
Тут и пропадёт. (волна)
4. Есть крылья – не летаю,
Ног нет, а гуляю,
По земле не хожу,
На небо не гляжу,
Звёзд не считаю,
Людей избегаю. (рыба)
5. По волнам гуляет зонтик.
Если встретите – не троньте!
Вот так чудо! Вот так диво!
Зонтик жжётся, как крапива! (медуза)
6. В глубине морской живёт
Чудо-юдо «многоног».
Восемь ног у чудо-юда
И зовётся… (осьминог)
7. Через море-океан
Плывёт чудо-великан.
А из чудо-великана
Вырывается фонтан. (кит)
8. Страшная, зубастая,
Хищница опасная.
В море синем шмыг да шмыг,
Всё подряд глотает вмиг. (акула)
9. Под водою быстро мчится,
Над волной парит, как птица.
Житель тёплых он морей,
Верный спутник кораблей. (дельфин)
10. Паровоз без колёс –
Вот так чудо-паровоз!
Не с ума ли он сошёл?
Прямо по морю пошёл! (пароход)
11. Великан стоит в порту,
Освещая темноту
И сигналит кораблям:
-Заходите в гости к нам. (маяк)
12. Когда он нужен –
Его выбрасывают.
Когда не нужен –
Его поднимают. (якорь)
Лев Бонифаций. Молодцы, ребята! Можно смело отправляться в путь!
Под музыку корабль плывёт дальше.
Капитан. Солёный ветер поднимается
Поскрипывают мачты на ветру
И парус силой наполняется.
Мы все сегодня на борту.
Появляется осьминог.
Осьминог.
Стоп, машина!
Команды выполняют задания осьминога.
Мыс «Осьминог»

Из букв, входящих в заданное слово, составить как можно больше новых слов.
Для команд «Моряки» и «Рыбаки» - слово «Осьминог»
Для команд «Арго» и «Садко» - слово «Альбатрос»
Для команд «Нептун» и «Посейдон» - «Наутилус»
Капитан. Дорогой Осьминог, задания твои мы выполнили и продолжим своё путешествие.
Осьминог. Попутного вам ветра!
Капитан. Полный вперёд!
Под музыку «плывут дальше»
Капитан.
Пусть бушуют волны крутые,
В лохматых тучах небосвод.
Не страшны нам штормы седые,
Плывём мы вперёд и вперёд!
Боцман. Ребята! Наш корабль находится в Спортивном море. Надвигается шторм! Берегись! По левому борту большой кит!
Приплывает кит.
Проводится игра «Море волнуется». Кит показывает морские фигуры, которые повторяются представителями от каждой команды.
Боцман.
Шторм стихает! В путь, друзья!
Капитан. И вновь к себе зовут заманчивые волны,
Под сенью парусов спешим мы в дальний путь.
И дружные сердца единой страстью полны.
С намеченного курса не можем мы свернуть!
Лев Бонифаций. Капитан! Прямо по курсу – остров!
Капитан (смотрит в бинокль) . Да остров-то не простой, а музыкальный. Бросить якорь! Вот уж повеселимся, ребята!
Учитель музыки проводит конкурс «Угадай мелодию». В заключение ребята исполняют танец «Яблочко» (танец приготовлен заранее).
Капитан. Ох, и весело! Но пора в путь, друзья! Поднять якорь! Полный вперёд! Плывём к Литературному заливу.
Лев Бонифаций. Капитан! Наши сети полны рыбы!
Поднимают «сеть», в которой находятся задания для команд. Задания написаны на рыбках, медузах, сделанных из бумаги. Вместе с уловом в сеть попались различные предметы. Дети должны определить, какому герою и из какой сказки они принадлежат.
«Литературный залив»

В сеть попались рыбы, медузы. На них написаны отрывки из литературных произведений. Необходимо угадать автора и название каждого произведения.
1. «Ветер по морю гуляет
И кораблик подгоняет;
Он бежит себе в волнах
На раздутых парусах…»
(А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане…»)
2. «Вот идёт он к синему морю,
Видит, на море чёрная буря:
Так и вздулись сердитые волны,
Так и ходят, так воем и воют…»
(А.С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»)
3. «И вдруг видит он, на пригорочке зелёном цветёт цветок, цвету алого – красоты невиданной и неслыханной, что ни в сказке сказать, ни пером описать…» (С.Аксаков «Аленький цветочек»)
4. «Не цветы ей нужны, а золото. Обещала наша королева целую корзину золота тому, кто принесёт во дворец корзину подснежников. Вот и послали меня в лес…» (С.Я. Маршак «Двенадцать месяцев»)
5. «тут я подъехал: лопочут ушами, сами ни с места; я взял одного. Прочим скомандовал: прыгайте сами. Прыгнули зайцы мои, - ничего!... (Н.Некрасов «Дедушка Мазай и зайцы»)
6. «Лодка с солдатиком скользнула вниз; бедняга держался по-прежнему по струнке и даже глазом не моргнул. Лодка завертелась… (Г.Х.андерсен
« Стойкий оловянный солдатик»)
Лев Бонифацкий. Капитан, а не пора ли нам пополнить запасы пресной воды, да и отдохнуть?
Капитан. Стоп, машина! Бросить якорь! Высаживаемся на берег. Привал на острове Смеха.
Конкурс «Свари уху» С одной стороны поставлены 6 стульев с пустыми кастрюлями. Напротив – 6 стульев с набором продуктов для ухи: картофель, морковь, лук, рыбка-оригами, соль, перец.
Количество продуктов можно увеличить, соответственно увеличивается и количество участников-поваров.
После ухи лев Бонифаций читает «Смешилки».
«Смешилки» от Бонифация
1.Плывёт муравей на спичке. К нему села муха. Муравей кричит: «Кыш, кыш, пернатая, баржу потопишь!»
2.Бегает ёжик вокруг бочки и думает: «Когда же этот забор кончится?»
3.сидит ворона дереве, а сыр во рту держит. Подходит лиса: «Голубушка, как хороша!» Ворона положила сыр под крыло и отвечает: «Хватит сказки рассказывать! Кто сейчас этого не знает!»
4.Сидит ёжик в глубокой яме и думает: «если через 5 минут не вылезу, пойду домой за лестницей».
5.Два комара прилетели бить слона. А слон кричит: «Двое на одного – нечестно!!
6.Захотели звери пить. Послали черепаху за водой. Ждут час, другой… Волк не выдержал: «Долго что ли сходить до ручья и обратно?»
Черепаха отвечает: «Молчи, а то совсем не пойду!»
Капитан. Ребята! Наше путешествие подходит к концу. Последний пункт – долина Почемучек.
Лев Бонифаций. А почему она так называется?
Капитан. А потому что здесь живут самые любознательные Почемучки на свете.
Выходят мальчик Почемучка и девочка Почемучка, проводят конкурс на самый оригинальный ответ.
Вопросы Почемучек.

1.Почему у жирафа шея длинная? (Он любит списывать)
2.Почему у бегемота нет талии? (Не умеет танцевать)
3.Почему у слона огромные уши? (Удобно мух отгонять)
4.Почему коровы не летают? (Летающая корова- это опасно для людей)
5.почему лягушки не улетают в тёплые края? (Много квакают)
6. Почему в сыре много дырочек? (Это ходы для мышей)
Жюри подводит итоги по ходу всего «плавания». За каждый правильный ответ команды получают ракушку. В конце соревнования подсчитывается общее количество ракушек. Победителям вручаются призы. Ракушки и призы сделаны из цветной бумаги методом оригами.
Ведущий. Много каверзных вопросов
Задают нам малыши.
Пристают к взрослым с просьбой:
«Расскажи» да «Покажи».
Лев Бонифацкий. Почему гроза бывает?
Почему грибы растут?
С деревьев листья опадают?
Облака куда плывут?
Ведущий. Мы дать хотим один совет:
Откройте книгу просто.
И вы найдёте там ответ
На тысячу вопросов!
В заключение все участники исполняют песню Алые паруса «Ребята, надо верить в чудеса»

Использованные источники:
1.Русские народные загадки, пословицы, поговорки. – М., Просвещение, 2008
2.Волкова Т.О., Молчанова М.И.Информатика в играх и задачах. – М., Просвещение, 2010
3.Эдигей В.Б. Увлечение чтением. – М.,Просвещение, 2002

Цель: развитие навыков социальной перцепции (восприятия человека человеком) с помощью невербальной коммуникации.

Задачи: приобретение навыков невербальной коммуникации; развитие умения работать в соответствии с заданной социальной ролью; освоение правил межгруппового взаимодействия.

Условия: пространство для свободного перемещения участников.

1. Знакомство (25–30 мин.)

1. Визитки-медальки (вручаются каждому при входе).

Ведущий. Сегодня у вас есть возможность выбрать себе игровое имя - как бы вы хотели, чтобы вас сегодня называли. Напишите на визитке-медальке свое игровое имя. Садимся в общий круг.

2. Представление своего игрового имени, настроения, ожиданий от занятия (по кругу все участники).

3. Введение правил группового взаимодействия (вспоминаем, принимаем все вместе 3–5 правил).

4. «Ритм по кругу»

Ведущий. Сейчас я буду отстукивать ритм 3–2–1, вы внимательно слушайте и запоминайте. Затем нужно будет по очереди повторить этот ритм и продолжать его отстукивать, не сбиваясь в течение всего времени до момента, когда вся группа дружно станет повторять заданный ритм.

5. Разминка на согласованное взаимодействие «Хитрые фломастеры» (в парах, все вместе).

Ведущий. Разбейтесь, пожалуйста, на пары. Сейчас каждая пара получит по два фломастера. Вам нужно будет встать друг напротив друга и удерживать указательными пальцами фломастеры так, чтобы они не упали. Немного потренируйтесь одновременно двигать фломастер вверх, вниз, в стороны. Приготовились. Начали.

2. Формирование команды (1,5–2 часа)

Игра «Найди свой корабль»

Ведущий. Ребята, сегодня мы с вами сможем поиграть в увлекательную игру, которая называется «Морское путешествие». Благодаря нашему воображению мы отправимся в необычное путешествие.

В одном из приморских городов готовится новое путешествие на известных кораблях «Святая Мария» и «Святой Доминик». Практически все готово для путешествия, остается только собрать команду. Известно, что на каждом корабле должна быть следующая команда (каждая команда получает список на 14 человек):

1. Капитан 2. Штурман 3. Боцман 4. Исследователь 5. Впередсмотрящий 6. Врач 7. Бортмеханик 8. Радист 9. Шеф-повар (кок) 10. Рулевой 11. Матрос 12. Юнга 13. Пассажир с попугаем 14. Пассажир со скрипкой

Правда, есть небольшая проблема: все кандидаты в команду - из разных стран и не знают языка друг друга. Поэтому они могут понимать только язык мимики и жестов.

Инструкция к игре

Сейчас вы по очереди получите карточки и узнаете, какая роль досталась в нашей игре именно вам. На карточке также будет написано, с какого вы корабля («Св. Мария» или «Св. Доминик»).

После того как вы получите карточку, нужно выполнить важное условие - никому свою карточку не показывать и не смотреть пока самому! Посмотреть карточки можно будет только по моей команде.

Ведущий раздает карточки всем участникам (см. приложение 2).

Ваша задача - попасть на свой корабль. Вам нужно выстроиться в одну шеренгу - каждому в соответствии с выпавшей ему ролью, на нужном корабле, в заданной последовательности. Порядок расположения указан на доске.

Дорогие участники! Помните, что ваша задача - оказаться именно на том корабле, название которого вам выпало. Но ведь пока никто не знает, где будет корабль «Святая Мария», а где «Святой Доминик». Для того чтобы определиться, вам надо договориться друг с другом.

1-е условие. Вам придется общаться без использования речи - только с помощью жестов и мимики.

2-е условие. Запрещается писать на бумаге или в воздухе слова, обозначающие название вашего корабля и выпавшую вам роль.

Всем ли понятна инструкция? Если да - начинаем! Теперь, когда карточки находятся у вас, приготовьтесь... Аккуратно, чтобы никто не видел, прочитайте, что у вас там написано, и сразу спрячьте.

Итак, слева от меня (ведущий показывает) будет располагаться команда одного из кораблей, а справа другого. Я не знаю, какая из них окажется командой «Святой Марии», а какая - командой «Святого Доминика».

Ведущий наблюдает за процессом формирования команд и соблюдением правил.

Обсуждение

После того как обе шеренги выстроятся напротив друг друга, ведущий предлагает игрокам предъявить доставшиеся им карточки и назвать свою роль. Тем самым выясняется успешность (или неуспешность) выполнения задания.

Вопросы для обсуждения

Что помогло вам найти свое место?

Какие трудности возникли и как вы их преодолевали?

Какие способы взаимодействия с другими участниками вы использовали?

Кто, по вашему мнению, нашел удачные способы договариваться без слов? Какие? Расскажите о том, как вы понимали друг друга (примеры).

Удалось ли кому-то, не нарушая правила, достаточно легко справиться с трудностями?

Игра «Наш необычный корабль»

Ведущий.Теперь, когда команды сформированы, вам нужно будет в ваших командах (по подгруппам) выполнить следующие творческие задания:

Сконструируйте из газеты макет корабля (пока будет играть музыка);

Придумайте и нарисуйте флаг вашего корабля;

Напишите девиз вашей команды;

Обсудите и напишите положительные качества, способности каждого члена вашей команды;

Придумайте презентацию своей команды и корабля.

Важное условие: в презентации должна участвовать вся команда. Команды по очереди показывают презентацию своего корабля.

(Перерыв 15–20 минут)

3. Испытания (1,5–2 часа)

Игра «Ориентировка на корабле»

Ведущий. Итак, прежде чем отправиться в плавание, каждый из вас должен хорошо ориентироваться на корабле. Для этого мы выполним следующее упражнение. Сначала в каждой команде распределимся по парам. Затем один человек становится «проводником» (тот, кто будет водить по кораблю), а другой становится «ведомым» (тот, кого будут водить с закрытыми глазами).

«Ведомый» стоит впереди и зажмуривает глаза, а «проводник» – сзади, положив ему руки на плечи.

Задание каждой паре: пройти все игровое поле вперед и назад максимально аккуратно! При этом проводник не может общаться с ведомым с помощью слов. Проводник движением своих рук помогает ведомому держать направление, избегая столкновения с препятствиями и с другими участниками.

Информация для обсуждения: описать ощущения человека с закрытыми глазами, который вынужден полагаться на своего «проводника».

Что способствовало или что мешало чувству доверия? Как «проводники» помогали своим ведомым? Что зависело от вас лично (позиция «проводника»), а что от «ведомого»? Чувства ответственности и доверия.

Игра «Встреча в океане»

Ведущий. После нескольких дней путешествия вы встретили корабль. Вам известно, что один человек из этой команды везет контрабанду, но кто именно - неизвестно... Задача участника - убедить команду другого корабля в том, что он заслуживает доверия.

Инструкция к игре

Контрабанда - это конкретный небольшой предмет, спрятанный в одежде одного из игроков. Какой это предмет, кто из контрабандистов спрячет его, команда решает сама. Имя контрабандиста записывается на особой карточке, которая сдается ведущему.

Другая команда должна угадать того человека, который везет контрабанду. Для облегчения угадывания можно задавать любые вопросы, обвинять, стыдить, разоблачать, упрашивать дать честные показания и т.д., но нельзя обыскивать!

Отвечать на вопросы можно как заблагорассудится. Можно взять на себя роли, отвлекающие внимание от «контрабандиста». Кто-то может стремиться выглядеть взволнованным, говорливым, оправдывающимся и т.п. Другой - защищать и оправдывать «соучастников». Настоящий контрабандист старается не привлекать к себе внимания. На досмотр дается 5 минут, по истечении этого времени команда должна ответить на вопрос: «У кого контрабанда?» Правильный ответ остается неизвестным до обсуждения. Команды меняются ролями.

Рефлексия

Что позволило угадать? (Речь, эмоции, поведение, действия?)

На что больше обращали внимание?

Какова была стратегия убеждения?

Каковы были переживания в ходе «допроса»?

Основные выводы:

Обращать внимание на первые минуты допроса;

Более убедительным кажется тот, кто повторяет свое утверждение без возрастания эмоций.

Игра «Пропасть»

Игра помогает снять напряжение в отношениях и великолепно работает на сплочение группы. За счет телесного контакта и азартного протекания игра может оказаться одним из центральных моментов занятия. Вместе с тем ведущему необходимо быть внимательным и сразу же пресекать малейшие попытки с помощью силы и грубости преодолеть возникшую трудность. Того, кто ведет себя не по-джентльменски, можно вернуть к началу тропы и попросить пройти ее заново.

Это упражнение проводится около свободной стены. Желательно, чтобы пространства было много - столько, чтобы, встав в шеренгу, участники занимали меньше половины длины стены. На расстоянии примерно 30 см от стены проводят черту (можно положить на пол веревку). Участники становятся тесной шеренгой, занимая узкое пространство между стеной и чертой.

Ведущий. Итак, морское путешествие продолжается. Вы приплыли на необитаемый остров и высадились на берег.

Вы оказались высоко в горах, где вас ожидают нешуточные опасности. Черта, которую вы видите перед собой, - это не просто линия, это граница узкой тропки. За ней глубокая пропасть, падение в которую не оставляет надежды остаться в живых.

По моему сигналу вы превращаетесь в причудливые скальные глыбы, самым неожиданным образом нависающие над тропинкой. Расставьте ноги, вытяните руки, пригнитесь...

Только крайний слева участник становится альпинистом. Его задача - пройти вдоль пропасти на всем ее протяжении, не свалившись в нее. Альпинист может преодолевать путь любым способом: протискиваться в узкие расщелины между скалами, выискивать ниши, передвигаться ползком, цепляясь за камни...

Главное - не причинять никому вреда и боли. Как только первый альпинист пройдет часть пути, следующий за ним участник может превратиться из скальной глыбы в человека и начать свое опасное путешествие. Тот же, кто добрался до конца тропы, сам превращается в камень. Важно, чтобы все вы в целости и сохранности миновали опасный участок маршрута.

Обсуждение. когда все участники группы преодолели препятствие, можно обсудить чувства, которые они испытывали во время упражнения.

Рефлексия. как чувствовали себя в роли альпиниста, в роли скальной глыбы? Какой была скала? Что помогло вам преодолеть опасный маршрут (собственные качества, черты характера, качества скалы)?

(Перерыв 15–20 минут)

4. Сплочение команды (1–1,5 часа)

Игра «Борьба за сокровища»

Ведущий. Итак, ребята, ваши команды прошли непростые испытания, чтобы найти затерянный в океане остров, на котором спрятано сокровище. Так получилось, что два корабля - «Св. Мария» и «Св. Доминик» - оказались на этом острове одновременно. И команда «Св. Марии» и команда «Св. Доминика» считают находящееся здесь сокровище своим, хотя оно еще не найдено! Обе команды разместились на разных сторонах острова, возведя вокруг себя большой забор...

Инструкция

У каждой команды есть всего две возможности:

Либо вести переговоры с другой командой;

Либо открыть огонь, то есть отвоевать с оружием в руках свое право распоряжаться сокровищем.

После обсуждения вы сообщаете нам о своем решении. В результате того или иного сочетания двух решений каждая команда может получить баллы согласно таблице.

Ведущий. Распоряжаться сокровищем сможет та команда, которая раньше другой наберет 45 баллов. Обдумывая сообща, какой сделать ход в игре, нужно принять во внимание:

1-е правило игры: если три раза подряд обе команды выбирают «ОГОНЬ», то каждая лишается защитного забора вокруг поселения.

2-е правило игры: одновременный выбор «ПЕРЕГОВОРов» означает, что команды будут договариваться друг с другом за столом переговоров.

Ведущий. Для обсуждения и принятия решения дается время. Эти решения-ходы записаны на карточках.

Психолог раздает именные карточки - каждой команде по две: «ПЕРЕГОВОРЫ» и «ОГОНЬ».

Постарайтесь вести обсуждение так, чтобы представители другой команды вас не услышали, иначе они могут извлечь из этого для себя выгоду. По звонку колокольчика каждая из команд сдает мне карточку с выбранным ходом. Команда, не соблюдающая дисциплину или не сделавшая ход в срок, штрафуется на 3 балла.

Обсуждать нужно сообща, каждый из игроков имеет право голоса. После 1,5–2 минут обсуждения – звонок колокольчика.

Только после того, как каждая команда сдаст выбранную карточку, психолог объявляет, какой был сделан ход. Ходы фиксируются в таблице «Счет в игре». Итак, каждая команда делает свой ход.

В случае если после первого хода обе команды выбрали «ПЕРЕГОВОРЫ», то им присваивается по 6 баллов и по два представителя от каждой команды садятся за стол переговоров. Так следует поступать каждый раз, когда команды синхронно выбирают «переговоры». «Переговорщики» должны в течение 3–4 минут прийти к согласию по одному из предлагаемых вопросов:

– Чьи это будут сокровища?

– Сможет ли одна команда своими усилиями найти сокровище, или целесообразнее объединить усилия?

– В случае объединения усилий, как следует поделить сокровище? И т.д..

Дополнительное условие на усмотрение ведущего

После третьего хода вводится новое условие, позволяющее усилить установку участников игры на объединение, сотрудничество и ослабить установку на конкуренцию и соперничество.

Ведущий. Пока обе команды решали, что делать с сокровищами, появилась третья сила, претендующая на него. На остров высадились вооруженные до зубов, настроенные решительно, беспощадные и не обремененные никакими нравственными принципами гости. Это морские пираты. Они уверены, что сокровища принадлежат им по праву сильного.

Подумайте, какой следующий ход вы сделаете перед лицом такой опасности - «ПЕРЕГОВОРЫ» или «ОГОНЬ»?

При выборе обеими командами следующего хода «ПЕРЕГОВОРЫ» им предлагается вместе подумать, что дальше делать перед лицом опасности: объединиться и выработать совместный план действий или действовать разобщенно - каждая команда за себя. Психолог поддерживает решение команды действовать сообща. Команды обсуждают общий план действий.

При выборе обеими командами следующего хода «ОГОНЬ» психолог предупреждает, что если они обоюдно еще два раза подряд выбирают «ОГОНЬ», то перебьют друга друга, а сокровище достанется морским пиратам.

Если команды постоянно выбирают разноименные ходы («огонь», «переговоры»), то психолог объясняет, что установка на конкуренцию, соперничество непродуктивна: теряется время на борьбу, пока морские пираты завладевают сокровищем.

После каждого хода команд надо подсчитывать баллы.

Игра прекращается, если:

1) команды три раза подряд выбрали синхронно «ОГОНЬ»: силы обеих команд на исходе, и сокровище достанется морским пиратам;

2) команды постоянно выбирают разноименные ходы («огонь» и «переговоры»): время потеряно на соперничество, а сокровище находят морские пираты;

3) команды выбирают совместный план действий.

Подведение итогов.

Игра «Сундучок сокровищ»

Карточки для игры «Сундучок сокровищ» (см. приложение 3).

Ведущий. Вы сумели договориться и нашли сундучок сокровищ. Соберите карточки, которые находятся внутри сундучка, и вы узнаете, что это за сокровища.

5. Завершение занятия (25–30 мин.)

Ведущий. Теперь каждый из вас уже не искатель приключений, а учащийся 6-го класса. То, что происходило, - всего лишь игра, которая уже завершилась, а сейчас, когда вы опять ученики, давайте подумаем:

1) Какое решение является выигрышным, полезным одновременно для обеих команд?

2) Что выгоднее, полезнее – сотрудничество или соперничество?

3) Можно ли участников другой команды тоже называть друзьями?

4) Какое богатство вы обрели, благодаря друзьям в этой игре? Разве сокровище – это деньги и драгоценности?

5) Что для вас означает дружба? Что самое важное и ценное в дружбе?

6) От чего зависит, дружат с нами или нет?

7) Какими мы должны быть, чтобы с нами дружили?

Устная рефлексия

– Вспоминаем, какие проходили этапы.

– Что больше всего понравилось, было интересно?

– Что лично для вас было сложно, но вы справились?

Письменная рефлексия

«Анкета участника занятия» (см. приложение 1).

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Лагерь с дневным пребыванием МОУ "Седельниковская средняя общеобразовательная школа №2" работает по программе сюжетно – ролевой игры "Морское путешествие".

Пояснительная записка.

Основание для создания программы.

Летние каникулы – самые любимые для детей школьного возраста. У ребят значительно увеличивается часть свободного времени , которое можно и нужно использовать для развития творческого потенциала, совершенствования личностных возможностей, приобщения к ценностям культуры, вхождения в систему социальных связей, воплощения собственных планов, удовлетворения индивидуальных интересов в личностно значимых сферах деятельности.

Лето – время игр, развлечений, свободы в выборе занятий, снятия накопившегося за год напряжения, восстановления сил. Это период свободного общения детей. Целесообразно использовать летние каникулы для содержательного отдыха, поэтому актуальна организация школьных оздоровительных лагерей. Лагерь выполняет очень важную миссию оздоровления и воспитания детей.

3. Разнообразная общественно - значимая досуговая деятельность, общение с природой, укрепление здоровья.

4. Социальное благополучие и успешность человека невозможны без сохранения физического, психического здоровья, умения адекватно вести себя в экстремальных ситуациях.

Цель организации работы лагеря:

Цель: содействие физическому, психическому, интеллектуальному, нравственному развитию детей ; создание педагогической воспитательной среды, способствующей укреплению здоровья детей как жизненно важной ценности и сознательного стремления к ведению здорового образа жизни и развитие у них творческого потенциала.

Задачи:

    широкое приобщение детей к разнообразному социальному опыту, создание в лагере стиля отношений подлинного сотрудничества, содружества, сотворчества; поддержка и оказание методической и практической помощи отрядным вожатым и детским коллективам в организации и проведении мероприятий; выявление и развитие творческого потенциала ребёнка, включение его в развивающую коллективную и индивидуальную деятельность; развитие у детей навыков работы в группе, участия в управлении детским оздоровительным лагерем.

Перечень основных мероприятий программы.

· Создание оптимальных условий для организации отдыха и оздоровления учащихся школы.

· Обновление содержания и форм работы по организации летнего лагеря с дневным пребыванием при школе.

· Научно – методическое обеспечение.

· Оздоровление детей и профилактика заболеваний.

Механизм реализации программы

Реализация программы включает в себя три основных этапа.

1. Подготовительный этап

Цель: мотивация педагогов и знакомство с программой летне-оздоровительного лагеря.

1.Формирование пакета нормативно-правовых документов;

2. Комплектование кадрового состава;

2. Основной этап

Цель: реализация содержания программы в течение летнего сезона.

а) Этап знакомства ребят с руководителями и участниками проекта, тематикой и основными задачами предполагаемых исследований; принятие правил лагеря; выявление интересов детей,

б) Основной период

Цель: реализация проекта смены.

1. Подготовка и участие детей и взрослых в мероприятиях;

2. Реализация программ кружков

3. Работа на пришкольном участке, благоустройство территории школы и близлежащих дворов;

4. Проведение физкультурно-оздоровительно досуговых мероприятий

в) Заключительный период

Цель: Подведение итогов.

1. Психолого-педагогическое исследование по итогам смены;

2. Анализ работы педагогического коллектива;

3. Обработка и оформление информации аналитических справок смены.

3. Заключительный этап

Цель: Подведение итогов летней занятости детей и подростков, анализ работы и перспективы.

Для оздоровления детей созданы следующие условия:

Функционирует спортивный зал;

Стадион;

Медицинский кабинет.

Физическое здоровье детей укрепляется следующими средствами:

Полноценное питание детей;

Гигиена приема пищи;

Режим дня;

Рациональная организация труда и отдыха;

Утренняя гимнастика на свежем воздухе;

Вынос основной деятельности в лагере на свежий воздух.

Условия реализации программы

Кадровое обеспечение.

· Заместитель директора по ВР –

· Начальник пришкольного лагеря – Алексеёнок Т. И.

· Ответственный за спортивную работу –

· Ответственные за проведение занятий музыкой –

· Воспитатели лагеря – ,

· Психолог –

· Мед. работник –

· Отв. за безопасность –

· Вожатые – Грицина Ю, Сабаева Н., Порватова М., Разноглядова Д.

· Работники столовой – ,

· Тех. персонал. –

В реализации программы участвуют воспитатели, старшая вожатая, отрядные вожатые. Подбор и расстановка кадров осуществляется администрацией МОУ “СОШ № 2”. Перед началом работы лагеря проходит установочный семинар для воспитателей и отрядных вожатых.

Педагогические кадры:

Старшая вожатая: несёт ответственность за соблюдение распорядка дня, организацию и содержание оздоровительно – воспитательной и досуговой деятельности, работу органов самоуправления и проведение досуговых мероприятий в рамках программы, анализирует деятельность отрядов.

Специальные кадры (библиотекарь, учитель физкультуры, учитель информатики): осуществляют специализированную педагогическую деятельность в рамках функциональных обязанностей, могут быть привлечены для педагогической поддержки работы органов самоуправления, для организации досуговых мероприятий.

Педагоги дополнительного образования: отвечают за содержание деятельности своих кружков, результативность работы и привлечение ребят к деятельности, участвуют в подготовке общественных мероприятий.

Воспитатели: несут ответственность за жизнь и здоровье детей, выполнение плана учебно-воспитательной работы, проведение отрядных и общелагерных дел.

Отрядные вожатые: Организуют и поддерживают работу отрядов, обеспечивают безопасность детей.

Педагогические условия:

1. Добровольность включения детей в разработку, подготовку общих дел, в организацию жизни лагеря.

2. Сочетание индивидуального и коллективного включения детей в различные виды деятельности (творческие, развивающие, интеллектуальные).

3. Систематическое информирование о результатах состязаний, конкурсов, об условиях участия в том или ином деле.

4. Организация различных видов стимулирования детей и взрослых, многообразие предлагаемых видов деятельности (право выбора посильного участия в деле).

5. Отбор педагогических средств с учетом возрастных и индивидуальных особенностей, способствующих обеспечению успешной самореализации ребенка;

6. Создание ситуации успеха в избранных ребенком видах деятельности, индивидуальное и публичное поощрение достигнутого.

7. Создание возможности переключения с одного вида деятельности на другой.

Основное содержание работы лагеря.

Реализация цели и задач смены осуществляется по программе “Морское путешествие” в форме сюжетно-ролевой игры. Традиционно из участников программы формируются отряды, представляющие различные корабли “Морского путешествия”. Каждый отряд имеет свой план работы. Для всех отрядов работает библиотека, игровая комната, спортивная площадка, кружки дополнительного образования. Каждый отряд – это корабль морского путешествия. Поддержанию интереса к игре способствует игровой материал, изготовление костюмов, словарик игры, оформление.

В лагере формируется 5 отрядов – кораблей. Дети принимают активное участие в проведении игровых программ, концертов. Участвуют в больших коллективных делах лагеря. На базе лагеря организуются профильные отряды:

Отряд спортивной школы.

Организуют тематические дни и спортивные мероприятия согласно плана работы лагеря, учебно-тренировочные занятия, сдачу контрольных нормативов.

Трудовой отряд.

Организуют уборку пришкольного участка, проводят ежедневные трудовые десанты, следят за чистотой школьных помещений.

Отряд вожатых.

Принимают участие в проведении досуговых мероприятиях лагеря.

Подготовка и проведение общелагерных дел обсуждаются капитанами и адмиралом. Вся информация об условиях участия в том или ином деле представлена на информационном стенде. Результаты состязаний и конкурсов отражаются на экране соревнований морского путешествия.

Словарик смены:

Лагерь – большая регата.

Отряд – корабль.

Все дети в лагере – экипаж.

Вожатые – штурманы.

Педагоги дополнительного образования – боцманы .

Старшая вожатая (зам. начальника лагеря) – контр-адмирал.

Воспитатели лагеря – капитаны кораблей.

Начальник лагеря – генерал флота.

Ежедневно проходят заседания штурманов, контр-адмирал, генерал флота, на которых решаются вопросы по организации оздоровления и досуга экипажа кораблей.

На заседаниях предлагаются задания:

    спортивные; творческие; интеллектуальные; изобретательские; общественно-полезные.

Система стимулирования успешности и личностного роста:

2. Викторина, посвящённая юбилею ОАО .

3. Викторина по ПДД.

3. СПОРТИВНЫЙ:

2. Весёлые старты.

3. Спортивные эстафеты.

4. Командные спортивные игры.

4. ТВОРЧЕСКИЙ:

1. Написание заметок о жизни своего корабля и путешествия в целом для газеты “Бортовой журнал”. Газета “Бортовой журнал” включает в себя:

a. экран соревнований (экран поддержки чистоты, выполнение упражнений на зарядке,

7. Имей личное полотенце.

8. Выполняй требования воспитателя.

9. Активно участвуй в делах лагеря, отряда.

10. Вноси свои предложения в улучшение жизни лагеря.

11. Уважительно относись к товарищам, воспитателям, обслуживающему персоналу.

Законы лагеря

1. Закон территории. Без разрешения не покидай лагерь. Будь хозяином своего лагеря и помни, что рядом соседи: не надо мешать друг другу.

2.Закон зелени. Ни одной сломанной ветки. Сохраним наш лагерь зеленым!

4. Спортивные игры на воздухе.

5.Подготовка к конкурсу «Мисс и мистер лето-2009»