Все о профессии продавца. Конспект занятия "Для чего нужен продававец?" Занятие продукты питания профессия продавца

Трушникова Алена Викторовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МК ДОУ "Детский сад№222"
Населённый пункт: Новокузнецк,Кемеровская область
Наименование материала: Разработка сюжетно ролевой игры
Тема: "Педагогический проект “ профессия – продавец”
Дата публикации: 09.05.2016
Раздел: дошкольное образование

Составители: Денисова Н.В. Трушникова А.В. Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение “ Детский сад №222”

Педагогический проект “ профессия – продавец”

Вид проекта:
краткосрочный, исследовательско-творческий.
Продолжительность проекта:
2 недели Участники проекта: дети подготовительной группы, родители воспитанников, воспитатели.
Актуальность проблемы:
В старшем дошкольном возрасте особое значение для полноценного развития детской личности приобретает дальнейшее приобщение к миру взрослых людей и созданных трудом предметов. Ознакомление с профессиями обеспечивает дальнейшее вхождение ребенка в современный мир, приобщает к его ценностям, направляет на развитие познавательных и гендерных интересов мальчиков и девочек старшего дошкольного возраста. Углубленное изучение профессий способствует развитию представлений об их значимости, ценности каждого труда. Правильный выбор профессии определяет жизненный успех каждого человека. Тема разработанного проекта выбрана с учетом ФГОС, возрастных особенностей глухих и слабослышащих детей старшего возраста и объема информации, которая может быть ими усвоена.
Цель проекта:
Создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации образовательного проекта
“ профессия – продавец”
расширение и обобщение представлений детей о профессиях, орудиях труда, трудовых действиях. Развитие интереса к различным профессиям с учетом гендерного воспитания.
Задачи проекта:
1. Расширить знания и представления о профессиях своих родителей (место работы, значимость их труда, гордость и уважение к труду своих родителей). 2. Обеспечить активность ребенка в сложном процессе становления его как личности. 3. Развивать образное и пространственное мышление, побуждать детей к творчеству и самостоятельности. 4. Вызвать интерес к окружающему миру. 5. Развивать коммуникативные навыки; 6. Активизировать внимание, память, обогащение словарного запаса, развивать речь. 7. Помочь родителям правильно организовать совместный семейный досуг.
Предполагаемый результат:
- Дети узнают о профессиях своих родителей и в частности о профессии – продавец. - Дети пополнят словарный запас по теме и активно будут, используют в речи изученный словарь.
- У детей будут формироваться знания и представления о профессии, орудиях труда продавца оборудовании, о творческой составляющей его профессии. - У родителей появится активная жизненная позиция по вопросу ознакомления детей с темой “Профессии”. - Будет оформлена выставка детских работ. - Представление альбома по развитию речи и ознакомлению с окружающим
“ профессия –

продавца
“ - Представление мультимедийной презентации по развитию речи
“ профессия – продавец”
- Представление фотоальбома о работе детей с педагогами по этапам проекта
“ профессия –

продавец”

Предварительная работа:
1. Поисковая работа по подбору иллюстративного материала и фотографий по теме

профессия – продавец”
2. Оформление и оснащение уголка “ магазин”. 3. Изготовление атрибутов для сюжетно-ролевой игры “ магазин”. 4. Просмотр презентации
“ профессия – продавец”

Сотрудничество с семьёй:
1. Консультации “Знакомство с профессиями мамы и папы”, “Как организовать экскурсию в магазин “. 2. Привлечение родителей к участию в проекте, организации экскурсии, оформлению альбома с рисунками, фотографиями.
Взаимодействие со специалистами:
1. Физкультурное развлечение “ ловкий продавец” 2. Просмотр презентации
“ профессия – продавец”
3. Конкурс по изодеятельности “Юный продавец. “
Продукт проектной деятельности:
1. Сюжетно-ролевая игра магазин; 2. Экскурсия в магазин; 3. 3.Рассказ о профессии продавец по мультимедийной презентации; 4. Записанная с родителями история с детскими иллюстрациями о профессии
наших родителей; 5. Дидактические игры “Что лишнее”, “Кто быстрее соберет”; 6. Выставка детских работ “Юный продавец “; 7. Физкультурное развлечение “Самый ловкий продавец “; 8. Оформление альбома “Профессия – магазин “. Раздел программы Виды детской деятельности Программное содержание Социально- коммуникативное развитие Сюжетно-ролевая игра магазин Развитие свободного общения со взрослыми и детьми о профессиях; - развитие всех компонентов устной речи детей (лексической стороны, грамматического строя речи, произносительной стороны речи; связной речи - диалогической и монологической форм); активизировать словарь по теме магазин. Развивать интерес и уважение к профессии продавец. Знакомство с правилами поведения. Умение самостоятельно развивать сюжет игры; согласовывать тему; распределять роли. Способствовать установлению в игре ролевого взаимодействия и усвоению ролевых взаимоотношений. Формировать правильные взаимоотношения детей в коллективе. Познавательное развитие Экскурсия в магазин. Дидактические игры. “Что лишнее?”, Дать детям знание о труде продавца, о его работе. Продолжать использовать дидактические игры в разнообразных целях умственного воспитания. Учить группировать предметы по определенному признаку, находить
План мероприятий в рамках реализации проекта

“ профессия – продавец”

“Кто быстрее соберёт”. лишний предмет, складывать предмет из нескольких частей, находить пару. Побуждать детей к самостоятельности в игре через эмоциональный положительный отклик на игровое действие; воспитание творческой самостоятельности. Развивать коммуникативные навыки и речь. Речевое развитие НОД “Профессия – продавец”. НОД по мультимедийной презентации”Профессия – продавец”. Расширять представления детей о профессиях. Закрепить знания о профессии – продавец, инструментах, используемых в работе и значимости этой профессии в жизни людей. Называть и использовать в своей речи слова по теме “магазин “ устно или устно-дактильно; активизировать словарь по данной теме, отвечая на вопросы: Что это? Кто это? Где работает…?, Чем работает …?, Что делает? устно сопряжено, отраженно и самостоятельно проговаривать весь речевой материал; находить нужные подписи к картинкам. Развитие свободного общения со взрослыми и детьми; - развитие всех компонентов устной речи детей (лексической стороны, грамматического строя речи, произносительной стороны речи; связной речи - диалогической и монологической форм); Воспринимать материал слухо- зрительно, на слух, с губ, с руки. Развивать слуховоевосприятие. Развивать устную речь и желание пользоваться ею.Продолжать приобщать детей к словесному искусству: внимательно слушать загадки и отгадывать их; к заучиванию наизусть коротких стихотворных текстов. Художественно- эстетическое развитие Детский конкурс рисунков и поделок “Юный продавец ”, “Профессии наших родителей”. Формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворение потребности детей в самовыражении; развитие продуктивной деятельности детей (рисование, аппликация, художественный труд); развитие
Оформление альбома “Профессия – продавец”. детского творчества. Развитие музыкальности детей, способности эмоционально воспринимать музыку; развитие музыкально-художественной деятельности; развитие навыков танцевальных движений, умения выразительно и ритмично двигаться в соответствии с разнообразным характером музыки. Физическое развитие Физкультурное развлечение “Весёлые продавцы”. Формировать у детей потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании. Продолжать формировать у детей умения действовать в условиях воображаемой игровой ситуации. Вычленять основные правила и действовать в соответствии с ними. Воспитывать у детей ловкость, выдержку, целеустремлённость, находчивость.

Профессия "Продавец"

Сегодня мы с тобой отправимся в большой магазин. Большие магазины сейчас принято называть торговыми центрами. Торговый центр - это магазин, в котором много разных отделов. Это и продовольственный (продуктовый) отдел, и книжный, и одежный, и обувной, и отдел игрушек, мебельный, и компьютерный. Очень удобно посещать подобные торговые центры, всё можно купить в одном месте.

В каждом отделе работают люди, которые помогают выбрать покупку, - продавцы. Продавец знает всё о качестве товаров, продаваемых в его отделе, о цене товара.

Профессия продавца подразделяется на несколько специальностей. Есть продавцы продовольственных товаров - то есть продуктов (овощей и фруктов, кондитерских изделий, колбасных изделий и т.д.), и есть продавцы непродовольственных товаров (одежды, обуви, техники).

Продавец

В магазине, на базаре

И в буфете, наконец,

Всюду, где бы ни бывали,

Вас встречает продавец.

Он продаст кефир старушке

И свисток озорнику,

Ленту яркую девчушке

И ватрушку толстяку.

Удочку для дяди Пети,

А для тети Веры — брошь.

Так всегда любезно встретит —

Без покупки не уйдешь,

Математику он знает

Ну, конечно же, на пять —

Деньги быстро сосчитает,

Чтобы сдачу верно дать.

Покупатели толпою

Целый день к нему идут

Очень нужен нам с тобою

Продавца нелегкий труд!

(Н.Кнушевицкая)

Примерный диалог с ребенком:

В.: Ты когда-нибудь был в магазине?

Р.: Был.

В.: Как называются люди, которые продают товар?

Р.: Продавцы.

В.: А как называются люди, которые пришли в магазин за покупками?

Р.: Покупатели.

В.: А во что одеты продавцы? В обычную одежду или в специальную?

Р.: В обычную и в специальную.

В.: Правильно, некоторые продавцы должны ходить в специальной одежде. Это, например, продавец молочного отдела или продавец в аптеке. А ещё в каждом большом продовольственном отделе или магазине придумывают одинаковую спецодежду для всех работников магазина.

В.: А какие отделы/магазины ты можешь назвать?

Р.: называет такие, какие сможет вспомнить.

В.: Правильно, а ещё бывают…

Итак, мы с тобой отправимся в магазин. Но не за покупками, а чтобы понаблюдать за работой продавца.

Вместе с продавцом мы придём в магазин ещё до его открытия. Зачем же продавцу нужно приходить на работу пораньше? А затем, чтобы успеть расставить товар на свои места.

Ну, вот магазин открылся, пришли покупатели. Продавец встречает покупателей приветливой улыбкой, он рад помочь! Именно у приветливого продавца хочется что-то купить. Очень важно, чтобы продавец был аккуратно одет и причёсан.

Продавец хорошо знает свой товар. Помнит, где и что лежит. Для этого ему нужна хорошая память.

Как только покупатель выбирал товар, продавец провожает его на кассу. За кассой сидит кассир (закрепляем слово).

Кто же такой кассир? Кассир это тоже продавец, но он не ходит по торговым залам. Его место за кассой (закрепляем слово), он «пробивает» чек и берёт с покупателей деньги за товар.

Давай подумаем, кто же ещё может работать в магазине?

В магазине работают водители , их задача привезти новый товар в магазин.

Ещё в магазине работают грузчики (или рабочие) - они принимают и помогают разгрузить новый товар.

В магазине работает товаровед (новое слово), это человек, который следит за качеством товара, продаваемого в магазине, он умеет отличать хороший товар от плохого. Старается договориться с лучшими фабриками и заводами, что бы закупить нужный товар. Он ответственный за весь товар в магазине. Это очень важная и ответственная работа.

Конечно же, в магазине работают уборщицы (ки) (закрепляем слово), которые следят за чистотой магазина. И если кто-нибудь из покупателей нечаянно что-то разобьёт или прольет, они тут же уберут. В магазине нужно стараться не мусорить, нужно беречь труд уборщиц (ков).

И, наконец, самый главный человек в магазине - директор магазина . Директор магазина следит, что бы все остальные работники правильно и хорошо выполняли свою работу.

Ну, вот и закончилась наша прогулка по магазину.

В следующий раз, когда пойдёшь в магазин, посмотри внимательно - может быть, ты заметишь ещё что-нибудь интересное.

В магазине папа с Настей

Покупают к чаю сласти.

Шоколадный торт "Причуда"

Очень любит тётя Люда.

Три эклера, пять колец

Завернул им … (продавец)

Носит он тяжёлые грузы,

Будь-то мебель иль арбузы.

Утром ведь он рано встал,

За день очень он устал.

«Дайте кто-нибудь мне стульчик» -

Скажет вам уставший… (грузчик)

Моет окна и полы,

Пыль не спрячется в углы.

Как увидит грязь - поморщится,

Вот такая чистюля наша … (уборщица )

Чтоб товары закупить,

Лучшие на свете,

Чтобы радовались им

Взрослые и дети.

В магазине есть эксперт,

Звать его … (товаровед )

И журнальчик, и газету

Продавец продаст мне эту.

В теремке своём сидит,

Сквозь окошечко глядит.

(Киоскёр)

Стихи для детей о профессиях

В лавке

Подошёл я к продавцу

В лавке бакалейной:

Мне бы времени мешок

И бочонок рвения.

Силы - двести килограмм,

Пять кило агрессии.

Если уж не сложно вам,

Два ума мне взвесите?

И упорства, пачки две,

Бутыль настроения,

Памяти насыпьте мне

И кусок умения.

И сказал мне продавец

Лавки бакалейной:

Будет всё, вот только нет

Снадобья от лени.

А без этого, увы,

Всё, что тут назначено,

Как бы не хотели вы,

Будет зря потрачено.

Я упёрся, как баран,

Говорю невежде:

Что как делать, знаю сам,

Вы продайте прежде.

Продавец, подумав, встал,

Не моргнув и глазом,

Убеждать меня не стал,

Выполнил заказы.

(Василий Усик)

Продавец

Продавец — молодец!

Он товары продает —

Молоко, сметану, мед.

А другой — морковь, томаты,

Выбор у него богатый!

Третий продает сапожки,

Туфельки и босоножки.

А четвертый — стол и шкаф,

Стулья, вешалки для шляп.

Продавцы товары знают,

Даром время не теряют.

Все, что просим, продадут.

Это их привычный труд!

********

Много есть профессий разных.

важных, нужных и прекрасных.

Продавца, скажу друзья,

Обошли вниманьем зря.

ты приходишь в магазин -

продавец там есть один.

всё подскжет: что купить,

сколько надо заплатить,

подобрать, найти, примерить,

взвесить, завернуть, отмерить,

настроение поднять,

снова в гости вас позвать.

сразу видно - молодец!

самый лучший продавец!

Продавец книг

Я продаю книжки,

подходите, детишки!

Кому букварь,

кому словарь?

Песни, прибаутки,

загадки,

ручки, карандаши,

тетрадки,

кисточки, краски,

волшебные сказки,

картинки-новинки!..

Кто хочет учиться,

пусть в двери

ко мне стучится!

Дидактические игры

Магазин «Ягоды, фрукты»

Цели и задачи: Развивать умение детей точно описывать внешний вид (цвет, форму), вкус, место произрастания фруктов и ягод; проверить, правильно ли они понимают и умеют пользоваться обобщающими словами «фрукты», «ягоды».

Подготовка: Необходимо подобрать картинки (или игрушки), изображающие известные детям фрукты и ягоды.

Выбирается продавец. Картинки раскладываются на столе вверх изображением. Покупатель подходит к столу и, не называя фрукта/ягоды, описывает то, что хотел бы купить. Например: «Я хочу купить фрукт. Он круглый, бывает красного, жёлтого и зелёного цветов. Растёт в саду. Из этого фрукта можно варить варенье и компот, можно использовать как начинку к пирогу.» (Яблоко)

Покупатель должен так описать картинку, чтобы продавец понял, какие фрукты или ягоды он хочет купить.

Продавец продает фрукты и ягоды (отдает картинку) только тому, кто правильно выполнил задание.

По этому же принципу могут быть проведены игры: «Магазин «Овощи, фрукты» или «Магазин «Посуда», «Магазин «Бытовая техника», «Магазин «Игрушек» и т.д.

Скачать готовое лото "Овощи, фрукты, ягоды" для игры можно

Лото «Магазин»

Цели и задачи: Развитие внимания, зрительной и слуховой памяти, ознакомление и закрепление знаний о разных отделах магазина.

Имеются игровые поля с изображениями товаров, которые можно купить в разных магазинах. А также фишки с точно такими же изображениями. Ведущий рассказывает детям: «В магазин привезли новый товар. Его нужно разложить по полочкам: обувь, одежду, кухонные принадлежности, технику», затем вынимает из мешочка по одной фишке, и игрок, у которого на игровом поле имеется такой же рисунок, берет фишку себе и закрывает изображение фишкой. Победит тот, кто первым закроет все свои рисунки фишками.

Играть с фишками можно и без игрового поля.

1. Выберите несколько фишек одного вида (например, обувь) и добавьте туда одну (или более) карточку из другой категории. Разложите их в ряд перед ребёнком и предложите определить, какая фишка лишняя.

2. Выберите несколько карточек (например, 5 штук) и разложите их перед ребёнком картинкой вверх. Предложите ребёнку внимательно рассмотреть карточки, затем предложите ребёнку закрыть глаза, и в это время поменяйте карточки местами (или добавьте/уберите ещё одну). Затем предложите ребёнку открыть глаза и сказать, что изменилось.

Лото "Магазин" прилагается в данном файле. Большие карточки выглядят так:









Сюжетно ролевая игра «Магазин»

Задачи: Развивать у детей интерес и уважение к профессии продавца. Воспитывать внимательное отношение к покупателям, культуру общения.

Роли: покупатели, директор магазина, товаровед, продавец, кассир, грузчики, уборщица.

Игровые действия:

Покупатель приходит в магазин, сообщают продавцу, что бы они хотели купить, беседуют с продавцом о качестве товара, расплачиваются с кассиром деньгами.

Директор магазина организует работу сотрудников магазина, подписывает необходимые документы, работает в сотрудничестве с товароведом. Проверяет работу остальных сотрудников.

Товаровед делает заявки на получение товаров, беседует с покупателями о том, какие товары они ещё хотели бы покупать в их магазине.

Кассир «выбивает» чек, проверяет, весь ли товар оплачен (можно просто рисовать палочки на чеке), вручает чек покупателю, берёт с покупателя деньги и выдаёт сдачу.

Водитель доставляет нужное количество товаров, получает заявки на получение товара от товароведа или заведующего.

Грузчики/рабочие разгружают товар на склад, помогают продавцам распределить его по отделам.

Для сюжетно-ролевой игры в "Магазин" прилагаются следующие атрибуты:

















Также вам пригодятся деньги для игры в магазин. Скачать их можноотсюда>>>

Так выглядят странички с ознакомительными материалами. Их можно использовать в качестве папки-передвижки:





Побеседуем сегодня о профессии продавца. Представьте, что вы с мамой отправляетесь в книжный магазин, чтобы купить книгу в подарок другу.

Каких книг здесь только нет! Все книги располагаются по разделам.

А вот и раздел детской книги.

Здесь много книг в нарядных ярких обложках, с цветными картинками. Есть сказки, рассказы, сборники стихов для детей.

Вы начинаете перелистывать книги, лежащие на прилавке, и к вам тотчас подходит продавец книг. Он знает о книгах своего раздела все! И кто автор данной книги, и каким издательством она выпушена, и какой год ее издания.

Продавец улыбается вам, он приветлив, разговорчив. Недаром говорится, что «книгу нужно продавать с разговором!»

Продавец может посоветовать вам, какую книгу выбрать, какие еще книги есть в магазине на эту тему.

Вот он подает вам прекрасно изданную книгу о космосе. Это подарочное издание. Как раз то, что вам нужно. Ведь ваш друг мечтает стать космонавтом, ему будет приятно получить в подарок великолепную книгу с яркими иллюстрациями, в которой рассказывается о звездах, созвездиях, о полетах людей в космос.

Вы выходите из книжного магазина довольный покупкой!

Профессия продавца подразделяется на несколько специальностей. Есть продавцы непродовольственных товаров (одежды, обуви, мебели, книг, электроаппаратуры, хозяйственных товаров и т.д.) и продавцы продовольственных товаров (овощей, фруктов, кондитерских и других товаров).

Послушайте стихотворение.

Продавец

Продавец — молодец!

Он товары продает —

Молоко, сметану, мед.

А другой — морковь, томаты,

Выбор у него богатый!

Третий продает сапожки,

Туфельки и босоножки.

А четвертый — стол и шкаф,

Стулья, вешалки для шляп.

Продавцы товары знают,

Даром время не теряют.

Все, что просим, продадут.

Это их привычный труд!

Из чего же в самом деле складывается труд продавца?

Продавцы приходят в магазин до его открытия. Им надо успеть подготовить товар к продаже, разложить на витрине и прилавке.

Продавец должен прекрасно знать свой товар, его свойства, помнить цены, размеры, расположение товаров.

Значит, продавцу необходима хорошая профессиональная память!

Кроме того, продавцы электроаппаратуры — телевизоров, магнитофонов, музыкальных центров и т.д. должны знать, как работают эти электроприборы, и объяснить покупателю, как правильно ими пользоваться.

Немалое значение имеет и внешность продавца! Спецодежда его должна быть безукоризненно чистой, прическа — аккуратной. Но главное, конечно, доброе уважительное отношение к людям, вежливость, тактичность, обаятельная улыбка.

Согласитесь, у мрачного, неряшливо одетого продавца не хочется покупать товар!

Каким людям стоит выбрать профессию продавца?

Тем, кто любит общаться с людьми. Ведь большую часть времени продавец находится на людях. Умение сохранять ровное спокойное настроение в любой ситуации, сдержанность, такт, вежливая речь, доброжелательная улыбка и, конечно, хорошее здоровье — вот качества, необходимые продавцу.

Какими качествами характера должен обладать продавец?

Как вы думаете, какие товары продают продавцы продовольственных товаров?

Что должен знать продавец книг?

Почему говорится: «Книгу нужно продавать с разговором»?

Что должен знать продавец электротоваров, хозяйственных товаров, продавец обуви и одежды?

Какие трудности вам видятся в работе продавца?

Что привлекает вас в работе продавца?

Хотели бы вы в будущем избрать профессию продавца?

Велика роль взрослого, который обращает внимание ребёнка на то, как появилась и развивалась та или иная профессия, на значимость труда представителей любой профессии для жизни общества. , стимулирует желание детей в дальнейшем получить интересную и нужную профессию и заниматься полезным трудом на благо своей Родины.

Знакомство детей старшего дошкольного возраста с миром профессий предполагает решение разнообразных задач трудового воспитания.

В процессе знакомства необходимо придерживаться определённой системы, формируя у детей чёткие представления о:

— названии профессии;

— месте работы человека этой профессии;

— материале для труда;

— орудиях труда;

— трудовых действиях;

— результатах труда;

— личностных качествах, важных для представителя этой профессии;

— пользе труда для общества.

Предлагаем вашему вниманию занятие по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с профессиями.

Занятие «Много профессий разных»

Программные задачи: познакомить детей с многообразием мира профессий в обществе, историей их появления; формировать познавательный интерес к людям труда и их профессиям; расширять кругозор; воспитывать уважение к труду и людям любой профессии.

Материал и оборудование: костюм Знайки, доска, .

Ход занятия

Воспитатель (В.). Ребята, послушайте стихотворение.

Ничто никогда не выходит само:

Само не приходит к нам на дом письмо,

Само не способно смолоться зерно,

Само стать костюмом не может сукно,

Само не умеет свариться варенье,

Само не напишется стихотворение.

Мы делать всё это обязаны сами,

Своей головой и своими руками.

В. Лунин

О чём говорится в этом стихотворении? (Ответы детей.) Ничего само по себе не сделается, нужен труд людей разных профессий. Сегодня мы с вами узнаем много интересного о профессиях. К нам в гости пришёл Знайка. (Появляется взрослый в образе Знайки.) Он хорошо знаком с разными профессиями и может рассказать нам о них.

Знайка. Здравствуйте, ребята! А вы знаете, что обозначает слово «профессия»? (Ответы детей.) Какие профессии вы знаете? Чтобы вспомнить и назвать, какие существуют профессии, давайте совершим с вами маленькое путешествие. Сейчас мы находимся с вами в детском саду. Здесь работают люди разных профессий. Кто ухаживает за детьми и воспитывает их? (Воспитатель, помощник воспитателя.) Кто готовит пищу для детей? (Повар.) Кто стирает бельё? (Прачка.) Кто убирает территорию детского сада? (Дворник.)

Вечером за вами придут родители, чтобы забрать домой. Кем работают ваши мамы и папы? (Ответы детей.) Вместе с родителями вы пойдёте домой, может быть, посетите магазин. Кто работает в магазине? (Продавец, кассир.)

Воспитатель на доске размещает иллюстрации с изображением соответствующих профессий.

В. Вы садитесь в автобус, кто им управляет? (Водитель.) Вы входите в дом. Кто его построил? (Строители.) Перед сном вам мама читает книгу. Кто написал её? (Писатель или поэт.) Вот сколько разных профессий мы смогли вспомнить только за одно маленькое путешествие.

Сейчас давайте проверим, насколько хорошо вы знаете профессии и трудовые действия людей этих профессий.

Дидактическая игра «Угадай профессию по трудовым действиям»

Цель: совершенствование умения детей соотносить действия людей с их профессией.

Ход игры

Педагог с детьми становится в круг, в центре которого ребёнок. Все идут по кругу и говорят:

Что ты делаешь - не знаем.

Поглядим и угадаем.

Ребёнок в центре имитирует трудовые действия, показывая их не только движениями, но и по возможности передаёт звуками. Например, чистит пылесосом пол, едет на машине, стрижёт волосы, стирает бельё, кружится в танце, поёт в микрофон и т.д. Дети угадывают, кто это делает, и называют трудовое действие.

Знайка. Как вы думаете, ребята, профессии были всегда? (Ответы детей.) В давние-давние времена мужчины занимались охотой, рыбалкой, изготовлением орудий для охоты и труда, строительством жилища. Женщины собирали плоды и ягоды, работали в поле, шили одежду из шкур животных, готовили пищу, поддерживали огонь в очаге, растили детей.

Со временем появились мастера: одни из них хорошо делали оружие, другие - посуду, третьи шили одежду. Так возникали профессии. Со временем их становилось всё больше. Одни профессии появлялись, а другие исчезали. Так, вначале была профессия землекопа (это человек, который с помощью лопаты выкапывал ямы, траншеи). Но появились экскаваторы, а с ними и профессия экскаваторщика, а профессия землекопа исчезла за ненадобностью. Долгое время существовала профессия извозчика (этот человек управлял повозкой, в которую были запряжены лошади), но появились автомобили, с ними и профессия водителя, а профессия извозчика исчезла.

В. И сегодня существует очень много профессий. Все они важны и нужны, потому что приносят пользу людям. Как нужно относиться к людям разных профессий? (Нужно уважать людей всех профессий, ценить их труд.)

Давайте сейчас мы с вами поиграем.

Дидактическая игра «Не пропусти профессию»

Цель: развитие у детей умения выделять из множества слов те, которые обозначают названия профессий.

Ход игры

В. Становимся в круг. Я буду называть разные слова. Когда встречается название профессии, вы подпрыгиваете на месте. Слушайте внимательно: лампа, врач, ножницы, шофёр, болтун, роза, строитель, архитектор, фантазия, воробей, маляр, осень, гроза, листок, парикмахер, продавец, санки, мышь, библиотекарь, камень, доярка.

Знайка. А как человек выбирает профессию? Почему один хочет стать учителем, другой - строителем, третий - космонавтом? (Ответы детей.) Правильно, человек выбирает профессию в зависимости от того, что ему нравится. Некоторые с самого детства выбирают свою будущую профессию, мечтают о ней. Ребята, а кем вы хотите стать, когда вырастете? (Ответы детей.) Что нужно делать человеку, чтобы его мечта о профессии воплотилась в жизнь? (Нужно хорошо учиться, много знать, стремиться осуществить свою мечту.)

В. Что необходимо человеку, чтобы люди его ценили и уважали? (Стать умелым, самым лучшим в своей профессии, таким, чтобы люди сказали: «У него золотые руки», «Он - мастер своего дела».)

Знайка. Существует множество разных и интересных профессий. Каждый из вас, когда вырастет, решит, чем заниматься и на какой профессии остановить свой выбор.

На свете много профессий разных,

И все они людям нужны,

От самых простых и до самых важных,

Все они в жизни важны.

С. Масинчер

Очень важно, чтобы человек подобрал себе дело по душе. Счастлив тот, кто занимается любимым делом и зарабатывает деньги, кто правильно выбрал себе профессию.

В. Давайте вспомним о каких профессиях мы сегодня говорили? (Ответы детей.)

Н. Литвина, Е. Смолер

Ирина Морозова
НОД для детей старшего дошкольного возраста «Знакомство с профессией «продавец»

НОД для детей старшего дошкольного возраста по теме : Знакомство с профессией «Продавец » .

Реализация образовательных областей :

Социально – коммуникативное развитие. Познавательное развитие. Речевое развитие. Физическое развитие.

Цель : познакомить детей с профессией продавца .

Задачи :

- Обучающие : обогащать представления детей о профессиях , познакомить с атрибутами , необходимыми для профессии продавца , содержанием трудовой деятельности, показать важность данной профессии , учить рассказывать о профессиях .

- Развивающие : развивать связную речь, мышление, память, внимание, обогащать словарный запас.

- Воспитательные : воспитывать уважительное отношение к разным видам профессии .

Предварительная работа :

Беседа с детьми о профессиях , рассматривание плаката «Профессии » , сюжетно – ролевые игры; «Больница» , «Водитель» , «Магазин» ; настольная игра - лото «Профессии » , физкультминутка «Мы в профессии играли » , пальчиковая игра «Профессии .

Оборудование и материал :

Картинки «Профессии » , иллюстрация «Продавец » , картинки с атрибутами профессии продавца , игрушки : мяч, зайчик, машина, матрёшка, кукла, неваляшка, паровоз; картинки : «Овощной магазин» , «Хлебный магазин» , «Цветочный магазин» , «Магазин Фрукты – овощи» , презентация.

Методы и приёмы :

Словесные : чтение стихов, загадок, беседа.

Наглядные : рассматривание плаката, картинок, игрушек.

Практические : игры, игровое упражнение, пальчиковая гимнастика, физкультминутка.

Используемая литература :

1) Алешина Н. М. Ознакомление дошкольников с окружающей и социальной действительностью. – М. «Просвещение» , 2005.

2) Вострухина Т. Н., Кондрыкинская Л. А. Знакомим с окружающим миром детей 3-5 лет . - Сфера, 2016.

3) Доронова Т. Н. Игра в дошкольном возрасте . – М. «Просвещение» , 2005.

4) Жаренкова Н. З., Муртазина О. В. Знакомство с профессиями . - Детство – Пресс, 2014 г.

Организационный момент.

Воспитатель предлагает детям встать в круг и поприветствовать друг друга. Коммуникативная игра «Приветствие» :

Яркое солнышко

Встало опять,

«Доброе утро!»

Должны мы сказать!

«Доброе утро!» (Дети встают в круг и приветствуют друг друга) .

1. Вводная часть.

На доске картинки «Профессии » .

В : - Ребята, какие профессии вы знаете ?

Дети рассматривают картинки и называют профессии .

В. предлагает поиграть.

Пальчиковая гимнастика «Профессии » :

Много есть профессий знатных ,

(Соединять пальцы правой руки с большим) .)

И полезных, и приятных.

(Соединять пальцы левой руки с большим) .

Повар, врач, маляр, учитель,

Продавец , шахтёр, строитель…

(Последовательно соединять пальцы обеих рук с большим) .

Сразу всех не называю,

(Сжимать и разжимать кулачки) .

Вам продолжить предлагаю . (Выполняют движения в соответствии с текстом) .

2. Основная часть.

Воспитатель предлагает отгадать загадку и сказать, кто изображён на следующей картинке :

В магазине папа с Настей

Покупали к чаю сласти :

Шоколадный торт «Причуда»

Очень любит тётя Люба,

Три эклера, пять колец

Завернул им ….(продавец ) (Дети отгадывают загадку) .

Правильно, это продавец .

Показывает слайд «Продавец » . Рассматривают картинку «Продавец » , отвечают на вопросы. (Слайд 2)

Беседа о труде продавца .

Спрашивает детей , что они знают о труде продавца .

В.: Как называются люди, которые продают товар ?

Р.: Продавцы .

В.: А как называются люди, которые пришли в магазин за покупками?

Р.: Покупатели.

: Продавец приходит в магазин ещё до его открытия, чтобы успеть расставить товар на свои места. Продавец хорошо знает свой товар. Помнит, где и что лежит. Для этого ему нужна хорошая память.

Воспитатель показывает картинки с изображением атрибутов профессии продавца . Дети рассматривают картинки с атрибутами профессии продавца . (Слайды 3, 4)

Упражнение «Исправь ошибки» .

Воспитатель предлагает послушать утверждения и подумать, верны ли они, при необходимости исправить ошибку : Исправляют ошибку в утверждениях.

Швея продаёт товар , а продавец шьёт платье .

Продавец строит дом , строитель показывает товар.

Водитель взвешивает товар, а продавец водит автобус .

Врач упаковывает товар, а продавец лечит людей .

Предлагает отдохнуть.

Физкультминутка «Профессии » . Выполняют движения по тексту.

Мы в профессии играли –

Вмиг мы лётчиками стали!

В самолёте полетали

И шофёрами вдруг стали!

Руль теперь в руках у нас-

Быстро едем мы вот класс!

А теперь на стройке мы

Кладём ровно кирпичи.

Раз- кирпич и два, и три –

Строим дом мы, посмотри!

Упражнение «Что продаётся в магазине ? Как называется магазин?» Рассматривают картинки, отвечают на вопросы воспитателя.

(Слайд 5)

Продавец ребятам рад ,

В магазине для ребят

Есть матрёшки расписные,

Есть машинки заводные.

Много кукол разных есть

И мячей цветных не счесть.

Что продаётся в магазине ?

Как называется этот магазин?

Как называется магазин, в котором продают хлеб ? (овощи и фрукты, одежда, книги, обувь, цветы) . (Слайды : 6, 7, 8, 9. 10,11)

Беседа по картине «Продавец » .

«Каким должен быть продавец ? Рассматривают картинку отвечают на вопросы.

(Слайд 12)

Обсуждает с детьми внешний вид продавца , отношение к людям. Продавец должен прекрасно знать свой товар, помнить цены, размеры, расположение товаров. Значит, продавцу необходима хорошая память! Немалое значение в этой профессии имеет его внешний вид! Спецодежда работника торговли должна быть чистой, прическа - аккуратной. Но главное, конечно, доброе уважительное отношение к людям, вежливость, улыбка.

Игра «Отгадайте, что купили» .

На столе разложены разные предметы – игрушки - это магазин «Игрушки» . Дети закрывают глаза. Покупатель, один из детей , прячет игрушку, затем остальные дети называют игрушку, которую он «купил» . Ребёнок показывает «купленный» товар.

Проводит игру несколько раз. Один ребёнок убирает игрушку, остальные определяют и называют «купленную игрушку» .

3. Заключительная часть.

Воспитатель подводит итог, побуждает детей к общению .

О какой профессии говорили ?

У кого мама работает продавцом ?

Кто желает работать продавцом ? Дети отвечают на вопросы.

Публикации по теме:

НОД для детей старшего дошкольного возраста с элементами интегрирования «Знакомство детей с Великой Отечественной войной» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Городского округа Балашиха «Детский сад компенсирующего вида № 35 «Берёзка».

«Знакомство с композицией уральской росписи». Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста Конспект занятия. Тема: "Знакомство с композицией уральской росписи". Программное содержание: 1)Расширять знание детей о художественных.

Конспект открытого занятия для детей старшего возраста «Ознакомление с профессией модельера» Цель: познакомить с профессией модельера. Задачи: Обучающие - дать представление о профессии модельера, - о материалах и инструментах, используемых.

Конспект занятия для детей средней группы по ознакомлению с окружающим "Знакомство с профессией продавец» составила воспитатель МДОУ детский.