Формула Успеха! Что обязательно необходимо чтобы достичь Успеха. Как математика помогает людям жить Экология человека как формула его успеха

Так часто оно звучало в этом году не только в нашем эфире, но и из уст известных политиков, экономистов, деятелей шоу-бизнеса. У людей, хорошо подкованных в экологических вопросах, при упоминании фразы «глобальное потепление», наверняка, возникает совершенно определенная ассоциативная цепочка: выбросы парниковых газов, загрязняющие воздух газы автомобилей и промышленных предприятий, чрезмерный расход энергии, низкий уровень освоения альтернативных источников энергии и так далее.

Наш журнал «Человек и природа» на протяжении последних лет пытается вас информировать о том, что происходит в мире экологии. Но, как говорят специалисты, для того, чтобы стать экологически сознательным человеком, обучаться бережному отношению к природе нужно с самого юного возраста, если не с пеленок. Во всех немецких школах проводятся обязательные занятия по экологии. Но не стоит думать, что к этому предмету немецкие ученики относятся с особым энтузиазмом. Для того, чтобы заинтересовать их этим достаточно специфическим уроком, педагоги идут на самые разные уловки. Примерно в 40 процентах всех школ Германии учителя проводят уроки экологии на открытом воздухе. О важности экологического воспитания рассказывает директор немецкой секции международной природоохранной организации IFAW Ральф Зоннтаг:

«Я считаю, что экологическое образование является очень важным фактором воспитания современного человека. И начать этим заниматься нужно как можно раньше. Еще в школе. Кроме того, сами родители могут внести большой вклад в процесс формирования экологической культуры в своем ребенке, если они с малолетнего возраста будут объяснять ему, почему нельзя бросать мусор на улицу или почему лучше перемещаться по городу на общественном транспорте или на велосипеде. Даже если родители будут просто гулять со своими детьми по лесу и рассказывать им, как устроена природа и насколько она красива, уже это поможет привить им бережное отношение к природе».

Как объяснить ученику младших классов, что энергию нужно экономить? Учителя одной из школ в Мангейме прибегают для этого к весьма простому методу. Они просят учеников следить за тем, чтобы, например, помещения проветривались только при выключенных батареях. Кроме того, на крышах некоторых школ установлены солнечные батареи, которые служат дополнительным источником энергии. По телевидению в утренние часы идут просветительские программы, в которых объясняется смысл сортировки муса и ресайклинга. Все это и является формулой успешного экологического воспитания. Но и это еще не все. Рассказывает сотрудник крупнейшей немецкой экологической организации BUND Рюдигер Розенталь:

«Экологическое образование играет решающую роль в формировании экологического сознания людей. То, что в Германии люди так трепетно относятся к состоянию их окружающей среды, связано и с историческим течением событий. В 70-ых годах экологи начали обращать внимание общественности на сильное загрязнение воздуха в Рурской области, в которой очень сильно развито промышленное производство. Уже тогда правительство вынесло решение об очистке воздуха и обязательной установке фильтров на промышленных предприятиях. В начале 80-ых в Германии произошло еще одно неприятное событие: под угрозой гибели оказались леса. А в 86-м году произошел взрыв на Чернобыльской АЭС, который также сыграл решающую в роль в изменении отношения немцев к экологии в целом. Люди задумались о той опасности, которую скрывает в себе атомная энергетика. После этого в Германии заговорили об альтернативной энергетике. Больших успехов на этом поприще добилась партия «Союз 90/Зеленые». Они сумели популяризовать „зеленые» настроения в немецком обществе и транслировать их в политические решения».

В прошлом году под эгидой ООН прошли многочисленные мероприятия, направленные на развитие экологического образования в Европе. Рассчитаны они были на людей всех поколений. Например, людям пожилого возраста предлагалось пройти курс специального обучения на экологов-консультантов. А женщины-домохозяйки учились выявлять из широкого сортимента в супермаркетах экологически чистые продукты. Ведь экология – это еще и здоровый образ жизни.

Спасибо всем, кто пользуется нашим сервисом. Мы внимательно читаем ваши сообщения и по мере наших возможностей пытаемся отвечать на ваши вопросы. Итак, продолжаем нашу программу. В первой половине передачи мы пытались узнать, какое значение экологическому воспитанию придают в Германии. Сейчас настало время посмотреть на то, что происходит в этой связи в России. Моя коллега Наталья Нестеренко побывала на уроке экологии в Гатчине, что в Ленинградской области. И вот ее репортаж.

Для прослушивания этого репортажа скачайте аудиофайл программы «Человек и природа» по ссылке внизу.

Через неделю, в первый день 2007 года, мы вместе с немецкими и российскими экологами попытаемся подвести итоги уходящего года. С наступающим вас праздником! Свежего воздуха вам! И не будьте равнодушными к тому, что вас окружает. До встречи в новом году!

Труд - отец богатства, земля - его мать
Уильям Петти

Пишет Артём Бузинный, магистр гуманитарных наук из Беларуси: В представлениях и рассуждениях американцев и европейцев о России постоянно озвучивается то ли упрёк, то ли вопрос, сводящийся к мысли: «русские ничего не хотят». С их точки зрения все наши проблемы от нашей нетребовательности, невзыскательности, отсутствия широких запросов и претензий. Якобы засевшая глубоко в русской душе боязнь «выделиться из толпы», потребность «быть как все», отсутствие предпринимательского духа не даёт России шагать в ногу с передовыми странами.

Другой нашей проблемой считается неверие в собственные силы, надежда на чудо, смирение перед ударами судьбы: то есть то, что в западной и особенно американской системе ценностей считается чуть ли не главным грехом - пресловутый русский фатализм.

В американском контексте «фаталист» - одно из худших определений, которое человек может получить: для американцев фаталист - это суеверный и ленивый человек, который не желает брать инициативу в свои руки для того, чтобы улучшить собственную жизнь1 .

Для западного же сознания считается невозможным смириться с тем, что некоторые вещи находятся за пределами власти человека. Идея о том, что для личности «нет ничего невозможного», по убеждению Крэйга Сторти, глубоко заложена в американской концептуальной картине мира2 .

И наверно надо признать что при всей на первый взгляд однобокости нашего портрета, рисуемого западниками, какая-то доля истины в нём есть. Мы и сами ощущаем своё своеобразие по отношению к Западу во многих вещах:

«Сама возможность обогащения как бы не предусмотрена традиционным русским воспитанием и образом жизни; не рассчитан русский человек на богатство. Если же он разбогатеет, то чувствует некоторую растерянность и не знает, что теперь делать… в России вообще не было того культа богатых людей, который наблюдается в западных странах. Не только в революционной, но и в городской интеллигенции к богатым людям было не то что неприязненное, а малодоброжелательное отношение. Даже в купеческих группировках на бирже богатство не играло решающей роли»3 .

Различия в моделях поведения, общепринятых в русской и западной культурах, безусловно ощутимы, но вот попытаться объяснить эти различия можно только рассматривая их сквозь призму основополагающих для этих культур ценностей.

Для того чтобы идея достижении успеха исключительно личным волевым усилием утвердилась в массовом сознании народов Запада в качестве бесспорной истины и базовой для их цивилизации ценности, нужно было последовательно обесценить не только многотысячелетний «труд» природы по накоплению ресурсов и многовековые трудовые усилия поколений предков по созданию материальных ценностей, но и труд современников, «ближних твоих» выражаясь библейским языком.

Процесс переформатировки традиционного сознания в этом направлении занял не одно столетие. Финальным аккордом этого процесса прогремела в Европе Реформация. Это был грандиознейший переворот в сфере смыслов, давший совершенно новые ответы на основополагающие мировоззренческие и этические вопросы, всегда волновавшие человека.

В ходе этой ломки сознания были окончательно разрушены идущие от античности представления о целостности и неразрывности мироздания и о Человеке как частице этого единства, невидимыми нитями связанной со всеми другими частицами.

Созданный Реформацией «Новый Порядок» уходил корнями в библейский догмат сотворения мира ex nihilo (из ничего): впервые в истории религиозной мысли божество было выведено за пределы Космоса, а сам Космос в своей основе был переосмыслен как Ничто, то есть объект божественного произвола.

Взаимоотношения Личности и Мира впервые принимают субъект-объектный вид, а библейское божество, выведенное за пределы Космоса, оказывается первым Индивидом - основателем будущего «гражданского общества», которому суждено было появиться на Западе.

До позднего Средневековья эти представления мало влияли на общие умонастроения народов Европы, являясь достоянием немногочисленных этнорелигиозных групп:

«народы торговые в собственном смысле этого слова существуют, как боги Эпикура, лишь в междумировых пространствах древнего мира - или как евреи в порах польского общества»4 .

Реформация лишь распространила эти идеи, бывшие до поры экзотическими, в толщу населения. Человек «по образу и подобию божию» стал ощущать себя атомом, оторванным от мира, а мир, ставший теперь «Ничем», потерял всякую святость и ценность.

Ценность новый буржуазный человек заменил ценой. Как сказал Хорст Штерн, Запад «знает цену всего и не знает ценности ничего». Обесценив мир, его сделали объектом покорения и эксплуатации.

Соответственно этому была переосмыслена и категория человеческого счастья. В протестантской доктрине она приобрела вид личного успеха, понимаемого как бесконечное накопление экономических и других возможностей и инструментов осуществления власти.

В корне были пересмотрены и средства достижения такого успеха. Хотя на заре становления буржуазной политэкономии она ещё сохраняла архаические представления в духе вынесенного в эпиграф изречения «Труд - отец богатства, земля - его мать », но чем дальше, тем более маргинальными они становились.

В итоге классический либерализм свёл средства достижения успеха исключительно к «труду», то есть к индивидуальному усилию. Природа-Мать была окончательно вынесена буржуазным сознанием за скобки. Произошло то, что в терминах психологии называется вытеснением, а в религиозных терминах - десакрализацией мира.

В политэкономии представление о бесконечности мира преломилось в постулат о неисчерпаемости природных ресурсов. Они были исключены из рассмотрения как некая «бесплатная» мировая константа, экономически нейтральный фон хозяйственной деятельности. Это было усвоено политэкономией, как либеральной, так и марксистской.

Давид Рикардо утверждал:

«Ничего не платится за включение природных агентов, поскольку они неисчерпаемы и доступны всем».

Ему вторил Карл Маркс:

«Производительно эксплуатируемый материал природы, не составляющий элемента стоимости капитала - земля, море, руды, леса и т. д... В процесс производства могут быть включены в качестве более или менее эффективно действующих агентов силы природы, которые капиталисту ничего не стоят».

Этот подход, или выражаясь точнее, предрассудок, настолько прочно закрепился в классической политэкономии, что уже и современные «неклассические» экономисты до сих пор по инерции продолжают рисовать перед человечеством соблазнительные перспективы «экономики роста», несмотря на все предупреждения экологов, что рост этот не может быть бесконечным и имеет вполне прогнозируемые пределы.

Поразительная глухота западного гомо экономикуса к экологическим аргументам идёт всё от той же протестантской этики: для свободного индивида не только природа обесценена, лишена святости, но и все остальные люди тоже не имеют ценности.

По Томасу Гоббсу, свободные индивиды в своём естественном состоянии по отношению друг к другу имеют право на всё. Определённое значение приобретают только те из них, кто способен нанести вред. Соответственно, какие-то взаимные обязательства могут возникнуть только между теми индивидами, которые во взаимной борьбе способны нанести друг другу равный ущерб - тогда рациональнее будет не бороться, а договориться о неких взаимоограничивающих правилах. Только тогда возникает пресловутое цивилизованное общество .

Во всех остальных случаях, когда индивид заведомо сильнее своих конкурентов, никаких правил не существует: в отношениях с варварами цивилизация продолжает находиться в естественном состоянии, то есть ничем не ограничена и имеет право на всё. Вся «нецивилизованная» часть человечества воспринимается свободным индивидом как часть всё той же природы, соответственно и труд её тоже ничего не стоит.

А поскольку статус цивилизованности тоже оказывается весьма пластичным и определяется лишь способностью наносить ущерб, то лишиться этого статуса оказывается довольно легко.

В эпоху первоначального накопления в качестве части дикой природы рассматривалось не только население колоний, но и «своё» английское крестьянство, настолько слабое и беззащитное, что его можно было безнаказанно согнать с земли и лишить средств к существованию. Труд миллионов нищих, массово произведённых процессом огораживания, доставался английским капиталистам почти даром, как и труд ирландцев, продаваемых за океан в качестве рабов.

Знаменитый французский просветитель Монтескье абсолютно без каких-либо угрызений совести вкладывал свои капиталы в прибыльную работорговлю. Другой из отцов-основателей либерализма Джон Локк был автором конституции рабовладельческого штата Каролина, провозглашавшей «абсолютную власть» каждого гражданина «над своими черными рабами». Он обосновывал это «естественным правом» гражданского общества вести войну против тех, кто «не обладает разумом», обращать их в рабство и экспроприировать их богатство в уплату за военные расходы.

Поразительно, что последняя американская интервенция в Ирак оправдывалась уже в начале 21-го века буквальными ссылками на эти рассуждения Локка!

Логика процесса свободной конкуренции ведёт к такому положению, когда кто-то из конкурентов в конце концов получит абсолютное преобладание и необходимость вступать в гражданские договорные отношения с другими для него отпадёт. В перспективе «цивилизованное общество» может сократиться до одного человека.

О том, насколько приятно щекочет все органы чувств свободного индивида предвкушение этой гипотетической идеальной перспективы можно судить по тому, каким на разные лады звучащим рефреном эта тема проходит через всю западную массовую и не очень массовую культуру: «Боливар не вынесет двоих», «останется только один» etc.

Идеальное положение для свободного индивида в том, чтобы свести все издержки в процессе конкуренции к нулю - то есть получать даром природные ресурсы и результаты труда других людей как ничего не стоящие. Только тогда можно с полным правом считать себя настоящим хозяином своей судьбы - воплощением американской мечты.

На заре становления западного общества протестантский идеал self-made-man , вопреки всем обстоятельствам утверждающего свою волю, бесспорно, имел некую привлекательную и даже отчасти героическую ауру.

Но сейчас, на закате этой цивилизации в идеале ничем не ограниченной индивидуальной воли, от активизма первых буржуа мало что осталось, он явно вырождается в потребительскую психологию, в «право» на бесконечное удовлетворение ничем не ограниченных капризов.

Эго свободного индивида достигает таких размеров, что не видит смысла даже в воспроизводстве самого себя в потомках, в продолжении рода. Как это ни дико для нормального, то есть не искорёженного Реформацией человеческого сознания, но для сознания «цивилизованного» лишёнными значения предстают и будущие поколения, не выступающие в качестве агентов на рынке, и соответственно не способные защищать свои интересы и выступать субъектами рыночных сделок.

Доведённая до полного логического завершения позиция свободного индивида выглядит так: «Почему я должен заботиться о будущих поколениях? Разве будущие поколения когда-нибудь сделали что-нибудь для меня?»

Успехом в такой логике «после меня хоть потоп» может считаться только безудержное ограбление природы, предков, будущих поколений и унесение награбленного богатства в могилу. И вот это нам и всему остальному человечеству Запад пытается преподнести в качестве образца для подражания?! Но это же не только биологическая гибель нас, как популяции, это ещё и полный нравственный тупик, расчеловечивание человека!

По крайней мере так это выглядит с традиционной ценностной перспективы Русской цивилизации, где человеческая Личность никогда не вырывалась из Мира в качестве его покорителя и эксплуататора. Наоборот, нормальное естественное развитие человека мыслилось только через включение его в Космос как неразрывную целостность природного и общественного.

Такое противоположное западному атомизму представление о единстве Человека, Общества и Природы собственно и не является русским эксклюзивом: оно было присуще и античному обществу, и великим цивилизациям Востока, и окружающим их безгосударственным «архаическим» этносам.

Это мировоззрение - с точки зрения Запада, примитивное и варварское - в гораздо большей степени имеет право называться общечеловеческим, чем узурпировавший право называться таковым западный индивидуализм.

А с точки зрения непереученных Западом «варваров» Космос не является бесконечным. Природа не дана нам в гарантированное и бессрочное владение, её при недостаточно бережном к ней отношении можно потерять. Отсюда и базовый для почти всех незападных обществ миф о святости Природы, взгляд на неё, как на «Мать»:

«Когда беднейшие индейские общины в Соединенных Штатах, едва насчитывающие несколько десятков семей, бунтуют пpотив планов экспpопpиации, котоpая сопpовождается компенсацией в сотни тысяч, а то и миллионы доллаpов, то это, по заявлениям самих заинтеpесованных в сделке деятелей, происходит потому, что жалкий клочок земли понимается ими как «мать», от котоpой нельзя ни избавляться, ни выгодно менять...

В этих случаях pечь идет именно о пpинципиальном пpевосходстве, котоpое отдается пpиpоде над культуpой. Это знала в пpошлом и наша цивилизация, и это иногда выходит на повеpхность в моменты кpизисов или сомнений, но в обществах, называемых «пpимитивными», это пpедставляет собой очень пpочно установленную систему веpований и пpактики».5

Такое преклонение перед Матерью-Природой совершенно исключает потребительское к ней отношение: буржуазный предрассудок о якобы дармовых природных ресурсах выглядит здесь каким-то диким кощунством.

Такой же святостью в глазах незападного человечества обладает и всё материальное и духовное наследие, созданное трудом поколений предков и собратьев-современников, являющее собой вторую природу - культуру.

Испанский философ Хосе Ортега-и-Гассет разоблачал веру Запада в собственное бессмертие как наивную иллюзию:

«История - это арена, полная жестокостей, и многие расы как независимые целостности сошли с нее. Для истории жить не значит позволять себе жить, как вздумается, жить - значит очень серьезно, осознанно заниматься жизнью, как если бы это было твоей профессией. Поэтому необходимо, чтобы наше поколение с полным сознанием, согласованно озаботилось бы будущим нации».

Но за исключением Запада никто никогда и не питал подобных иллюзий. Почти во всех незападных культурах правильное участие в истории понималось, как сбережение накопленного природой и предками, умножение его собственным трудом и передача потомкам. Естественно, что место для личного успеха в такой картине мира оказывается весьма скромным. Он понимается в большей мере как степень личного трудового вклада в общую копилку, чем индивидуальное обогащение. Отношение к последнему в корне отличается от западного:

«Как гласит русская пословица: «От трудов праведных не наживешь палат каменных». Если американец встретит миллионера, его первой мыслью будет: «Какой это, должно быть, умный и способный человек!» Первая мысль русского в той же ситуации наверняка будет: «И где только этот мошенник столько нахватал?»6

Недоверие или даже неодобрение, с которым в традиционных обществах относились и относятся к индивидуальному обогащению, основывается на глубокой убеждённости небуржуазного сознания в ограниченности возможностей одного человека. А чаще даже не столько ясно сформулированных убеждениях, сколько интуиции. Что суть дела не меняет.

Позже марксизм развил эти древние интуиции в стройную теорию, которую незападные народы смогли использовать в качестве оружия против экспансии «цивилизованного общества». Но и до Маркса «примитивный» человек всегда догадывался, что обогащение личным трудом возможно лишь до некоторого уровня, а далее оно возможно лишь через присвоение чужого труда и/или через присвоение природных ресурсов.

Так что мы можем смело признаться и себе и другим, что в сфере материального накопления наши представления скорее уравнительные. Неравенство признаётся в русской культуре полезным лишь в ограниченной степени. И не стоит смущаться, когда недоброжелатели пытаются принизить эту нашу культурную особенность, обзывая её «уравниловкой».

Да, в русском представлении справедливость - это прежде всего равенство шансов, обеспечивающееся равенством доступа к материальным ресурсам.

Впрочем, традиционные культуры знают и другой путь личного преуспеяния, отношение к которому гораздо более одобрительное: это не материальное накопление, а приобретение общественного уважения опять-таки через усилие на общее благо. По этому признаку тоже очевидно принципиальное различие между устройством западного и русского социума.

На Западе справедливым считается прежде всего формальное равенство перед законом: все граждане имеют право участия в выборах и рыночном обмене. Но размер ресурсов, накопленный каждым гражданином в этом процессе, считается зависимым исключительно от его индивидуальных усилий: никакие материальные блага западному гражданину исходя из самого факта его существования не положены.

Выстраиваемая отсюда иерархия западных обществ формируется прежде всего исходя из размера сконцентрированных ресурсов: кто богаче, у того больше реальных возможностей, больше власти.

В русском же и других традиционных обществах человек с рождения имеет право на определённый кусок общественного пирога, то есть экономическое равенство, обеспечивающее равенство шансов. А вот как человек эти шансы использует, какое место займёт в социальной иерархии, зависит от его вклада в общее дело.

То есть иерархия в традиционном обществе формируется прежде всего политическая и моральная: общественное влияние личности определяется не богатством, а уважением соотечественников. Это хорошо видно на примере Сталина и его команды: личная скромность в быту, минимальные материальные запросы при колоссальном авторитете в советском обществе, ставившем их почти в ранг живых богов.

Подводя итог в виде формулы русского успеха, можно предположить, что звучать она должна примерно так: если богатеть, то вместе со всеми, если возрастать духовно, то индивидуально.

1 Robert L. Kohls. The Values American Live By;
2 Craig Storti. Americans at Work. A Guide to the Can-Do People;
3 Александр Прохоров. Русская модель управления. - Москва: «Журнал «Эксперт"». 2002. - С. 251;
4 Карл Маркс. Капитал. - Москва: «Нартиздат», - Т. 1. - С. 40;
5 Клод Леви-Стросс. Структурная антропология / Пер. с фр. - Москва: «ЭКСМО-Пресс», 2001. - С. 301-302;
6 Владимир Жельвис. Эти странные русские.

Формула успеха в жизни каждого человека заключается в непрерывном его развитии, раскрытии своих потенциальных возможностей, обучению новым навыкам и использованию новых возможностей.

С позиции развития, метафорически человека можно представить в виде семени, которое со временем разовьется в могучее и невероятно красивое дерево. Чтобы дерево выросло здоровым и сильным, ему необходима плодородная почва.

Продолжая аналогию, можно сказать, что плодородная почва для человека – это его жизненные ситуации. Семя в данном случае – это сам человек с его потенциальными возможностями. Раскроет ли свой потенциал человек или нет – это зависит всецело от него самого.

Каждый из нас уже помещен в плодородную почву, под названием жизнь. Все наше окружение, люди, ситуации, работа, и тому подобное способствуют нашему развитию. Только сам человек, по своей воле может усиливать процесс собственного развития или затормаживать.

Так как человек не может вообще не развиваться, человечество можно разделить на активно и пассивно развивающихся людей.

Активное и пассивное развитие

Для тех, кто с неохотой относится к собственному развитию, жизнь воспринимается как череда проблемных ситуаций, которые вынуждают человека по большому счету тихо, а в некоторых случаях даже очень громко страдать.

Они борются с жизнью, им трудно принять, что то новое. Философия таких людей подразумевает неизменность и статичность их личности. Для них, как им кажется легче изменить окружающий мир, чем самому измениться.

Эти люди напоминают детей, которые мечтают ездить на машине, при этом не понимают что для этого, помимо самой машины, им необходимо знать правила вождения, устройство машины и научиться многому другому.

Так и мы можем много хотеть и мечтать, но по большому счету не готовы это иметь, так как не желаем меняться.

Такая позиция противоестественная. Если хотим чего-то нового в жизни, нам необходимо самим обновляться.

Наикратчайший путь изменить ситуацию это измениться самому

Для активно развивающихся, их еще называют успешными людьми, жизнь воспринимается как поток непрерывных возможностей, где можно себя реализовать. Для них жизнь представляется как нечто интересное, загадочное и прекрасное.

Восприятие таких людей позволяет встречать каждую ситуацию с улыбкой. Сама удача идет им навстречу. Эти люди достигают своих целей, меняя себя, свою жизнь и жизнь окружающих, тем самым впуская в нее гармонию и процветание.

Эти люди признают и не сопротивляются закону развития – все живое непрерывно развивается и самосовершенствуется.

Формула успеха состоит из следующих слагаемых:

Развитие

Все живое в непрерывном развитии. Необходимо принять этот факт, таков закон природы. Чем меньше человек сопротивляется собственному развитию, тем лучше у него жизнь.

Ответственность

Примите ответственность за свою жизнь. Если у вас чего-то нет, то этого почему-то нет. Каждое действие имеет свои последствия. Все наши решения и действия приводят нас к определенным результатам. Если вы не удовлетворены результатами своей жизни, не стоит обвинять в этом других, рассмотрите свои действия или собственное бездействие, и вы поймете, почему у вас такие результаты.

Мышление

Мыслите позитивно. Воспринимайте каждую ситуацию не как очередную трудность или насмешку судьбы, а как возможность улучшить свою жизнь и стать сильнее, привлечь к себе более благоприятные обстоятельства.

Отношение

Относитесь к себе как к непрерывно развивающемуся существу. Обстоятельства жизни воспринимайте как обучающий фактор. Найдите для себя новые возможности в собственном развитии.

Приятие

Принимайте каждую ситуацию в своей жизни, не боритесь с ней. Приятие не означает соглашение. Если вы попали в ситуацию, где вас оскорбляют и унижают, то принять эту ситуацию, совсем не означает согласиться с таким отношением к себе.

Приятие означает констатация факта, это есть, это произошло. Зачастую мы не принимаем самого факта случившегося. Неприятие не дает возможности адекватно отреагировать на ситуацию.

Это похоже на то, как человек жалуется на жару в полдень, испытывает по этому поводу негодование и стресс. Зачем бороться с силами природы, стоять на солнцепеке и сетовать на судьбу, не легче ли отойти в тень ветвистого дерева и наслаждаться прохладой?

Виктория Шиманская рассказывает о правилах, по которым живут успешные люди.

Формула девяти: правила, по которым живут успешные люди

Виктория Шиманская

Мы часто видим вокруг себя успешных людей. Они присутствуют в нашей жизни, мелькают по телевизору, их счастливые лица улыбаются нам с обложек журналов. Нас впечатляет их богатство и стремления, их карьера и талант. В чем же секрет успеха? Может, в том, что они родились под счастливой звездой?

Но давайте вспомним один пример из тысячи других - историю Ховарда Шульца, основателя сети кофеин Starbucks, который вырос в бедном квартале в малообеспеченной семье. Ничто не предвещало его успеха, однако, начав свой путь с маленькой кофейни, сегодня Ховард развил свою сеть Starbucks до 16 тысяч точек по всему миру! И он миллиардер, состояние которого оценивается в 2,1 миллиарда долларов!

Сегодня уже не вызывает сомнения тот факт, что каждый человек делает себя сам.

Существуют разные пути к успеху, но самый верный путь - это самосовершенствование. И в этой статье представлена формула 9 шагов, которые помогут вам на пути к успешной жизни.

Формула девяти

1. Неудач не бывает!

Вспомните, что сказал Эдисон о своих многолетних попытках изобрести лампу накаливания: «Я не терпел неудачи. Я просто открыл 1000 способов, как нельзя изобрести электрическую лампочку ».

Наши неудачи - это бесценный опыт, ориентир, который позволяет нам делать правильный выбор. Учитесь на своих ошибках и относитесь к ним как к возможности стать еще лучше.

2. Наполняйте свою жизнь интересными проектами

Не тратьте свои бесценные дни, недели, годы на скучную работу. Только то, что нас заводит способно привести к успеху!

Выросший в нищете Уолт Дисней сумел заработать огромные деньги на своем врожденном таланте художника, режиссера и сценариста. Несмотря на запреты отца, он не переставал ночами рисовать рисунки, которые спустя 50 лет были проданы за баснословные деньги!

3. Ищите обратный путь из лабиринта

Находясь перед сложной задачей можно помочь себе принять непростое решение. Представьте себе ситуацию, в которой решение уже найдено.

  1. Создайте свой образ в этой альтернативной реальности и физически поставьте его в двух-трех шагах от себя.
  2. Затем просто встаньте на это место, войдите в состояние решения и оглянитесь назад.
  3. Перед вами откроются все возможные пути выхода из запутанной ситуации.

Все как в детстве, помните? Лабиринт легче проходить от конца к началу.

4. Создайте аналогию с пазлом

Понять насколько правильным было принятое решение просто. Создайте аналогию с пазлом - если вы вставили неверный пазл, вряд ли он вам поможет создать полный рисунок, и наоборот - если пазл верный у вас появляется все больше и больше подходящих кусочков, которые создают в итоге цельную картинку.

Так и с решениями - правильные всегда перспективны, они открывают перед нами новые возможности, дают свежие потоки энергии. Чего нельзя сказать о неверных решениях.

5. Научитесь полностью включаться в реальность

Возможно, вы получите всего две минуты внимания другого человека, но они покажутся гораздо объемнее и насыщенней, нежели 20 минут рассеянного общения. Это свойство часто приписывают успешным людям, которые умеют направлять все свои пять органов чувств на момент «здесь и сейчас».

Известно, что Стив Джобс обладал уникальной обаятельностью. Этот человек умел убеждать, но больше всего подкупала его полная включенность в диалог и способность улавливать настроение и мотивы собеседника. Именно это качество позволило Джобсу собрать в Apple самых талантливых и успешных людей страны, которые раньше работали в не менее перспективных компаниях.

Как тренировать полное включение в реальность? Подключайте постепенно все свои 5 органов чувств: сначала глаза - что вы видите? Потом слух - прислушайтесь к звукам. Затем ощущения, запахи и вкусы.

Эта тренировка эффективна в любой обстановке: на улице, дома, на работе. Постепенно такое состояние войдет в привычку, и вы начнете ощущать в настоящем времени полную гармонию всех пяти чувств.

Практика

6. Делай, что должен, и будь, что будет!

Успешный человек видит свою цель и всегда имеет план достижения этой цели. Но одновременно с этим он открыт обстоятельствам и возможностям.

Гармоничное сочетание концентрации на цели и постоянного движения открывает новые пути к успеху.

Например, хорошо выступив на конференции, вы можете получить отличное предложение от интересного человека, который услышал о вашем успехе на том мероприятии. Не упускайте возможность проявить себя по-новому. Это часто приводит к приятным последствиям.

7. Учитесь видеть позитивное намерение даже под негативными проявлениями

Все люди хотят счастья, но не все умеют быть счастливыми. В большинстве случаев, даже под негативными действиями скрывается позитивное намерение. И успешные люди всегда могут его разглядеть.

Представим себе начальника, который повысил голос на подчиненного. В его намерении было подтолкнуть подчиненного к развитию, однако тот воспринял действия руководителя, как желание его уволить. В этом и заключается вся проблема коммуникаций - в искаженном понимании намерений. И без того неверным действиям начальника, сотрудник придал еще и искаженное значение.

Успешные люди учатся видеть позитивное намерение и не реагировать на значение. Суть всегда важнее проявления.

8. Успех заключается в балансе

Счастливые люди всегда находят время на семью, работу, спорт, развитие, сон и развлечения. Они умеют крутить колесо баланса и настраивать его максимально эффективно.

Для того чтобы понять, насколько эффективно вы тратите свое время, достаточно:

  1. Нарисовать круг, отметить на нем 8 секторов, которые наиболее важны для вас. Например, семья, здоровье, работа, любовь, развлечения, спорт, развитие и социальная ответственность.
  2. Затем отметить на каком уровне по 10-бальной шкале вы реализуете каждый из сегментов своей жизни на данный момент.
  3. Если вы проводите по 12 часов на работе, уделяете мало времени семье и уже забыли, когда были в отпуске - это очевидный дисбаланс!
  4. Дайте себе возможность улучшить отстающие сегменты хотя бы на один пункт в месяц и очень скоро вы заметите позитивный эффект.

Вы перестанете уставать на работе, наладите отношения в семье и начнете, наконец, получать истинное удовольствие от жизни!

9. Все дело в расстановке приоритетов

Существует тысячи способов потратить деньги и каждый выбирает свой вариант. Их можно приумножить или потратить, потерять или подарить.

Американский актер и журналист Уилл Роджерс говорил: «Слишком многие люди тратят деньги, которые они с трудом заработали, на вещи, которые им не нужны, чтобы впечатлить людей, которые им не нравятся».

Время - это тоже вопрос приоритета. Успешные люди далеко не всегда успевают все, но они не жалуются на нехватку времени или денег, так как знают, что человек растрачивает себя только на приоритеты.

Если вас не устраивает сегодняшнее положение дел, возможно, стоит задуматься над своими приоритетами и признаться себе в своих истинных предпочтениях.

Формула девяти – это 9 золотых правил успеха, 9 простых шагов к истинной гармонии и счастью. Нет ничего сложного в том, чтобы быть успешным.

Просто следуйте основным правилам и результат не заставит себя ждать!

Личный пример, как известно, заразителен.

А если это пример людей, оставивших след в истории, тех, кого мы называем «великими»?

О, к такому примеру следовало бы присмотреться особенно внимательно. Ведь кроме несомненного таланта, эти люди обладали собственной формулой успеха.

Вот, например, величайших из умов всех времен и народов Альберт Эйнштейн не просто сформулировал принципы успеха, но и вывел его математическую формулу .

Эйнштейн сказал: «Если А – это успех, то его формула такая:

А = X + Y + Z, где

X – работа.

Z – это Ваше умение молчать»

У Эйнштейна, без сомнения, было отличное чувство юмора. Давайте посмотрим на три переменные в этом уравнении.

1. Работа. Альберт Эйнштейн был настоящим трудоголиком, который дал обществу и современной науке гораздо больше, чем любой другой человек в последнее время.

2. Игра. Эйнштейн, однако, не работал по 24 часа в сутки и всегда находил время для развлечения и отдыха.

3. Умение молчать. Эта часть его формулы успеха заключается в умении держать язык за зубами.

И действительно, немногословный человек способен несколькими фразами выразить максимум информации и сказать ими гораздо больше, чем иной говорун.

Уинстон Черчилль – британский государственный и политический деятель, премьер-министр Великобритании, военный, журналист, писатель, лауреат Нобелевской премии по литературе, один из самых выдающихся британцев в истории по роду своей деятельности не мог быть молчуном, наоборот, он произносил зажигательные речи, но высказывался всегда емко и афористично. В свои высказывания он вкладывал свой личный опыт, выводя свою собственную формулу успеха :

«Не бойтесь будущего, – наставлял Черчилль. – Вглядывайтесь в него, не обманывайтесь на его счет, но не бойтесь. Вчера я поднялся на капитанский мостик и увидел огромные, как горы, волны и нос корабля, который уверенно их резал. И я спросил себя, почему корабль побеждает волны, хотя их так много, а он один? И понял – причина в том, что у корабля есть цель, а у волн – нет. Если у нас есть цель, мы всегда придем туда, куда хотим».

Формула успеха Уинстона Черчилля и в его следующих высказываниях:

«Любой кризис – это новые возможности».

«Успех – это наш путь от одного промаха к другому, который мы можем проделать, не вешая нос и не теряя оптимизма».

«На протяжении своей жизни каждому человеку доводится споткнуться о свой «великий шанс». К несчастью, большинство из нас просто подымается, отряхивается и идет дальше, как будто ничего и не произошло».

«Оглядываясь на пережитое, я вспоминаю рассказ об одном старике, который на смертном ложе поведал, что его жизнь была полна неприятностей, большинство из которых так и не случилось».

«Не желайте здоровья и богатства, а желайте удачи, ибо на Титанике все были богаты и здоровы, а удачливыми оказались единицы!»

«Я - оптимист. Не вижу особой пользы быть чем-то ещё».

«Успех - это еще не точка, неудача - это еще не конец: единственное, что имеет значение, - это мужество продолжать борьбу».

«Совершенствоваться – значит меняться, быть совершенным – значит меняться часто».

«Судьба человека складывается в соответствии с его устремлениями».

«Перед каждым человеком открывается своя дорога. Она может сужаться, расширяться, идти в гору или, наоборот, вести вниз. В пути нас часто ждут разочарования. Но лишь храбрость, настойчивость и упорство каждого человека помогут ему открыть свой истинный путь. Именно это и приносит настоящую радость».

«Если что-то нужно делать, то делать это нужно на все 100%».

«Люди, которые мыслят негативно и стереотипно, не могут быть успешными».

«Если хочешь что-то получить, ради этого нужно работать, искренне веря в успех своей идеи».

«Если твое сознание открыто, ты можешь учиться даже у шума ветра».

«У тебя может быть богатый и исключительный опыт, но если ты рассеян, можешь проспать прекрасную возможность увидеть что-то полезное и научиться новому. Чтобы ты ни делал, относись к своей жизни серьёзно. Таким образом ты будешь непрерывно расширять свои знания и сможешь извлечь истину даже из слабого дуновения ветерка».

И еще: если Уинстон Черчилль говорил, что «тот, кто владеет информацией, владеет миром», то Мацусите считал, что информация тянется к подходящему человеку: «Ты можешь думать, что это свойство человека, но на самом деле это информация тянется к подходящему человеку. Информация – это жизнь. Она быстро находит людей, которые признают её важность и действительно хотят ею обладать. Информация обходит тех, кто только праздно собирает данные и не может пустить их в дело. Будет использоваться информация или нет – зависит от человека».

Более развернутую программу сформулировал для себя другой выдающийся политический деятель, учёный, журналист, издатель, дипломат, просветитель, один из лидеров войны за независимость США – Бенжамин Франклин.

Своими добродетелями или слагаемыми формулы успеха он считал:

«1. ВОЗДЕРЖАНИЕ - Не есть до отвала; не пить до упаду.

2. МОЛЧАНИЕ - Говорить только то, что принесёт пользу окружающим или вам; избегать несерьёзных разговоров.

3. ПОРЯДОК - Держать все свои вещи на их местах; для каждого занятия иметь свое время.

4. РЕШИТЕЛЬНОСТЬ - Решаться выполнять то, что должно сделать; неукоснительно выполнять то, что решено.

5. БЕРЕЖЛИВОСТЬ - Тратить деньги только на то, что приносит благо мне или другим, ничего не расточать зря.

6. ТРУДОЛЮБИЕ - Не терять времени попусту; быть всегда занятым чем-либо полезным; отказываться от всех ненужных действий.

7. ИСКРЕННОСТЬ - Не причинять вредного обмана, иметь чистые и справедливые мысли; в разговоре также придерживаться этого правила.

8. СПРАВЕДЛИВОСТЬ - Не причинять никому вреда; не совершать несправедливостей и не забывать про добрые дела, которые входят в число твоих обязанностей.

9. УМЕРЕННОСТЬ - Избегать крайностей; терпимо относиться к оскорблениям и несправедливостям, насколько это уместно.

10. ЧИСТОПЛОТНОСТЬ - Быть нетерпимым к нечистоплотности тела; соблюдать опрятность в одежде и в жилище.

11. СПОКОЙСТВИЕ - Не расстраиваться по пустякам и не волноваться по поводу обычных случайностей или неизбежного.

12. ЦЕЛОМУДРИЕ - Редко предаваться сладострастию – только для здоровья или продолжения рода, никогда – для скуки, слабости или себе во вред, или во вред миру и репутации других.

13. СМИРЕННОСТЬ - Подражать Иисусу и Сократу».

Все эти качества Франклин по очереди тренировал в себе годами, и именно они помогли ему добиться значительных успехов в жизни, счастья и крепкого здоровья. Интересен и распорядок, которого он пытался придерживаться (хоть и не всегда получалось):

5:00 Встать, умыться и помолиться. Вопрос: «Что я сделаю Всемогущему Богу сегодня хорошего?»

6:00 Продумать, чем буду заниматься сегодня, и принять решения на день; продолжить текущие занятия.

7:00 Завтрак

14-17 Работа

18:00 Привести все в порядок. Ужин.

19:00 Вопрос: «Что я сделал хорошего за день?»

20:00 Музыка, развлечение или беседа

21-22 Продумать истекший день.

Еще дальше пошел американский бизнесмен, миллиардер, крупный владелец недвижимости, медиамагнат Дональд Трамп: он написал книгу «Формула успеха», где изложил принципы, позволяющие любому человеку наиболее эффективно использовать свои личные качества и добиваться максимального успеха.

Вот некоторые из 33 принципов успешного бизнеса от Дональда Трампа:

«- Не тратьте жизнь на нелюбимую работу. От увлеченности больше пользы. Чтобы всецело посвятить себя выбранному делу и преуспеть, надо по-настоящему любить его.

Высоко ставьте планку. Удивляйте окружающих. Спросите себя: «Каковы те стандарты, которые должны ассоциироваться со мной?» Определите эти стандарты и придерживайтесь их. Не мошенничайте.

Мыслите масштабами Трампа. Чем больше, тем лучше. Думать о малом, когда можно мыслить масштабно, – значит ограничивать свои возможности и лишать себя блестящих перспектив. Люди способны на великие дела, но только когда по-настоящему хотят этого. Начните с установки.

Держитесь до последнего. Проявляйте настойчивость. Большинство людей нетерпеливы и хотят быстрых результатов, но нередко разумнее бывает просто подождать. Чтобы держаться и ждать, требуется твердость, особенно когда ждать приходится долго.

Интуиция – лучший советчик. Прислушивайтесь к себе. Только Вам известно, куда Вы хотите попасть! Чтобы полагаться на свою интуицию, когда все вокруг утверждают, что ты неправ, нужна сила. В конечном итоге ответственность за принятие решений лежит на Вас. Это Ваша жизнь, Ваши деньги, Ваш бизнес и Ваш выбор.

Работайте с теми, кто Вам нравится. Это лучше, чем иметь врагов среди коллег. Подавайте пример, и к Вам потянутся именно те, кто Вам нужен. Это наилучший способ работать с людьми, которые Вам нравятся.

Где воля, там и победа. Мыслите . Пусть позитивное отношение к жизни преобладает: будьте настойчивы в своем оптимизме.

Плывите против течения. Зона комфорта может подвести Вас. Легко двигаться по наезженной колее, не отклоняясь в сторону, но путь наименьшего сопротивления может оказаться самым неудачным; иногда идти по нему, все-равно что топтаться на месте. «Если Вам вполне хватает просто комфорта и отсутствия трудностей – прекрасно, но я хочу от жизни совсем другого».

Работа как искусство. Пусть Ваша работа будет великолепной. Выполняйте работу как можно лучше и не бойтесь просить за нее тот гонорар, которого Вы заслуживаете. Создавайте такие товары, чтобы под ними не стыдно было ставить свою подпись.

Чтобы упорствовать, нужна отвага. Давление в бизнесе не ослабевает ни на минуту. «Отвага – способность работать день за днем, год за годом, не разочаровываясь, не уставая, без сожалений. Она означает настойчивость, безостановочное движение и полную самоотдачу».

Вступайте в клуб исследователей. Изучайте чудеса жизни. «Идите по самостоятельно выбранному пути, потому что он приведет Вас туда, куда Вы хотите попасть».

Все внимание мишени, а не оружию. Сосредоточьтесь на самом главном. «Сосредоточьтесь на том, что действительно важно, и постарайтесь быть лучше всех».

Но даже если мы не ставим перед собой цель стать величайшим бизнесменом, нам все равно необходим успех в той деятельности, которой мы занимаемся, и определенные ориентиры в жизни. И, так или иначе, каждый из нас выводит собственную формулу успеха . Но что можно возразить против высказываний Стефана Цвейга, которые одинаково справедливы как для политиков, ученых, миллиардеров и так и для всех тех, кто чувствует ответственность за собственную жизнь:

«Общайся с теми, от кого можно научиться чему-то хорошему. Да будет твоё общение с друзьями школой знаний, а беседа – изысканно приятным обучением: смотри на друзей, как на наставников и приправляй пользу от учения наслаждением от беседы».

«Господи, дай мне силы изменить то, что могу; терпенья – смириться с тем, что изменить не в силах, и мудрости – отличить одно от другого».

«- Это невозможно, - сказала Причина.

Это безрассудство, - заметил Опыт.

Это бесполезно! - отрезала Гордость.

Попробуй, - шепнула Мечта».

«Великое отчаяние всегда порождает великую силу!»

А у вас есть собственная формула успеха?

(Источники:http://www.cecsi.ru/coach/success_secrets.html, http://meditative.livejournal.com/296547.html)