Большая канцелярская скрепка преимущества и недостатки. Скрепка (история изобретения) (8 фото)

Канцелярская скрепка – определенным образом изогнутый кусочек проволоки, который используется для временного или длительного постоянного скрепления нескольких бумажных листов.

Преимуществом данного приспособления перед другими является то, что оно практически не оставляет следов и достоверно не повреждает соединяемый материал. А реализация данного вида канцтоваров оптом практически в каждой стране за год составляет десятки миллионов и миллиардов.

В настоящее время внешний вид первой канцелярской скрепки сохранился, однако материал, из которого она может быть изготовлена, варьирует. Это могут быть и какие-либо драгоценные металлы для подарочных вариантов, и медная проволока, и алюминиевая, и стальная, и разных расцветок, и покрытые мягким пластиком и прочие.

Еще одним интересным фактом является и то, что непосредственно по своему назначению канцелярская скрепка используется в редких случаях. Какие же самые распространенные способы применения данного вида канцелярских товаров в Украине?

1. В тех же офисах скрепка применяется не только в качестве скрепителя, но и для перекрытия отверстия в носике тюбика с клеем (канцелярским или ПВА). Это позволяет защитить его от засыхания, а само отверстие – от перекрытием его клеящей массой. А если все же носик забился, то той же скрепкой можно его прочистить и тем самым избежать срезания его достаточно большой части.

2. Еще одним способом нецелевого применения данного вида канцтоваров является крепление с их помощью елочных игрушек, бумажных гирлянд на праздниках, занавесок, флажков и прочего. Тоненькая скрепка не портит внешний вид, особенно, если оона не просто железная, а покрыта цветным пластиком.

3. Канцелярская скрепка также гармонично вписывается в различные гнезда разнообразной бытовой техники и электроники. Временно её можно использовать при сгоревшем предохранителе, либо в качестве штекера для антенны к телевизору.

4. Также одно время, когда на бегунке молнии отпадала лапка, за которую необходимо было тянуть, чтобы застегнуть или расстегнуть изделие, широко применялась скрепка. Особенно часто на сапогах. Некоторые модницы и по сей день носят в своих сумочках спасительные скрепочки. Следует добавить, что впервые этот вид канцтоваров использовали в качестве детали одежды еще во время Второй Мировой Войны в оккупированной Норвегии. Именно тогда, захватчики принудительно заставили всех жителей удалить со своей одежды пуговицы с символами их монарха. И тогда в помощь в обиход были введены скрепки. Благодарные жители через много лет создали памятник огромной скрепке в своей столице. В те времена она были важным символом в борьбе с оккупантами.

Эволюция внешнего вида канцелярских скрепок многообразна и порой поражает своей оригинальностью, а способы применения разнообразны. Возможно, именно это делает их одним из востребованных товаров для канцелярии вот уже много лет.

Статья предоставлениа компанией Офисменеджер - хозтовары в Днепропетровске по выгодным ценам.

Изредка можно услышать слово «мультифора», однако многие люди не понимают, что это такое. И в этом нет ничего необычного, потому что в большинстве случаев все знают предмет, описываемый как мультифора, под гораздо более простым и обыденным названием - файл. Это прозрачный канцелярский пакет, предназначенный для хранения бумаг, чаще всего он бывает в формате А4. Отличительной его особенностью является наличие перфорации по одной стороне для закрепления в папках-скоросшивателях. Но почему же некоторые люди все же используют термин «мультифора»? Что это такое? Где именно используется такой термин? Откуда он произошел? Все это вы сможете узнать из данной статьи, которая полностью посвящена понятиям «файл» и «мультифора». Что это такое, вы уже знаете, теперь пришло время рассмотреть данные слова немного более внимательно.

Использование слова «файл»

Естественно, вас больше всего интересует слово «мультифора» - что это такое и откуда появилось. Но сначала все же необходимо рассмотреть некоторые особенности более распространенного слова «файл» - более того, оно также представляет собой довольно большой интерес, особенно в вопросах происхождения. Но перед тем как рассматривать его происхождение, необходимо взглянуть на то, где именно используется этот термин. На самом деле здесь нет ничего необычного или удивительного - слово «файл» для названия описанного выше предмета используется практически повсеместно по всей территории России. Только лишь в некоторых регионах его никто не использует, в большинстве случаев оно является главным, а в некоторых случаях соседствует с термином «мультифора». «Что это такое?» - это вопрос, который вам зададут в большинстве регионов России, если вы решите назвать файл мультифорой.

Происхождение

Как и было сказано выше, именно с происхождением данного термина возникла довольно интересная ситуация. Дело в том, что «файл» - это заимствование из английского языка, однако при этом данная канцелярская принадлежность называется вовсе не так как на британском, так и на американском английском. «Файлом» в этом языке называют как раз папку-скоросшиватель, в которую зачастую помещают файлы благодаря их перфорации. Однако неизвестной остается причина такого недоразумения - возможно, понятия просто перепутались, а может быть, заимствование длинных и сложных терминов из английского языка не было разумным, поэтому в русский язык перекочевало простое и короткое слово. В любом случае теперь вы знаете, почему данная канцелярская принадлежность называется именно так. Естественно, споры на эту тему будут идти еще долго, однако вы обладаете уже базовой информацией. Но пришло время разобраться с тем, где и почему файл - мультифора.

Использование слова «мультифора»

Оказывается, что в городах Сибири пластиковые файлы, которые везде называются именно так, почему-то именуют мультифорами. Естественно, в некоторых населенных пунктах, если вы скажете «файл» в канцелярском магазине, продавцы вас поймут. Но во многих городах люди (особенно старшее поколение) никогда в жизни не слышали, чтобы прозрачный канцелярский пакет называли файлом - для них это всегда была мультифора. Удивительно, но практически ни в каком другом регионе России данное название не распространено и уж точно нигде больше не доминирует над файлом. Конечно же, из-за этого поднимаются вопросы: "А откуда вообще появился этот термин? Что он обозначает?"

Значение загадочного слова

На сегодняшний день существует несколько различных версий касательно происхождения данного термина. Одна из самых популярных является довольно простой - люди считают, что слово «мультифора» произошло от латинского multifora, что дословно означает «та, в которой много дырок». Это полностью подходит под описание данной Однако имеется и другая, не менее правдоподобная версия. Ранее на территории Сибири работала компания, занимающаяся производством и продажей канцелярских товаров. Она имела название «Мультифор» или «Мультифора», и существует вероятность того, что именно она рекламировала в Сибири файлы, а люди уже провели свою ассоциацию и начали называть эту канцелярскую принадлежность мультифорой.

Это две наиболее вероятные версии, но существует и ряд других - например, что слово произошло не из латыни, а из итальянского языка, где словосочетание multi foro означает буквально «много дырок». Есть и еще одна теория - что «мультифора» является сокращением от слова «мультиформат». Причина такого названия заключается в расположении дырок сбоку файла - благодаря ему файл можно поместить в любую папку-скоросшиватель разных форматов, и в результате получается универсальная папка с файлами А4.

Другое название

Однако в России файл называют еще одним словом, которое используется больше всего в Санкт-Петербурге и других городах, расположенных ближе к границе с Латвией и Эстонией. Это слово «карман» или «кармашек». Его также могут использовать и в других регионах России, но уже гораздо реже.

Почему "карман"?

Происхождение данного термина объяснить очень легко. Дело в том, что файл, как всем прекрасно известно, имеет прорезь лишь с одной стороны, куда можно вкладывать бумаги. Далеко не все знают, как правильно использовать файл, но если вы знаете, то вам также известно, что в папку он вкладывается прорезью вверх. И если использовать его правильно, то он напоминает не что иное, как прозрачный карман, в который вы можете складывать все ценные и важные бумаги, которые будут храниться там в безопасности.

Скрепка - предмет для офиса. Она состоит из согнутой металлической проволоки длиной примерно 3 см и служит для временного скрепления листов бумаги путём давления. Скрепка - один из самых универсальных офисных инструментов. Её используют для десятков разных задач: как отвёртку, фишку для покера, зубочистку или отмычку… Разогнутая скрепка в длину составляет около 140 миллиметров.

Трудно представить, что такая элементарная конструкция не могла прийти людям на ум раньше. Конечно, могла. Только особой необходимости в скрепке не было. До ее изобретения педантичные канцелярские работники связывали бумаги стопками или рулонами с помощью лент или просто прошивали нитками. В верхнем левом углу каждого листа делалась прорезь для ленточки. Однако на то, чтобы изъять из такой связки один-единственный, внезапно понадобившийся документ, тратилось немало времени. Поэтому в середине XIX в. для облегчения процесса поиска бумаги стали скалывать за уголки портняжными булавками. Но, увы, снова неудача. Документы от булавок рвались и портились.

Попробовали делать то же самое жестяной пластинкой, которая соединяла листки за угол. Ее предложил в 1895 г. немец Ф. Хессенбрух. Но и это приспособление тоже не стало популярным. Бурное развитие хозяйственных отраслей в XIX веке привело к резкому росту объема делопроизводства. Бюрократические заведения стали плодиться с невероятной скоростью. Срочно требовался простой и безопасный скрепляющий инструмент. Хоть как-то упорядочить груды деловых бумаг — вот что стало первоочередной задачей.

В 1887 г. житель Филадельфии Этельберт Мидлтон придумал стальную проволоку. Это был идеальный материал, который и держал крепко, и не цеплял намертво. Несмотря на то, что сделал он это в более масштабных целях, проволока нашла себе место и в канцелярии, причем весьма заметное.

До изобретения скрепки оставалось 12 лет. Мысль согнуть проволоку в несколько раз и попробовать скрепить полученным приспособлением несколько бумаг, пришла в голову сразу трем людям. Но только один человек вошел в историю как изобретатель скрепки. Это норвежский математик

Иоганн Валер.

Уроженец города Аурскога был с юности известен своим новаторством: на его счету ученые степени в электронике, естественных науках и математике. В 1899 г. (Валеру было 33 года) он сделал эскизы своего главного изобретения — «палеоскрепки» — и в 1901 г. получил на него патент. Только за ним ему пришлось ехать в Германию, потому что в Норвегии не было соответствующего закона. К тому моменту уже было зарегистрировано несколько похожих изобретений.

Уиллиам Мидлбрук из Уотербери, штат Коннектикут, запатентовал свой дизайн скрепки в 1899 г. Корнелиус Броснан из Спрингфилда, штат Массачусетс, запатентовал свою Konaclip в 1900 г. Но конструкция скрепки Валера оказалась самой удачной. Она была очень похожа на современную, отличаясь от нее лишь числом коленцев. Почти сразу Валер продал патент торговцу канцелярскими принадлежностями. А в 1900 г. компания Gem Manufacturing начала массовое производство скрепок.

Как ни хороша была изобретенная Валером скрепка, у нее было два недостатка. Во-первых, она мяла бумагу, потому что давила на нее на слишком маленьком участке, во-вторых, очень быстро ломалась. Первый недостаток быстро устранили, придумав делать проволоку в виде различных ажурных узоров, чтобы распределить нагрузку по большей площади. А чтобы скрепка не ломалась, к ее концам приварили специальные дужки. Как говорится, нет предела совершенству. Этого принципа придерживались и продолжатели дела Валера Среди них простая гражданка Германии Э. Либинг. В 1902 г. она предложила около десяти вариантов скрепки. Один из них — скрепка со множеством красивых завитушек — пришелся по вкусу фирме Stral которая начала его производство Со временем усовершенствования скрепки только набирали обороты. Так появились хромированные гофрированные гладкие, цветные с виниловым покрытием пластмассовые, треугольные, круглые квадратные скрепки.

В 1999 г скрепка справила свой столетний юбилей. С момента создания она практически не изменилась. Предлагались лишь разнообразные модели однако до наших дней дожили четыре основные. Во первых Gem («Джем) — это самая привычная форма скрепки. Именно ее можно обнаружить среди канцелярских принадлеж- ностей в большинстве офисов. Скрепку назвали в честь британской компании Gem Manufacturing Ltd в 1900 г впервые запустившей ее массовое производство.

Вторая форма скрепки — Ideal («Идеал) — была специально разработана для скрепления большого числа бумаг. Скрепка Сова по лучила свое название за очертания напоминающие два круглых глаза. У скрепки Non-Skid («Нескользящая») сделаны специальные надрезы по бокам.

В России дело с производством скрепо на протяжении многих лет обстояло весьма плачевно.До революции отечественная промышленность выпускающая канцелярские изделия, вообще отсутствовала Все необходимое для бумажной работы приходилось ввозить из-за границы. Только в 1925 г было организовано государственное унитарное предприятие Союз» — первое в России по выпуску школьно-письменных принадлежностей и канцелярских изделий. Оборудование и материалы для производства власти закупили в Германии. Тогда же началось производство канцелярских скрепок и кнопок. До 1990-х гг «Союз» был монополистом на канцелярском рынке.

Пожалуй, сегодня нет более незаметной и более необходимой канцелярской принадлежности чем скрепка. То что она родилась в Норвегии — предмет особой гордости для жителей этой страны Во время Второй мировой воины когда немецкие оккупанты запретили норвежцам ношение пуговиц с инициалами их монарха они, чтобы подчеркнуть свою приверженность национальным традициям, стали прикреплять к одежде скрепки. Скрепка стала символом сопротивления, олицетворяя девиз «Мы будем вместе». Более того в феврале 1990 г в столице Норвегии Осло был установлен пятиметровый памятник канцелярской скрепке. Его автор Яр Эрис Паульсон решил таким образом отметить столетие массового употребления двойного плоского витка проволоки. Он заявил что многие недооценивают значение этого изобретения, и, может быть после установки памятника люди начнут ценить то, что имеют.

Скрепка — канцелярский предмет для скрепления листов бумаги. Представляет собой особым образом согнутый отрезок проволоки длиной около 10-12 см. Помимо прямого назначения, может применяться как отвёртка, фишка для покера, зубочистка, отмычка, материал для изготовления рыболовных крючков, травматическое оружие, а также как орудие земледелия или садоводства.

Скрепки в основном изготавливают из различных металлических сплавов: оцинкованные, стальные, никелированные и омедненные. Но на сегодняшний день скрепки изготавливают также из пластика, различных цветов и размеров.

История

В XIII веке появились своеобразные «скоросшиватели» для скрепления листов: в левом верхнем углу делались надрезы, и через них продевалась матерчатая лента. Первым шагом к массовости стали швейные булавки, придуманные в 1835 году американским врачом Джоном Хауи. Нью-йоркские секретарши быстро обнаружили, что булавками можно скреплять до десятка листов. Булавки сопротивлялись: кололись и оставляли на бумаге некрасивые отверстия и кровавые пятна.

В 1890-х годах в офисах стали использовать проволочные пружинки (предложенные в 1867 году Сэмюэлем Фэем для совершенно другой цели — крепления к одежде ярлыков). В 1899 году норвежский инженер Юхан Волер, экспериментируя с кусочками пружинной проволоки, придумал несколько удачных конструкций скрепок и получил патент на своё изобретение. Но Волер не стал уделять этому проекту внимания, и в 1900 году американский изобретатель Корнелиус Броснан запатентовал скрепку, получившую имя Konaclip. Однако современный вид эта офисная принадлежность приобрела стараниями британской фирмы Gem Manufacturing, которая и выпустила в том же году скрепку Gem в виде классического двойного овала.

Производство и требования к качеству

В России скрепки производят или пытаются производить многие фирмы. Из-за кажущейся простоты производства их пытаются делать даже в кустарных условиях. Однако изготовить хороший продукт не так-то просто.

Цветные скрепки могут быть сделаны из стальной проволоки, покрытой цветным полимером или специальным синтетическим покрытием. Покрытие помимо защитной имеет главным образом декоративную функцию.

Традиционные автоматы для производства самых привычных для нас и наиболее распространенных двуховальных "классических" скрепок типа Gem состоят из кинематически связанных между собой механизмов: механизма подачи проволоки, механизма резки и гибки. В зависимости от уровня автоматов для производства скрепки их производительность может варьироваться от 80 до 1000 штук в минуту.

Обычно стальная низкоуглеродистая термически необработанная проволока диаметром 0.8 - 1 мм с разматывающего барабана подается через правильное устройство в рабочую зону, где за один ход ползуна заготовка отрезается, в специальном канале производится гибка скрепки и происходит ее сброс в приемный контейнер.

Скрепка должна быть произведена из металла требуемого качества и обработки. Важный показатель - упругость скрепки. Она зависит от количества углерода в металле: из высокоуглеродной стали получается слишком хрупкая скрепка. Если скрепка сломалась после двукратного использования, то это плохая скрепка, если после десяти раз - то это слишком мягкая, ненадежная скрепка. Оптимальный показатель упругости скрепки - сгибание под углом 90 градусов не менее пяти раз.

Еще одним важным показателем качества скрепки является диаметр проволоки, из которой она изготавливается. Скрепки из тонкой проволоки менее практичны в употреблении, хотя более экономичны в производстве с точки зрения расхода металла.

Большое внимание должно уделяться качеству поверхности проволоки, из которой делается скрепка. Поверхность проволоки должна быть чистой, без рисок и задиров, без остатков технологической смазки. Скрепка не должна пачкать бумагу. Для очистки поверхности используются разные технологии. Российские производства зачастую выпускают грязную скрепку, оставляющую пятна на бумаге и руках.

Скрепка без обработки поверхности проволоки испортит бумагу и может заржаветь уже через полгода. Хорошие скрепки производятся из стальной проволоки с различными защитно-декоративными покрытиями (никель, цинк, хром, латунь, полимеры и т.д.).

Канцелярские скрепки обычно упаковываются в блистеры, пакетики из полиэтилена, пластиковые емкости. Число скрепок в упаковке варьируется от пятидесяти до двухсот.

Трудно себе представить, что такая элементарная конструкция не могла прийти людям на ум раньше. Конечно, могла. Только особой необходимости в скрепке не было.

До ее изобретения педантичные канцелярские работники связывали бумаги стопками или рулонами с помощью лент или просто прошивали нитками. В верхнем левом углу каждого листа делалась прорезь для ленточки. Однако на то, чтобы изъять из такой связки один-единственный, внезапно понадобившийся документ, тратилось немало времени.

Поэтому в середине XIX в. для облегчения процесса поиска бумаги стали скалывать за уголки портняжными булавками. Но, увы, снова неудача. Документы от булавок рвались и портились. Попробовали делать то же самое жестяной пластинкой, которая соединяла листки за угол. Ее предложил в 1895 г. немец Ф. Хессенбрух.

Но и это приспособление тоже не стало популярным. Бурное развитие хозяйственных отраслей в XIX веке привело к резкому росту объема делопроизводства. Бюрократические заведения стали плодиться с невероятной скоростью. Срочно требовался простой и безопасный скрепляющий инструмент. Хоть как-то упорядочить груды деловых бумаг - вот что стало первоочередной задачей.

В 1887 г. житель Филадельфии Этельберт Мидлтон придумал стальную проволоку. Это был идеальный материал, который и держал крепко, и не цеплял намертво. Несмотря на то, что сделал он это в более масштабных целях, проволока нашла себе место и в канцелярии, причем весьма заметное. До изобретения скрепки оставалось 12 лет.

Мысль согнуть проволоку в несколько раз и попробовать скрепить полученным приспособлением несколько бумаг, пришла в голову сразу трем людям. Но только один человек вошел в историю как изобретатель скрепки. Это норвежский математик Иоганн Валер. Уроженец города Аурскога был с юности известен своим новаторством: на его счету ученые степени в электронике, естественных науках и математике.

В 1899 г. (Валеру было 33 года) он сделал эскизы своего главного изобретения - «палеоскрепки» - и в 1901 г. получил на него патент. Только за ним ему пришлось ехать в Германию, потому что в Норвегии не было соответствующего закона. К тому моменту уже было зарегистрировано несколько похожих изобретений.

Уиллиам Мидлбрук из Уотербери, штат Коннектикут, запатентовал свой дизайн скрепки в 1899 г. Корнелиус Броснан из Спрингфилда, штат Массачусетс, запатентовал свою Konaclip в 1900 г. Но конструкция скрепки Валера оказалась самой удачной. Она была очень похожа на современную, отличаясь от нее лишь числом коленцев. Почти сразу Валер продал патент торговцу канцелярскими принадлежностями. А в 1900 г. компания Gem Manufacturing начала массовое производство скрепок.

Как ни хороша была изобретенная Валером скрепка, у нее было два недостатка. Во-первых, она мяла бумагу, потому что давила на нее на слишком маленьком участке, во-вторых, очень быстро ломалась. Первый недостаток быстро устранили, придумав делать проволоку в виде различных ажурных узоров, чтобы распределить нагрузку по большей площади. А чтобы скрепка не ломалась, к ее концам приварили специальные дужки. Как говорится, нет предела совершенству.

Этого принципа придерживались и продолжатели дела Валера Среди них простая гражданка Германии Э. Либинг. В 1902 г. она предложила около десяти вариантов скрепки. Один из них - скрепка со множеством красивых завитушек - пришелся по вкусу фирме Stral которая начала его производство Со временем усовершенствования скрепки только набирали обороты. Так появились хромированные гофрированные гладкие, цветные с виниловым покрытием пластмассовые, треугольные, круглые квадратные скрепки.

В 1999 г скрепка справила свой столетний юбилей. С момента создания она практически не изменилась, предлагались лишь разнообразные модели.