Многие задаются вопросом, есть ли сейчас в политике Америки здравый смысл, — экс-губернатор США. Многие женщины задаются вопросом: "А есть ли стадии развития женственности или ступени? Оборотная сторона успеха

Можно было бы еще, но я забыл что там еще. ..Так уж случ­илось, что како­е-то время вам прид­ется нахо­диться здесь, в испр­авит­ельном учре­ждении (ИУ) . Коне­чно, это не самое лучшее место для жизни, но ничего не поде­лаешь, суд вынес вам приг­овор и опре­делил срок: кому-то год, кому-то два, кому-то больше Однако жизнь на этом не оста­навл­ивае­тся, и где бы вы ни нахо­дили­сь, надо везде и всегда оста­ваться людьми, жить по чело­вече­ским прав­илам.
Раз вы нака­заны и врем­енно изол­иров­аны от обще­ства, по закону на вас расп­рост­раня­ются неко­торые огра­ниче­ния и запр­еты. Вы должны четко знать, что здесь можно делать, а чего нельзя. Для этого надо хорошо изучить Угол­овно­-исп­олни­тель­ный кодекс Росс­ийской Феде­рации (УИК РФ) и бесп­реко­словно собл­юдать Правила внут­ренн­его расп­орядка испр­авит­ельных учре­жден­ий. Книжка, которую вы сейчас держите в руках, должна помочь вам быстрее осво­иться в новых, врем­енных усло­виях жизни и успе­шнее подг­отов­иться к осво­божд­ению.
Добрый вам совет: уваж­айте себя и окру­жающ­их, не сове­ршайте необ­дума­нных пост­упков! И имейте в виду, что адми­нист­рация ИУ стар­ается оказать вам помощь. Эти люди абсо­лютно не прич­астны к тому, что с вами прои­зошло, в резу­льтате чего вы оказ­ались здесь. Они вам не враги, а выпо­лняют свою трудную работу, чтобы вы восс­тано­вили свое доброе имя. Так пост­арай­тесь же вместе с ними решить эту задачу!
Вним­ание!
...
Обра­щаться к сотр­удни­кам ИУ и лицам, посе­щающим учре­жден­ие, следует на " Вы" , называя " гражданин" , " гражданка" и далее - звание или долж­ность. В ИУ для несо­верш­енно­летних можно обра­щаться по имени и отче­ству. Здор­оват­ься надо вста­вая. Этого требуют Правила внут­ренн­его расп­орядка ИУ (пункт 16) .
И, коне­чно, надо выпо­лнять свои обяз­анно­сти, о чем уже гово­рило­сь, а также не делать то, что запр­ещено Прав­илами внут­ренн­его расп­орядка ИУ (пункт 15) . В част­ности:
нару­шать границы терр­итории ИУ;
выхо­дить без разр­ешения адми­нист­рации за пределы изол­иров­анных учас­тков, а также нахо­диться в обще­жити­ях, в которых вы не прож­ивае­те;
курить в не отве­денных для этого местах;
нано­сить тату­иров­ки;
упот­ребл­ять неце­нзур­ные и жарг­онные слова, прис­ваив­ать клички;
нахо­диться на спал­ьных местах в не отве­денное для сна время без разр­ешения адми­нист­рации;
соде­ржать живо­тных и птиц, разв­одить деко­рати­вных рыб и комн­атные раст­ения;
испо­льзо­вать само­дель­ные элек­троп­рибо­ры;
упот­ребл­ять пищу в не пред­усмо­трен­ных для этого местах;
отпр­авлять и полу­чать почт­овую инфо­рмац­ию, минуя адми­нист­рацию.
В прил­ожении 1 к Прав­илам внут­ренн­его расп­орядка ИУ соде­ржится пере­чень вещей и пред­метов, которые запр­ещае­тся иметь при себе, полу­чать в посы­лках, пере­дачах, банд­еролях либо прио­брет­ать. Это: все виды оружия и боеп­рипа­сов; опти­ческие приб­оры, фото­аппа­раты и кино­каме­ры; комп­асы; цветные кара­ндаши, флом­асте­ры, краски, черн­ила; игра­льные карты; деньги, ценные вещи и неко­торые другие пред­меты. В случае их обна­руже­ния адми­нист­рацией ИУ они изым­аются и хран­ятся без права поль­зова­ния ими до осво­божд­ения.
Правила пове­дения, однако, не огра­ничи­ваются офиц­иаль­ными треб­ован­иями, которые изло­жены в норм­атив­ных доку­ментах и звучат из уст пред­став­ителей адми­нист­рации. Есть еще и " нефо­рмал­ьные правила" , которые надо знать, чтобы не попасть под влияние отри­цате­льно наст­роен­ных осуж­денных и их лиде­ров.

Многие задаются вопросом – есть ли какие-то критерии изменения сознания? Как можно заметить, определить, что сознание изменилось, стало другим? Во-первых, если вы будете пытаться находить в себе изменения каждый день или каждую неделю, то вряд ли вы их обнаружите, конечно, если не произошли какие-то, сильно повлиявшие на психику, события. А вот, к примеру, если вы посмотрите, попытаетесь вспомнить себя год или два назад, то изменения заметить вполне возможно. И основным, да и в принципе единственным критерием изменения сознания, будет изменение своей реакции на примерно одни и те же ситуации, или же стандартные ситуации. Насколько изменилось ваше восприятие, отслеживание момента, когда оно поменялось, насколько и каким образом поменялись ваши реакции на происходящее, и прочее. И конечно же, здесь не поможет никакой гуру или ясновидящий. Только вы сами можете знать и видеть себя, как никто другой, таким, каким являетесь на самом деле. Разумеется, при полном отсутствии внутренней лжи себе. Это если отвечать на вопрос «как». Но есть еще и другие вопросы. К примеру, вопрос «зачем». Или – «для чего». Для чего вы хотите узнавать о своих изменениях. Конечно на эти вопросы можно ответить – для того, чтобы понять, насколько прогрессивно идет моё развитие; чтобы понять, меняюсь ли я или остаюсь прежним. Прежним – каким? Как мне видится, человек от себя сегодняшнего желает измениться, если он себя сегодняшнего в чём-то не устраивает, чем-то самому себе (или не себе) не нравится, или же, если он думает, что ему надо изменяться, он должен это делать для своего развития. Есть еще и третий вариант – ощущение потребности изменений в себе. Все эти варианты имеют разную подоплеку, но и все они имеют место быть. Попробуйте просто присмотреться к себе. Обратите внимание на своё желание вИдения изменений. Откуда идёт само это желание, этот интерес? Быть может из оценки себя? Себя сегодняшнего и себя вчерашнего. Размышления о себе и представления себя будущего. Но разве ты сегодняшний это не есть настоящий ты? Именно тот, каким ты являешься, тот, кто ты есть. И завтра этот «ты» будет тем, кем он есть. И им же он будет в будущем. И был в прошлом. Сравнение самого себя с самим собой не разделяет ли тебя? Потребность измениться и оценка, то есть, выявление происходящих изменений, не делит ли тебя? А может ты всё же являешься одним целым, цельной личностью? Со своими ошибками, и, верными, на твой взгляд, решениями. Со своей внимательностью, своей «правильностью», следованием за инстинктами и своим безрассудством. С только своим «злом» и «добром». И с только своим вИдением чего бы то ни было. И, быть может, оглянувшись, ты увидишь не глупого или умного, плохого или хорошего, двигающегося или останавливающегося себя, а себя многогранного. Многогранного и цельного. Увидишь, не разделяя на периоды и этапы жизни, себя единого, и поймешь, что не было никаких «остановок в развитии» и неправильных дорог. Не было ошибок. Всё это – твой и только твой путь, твоя история жизни. И каким бы ты ни был, для себя или для оценивающих тебя, ты – есть личность, ты – есть детище своей души. Ведь каждый момент твоей жизни проходит под её неусыпным видением, и под её ведением тебя. Ты никогда не был плохим, и никогда не был хорошим. Ты был и являешься таким, какой ты есть. Просто слушай и воспринимай импульсы, которые посылает душа к твоему сознанию. А изменился ты или нет – на самом деле не важно. Важно только одно – ты есть, и ты идёшь, всегда. (с) Арина Белецкая

Бывший губернатор Нью-Мексико и возможный кандидат на пост президента США от Либертарианской партии Гари Джонсон дал интервью ведущей RT Софико Шеварднадзе. В ходе беседы политик высказался о ситуации в Сирии, а также рассказал о грядущих выборах.

Вопрос: Согласно опросу, проведённому компанией Ipsos, 70% американцев не хотят, чтобы американская армия воевала с войсками Асада. Почему же так воинственно настроены американские политики, если общество их в этом явно не поддерживает?

Ответ: Мне кажется, мало кто понимает разницу между религиозной свободой и исламским терроризмом. Я думаю, что здесь в Америке, руководствуясь идеями религиозной свободы, мы почему-то посчитали исламский экстремизм приемлемой идеологией, а этого делать нельзя. Мы - страна религиозной свободы. Свобода вероисповедания - это наш фундаментальный принцип, но мне кажется, что в последнее время мы запутались в различиях между политикой и религией. Мы ни в коем случае не поддерживаем политику исламского экстремизма.

В: Но как Вы думаете, почему политики так рвутся воевать, тогда как большинство населения не одобряет эту идею? Всё-таки, чтобы начать войну, нужно иметь поддержку в обществе.

О: Я думаю, большинство людей поняли, что бомбардировки и вооружённая интервенция не принесли результатов и не принесут в будущем. В то же время многие из политиков осознают ту угрозу, которую представляет собой исламский экстремизм. И эти два вектора пересеклись. Но я всё же предложил бы бороться с исламским экстремизмом без бомб и без наземных операций.

В: Переговоры на эту тему между США и Россией начались только сейчас, спустя четыре года после начала сирийского конфликта. Теперь американская администрация заинтересована в сотрудничестве с Россией и, возможно, Ираном. Почему они только сейчас решили воспользоваться возможностью, которая была у них все эти четыре года?

О: Мне нечего сказать в защиту, но нам вообще следует поддерживать общение, давно надо было всё это обсудить. В этом как раз разница между бомбами и дипломатией, и мы должны по максимуму искать дипломатические пути решения для подобных проблем. И надо начинать с первопричин - любое дипломатическое решение должно отталкиваться от предпосылки, что исламский терроризм в любой форме неприемлем, поэтому мир должен занять против него жёсткую позицию и провести черту между свободой вероисповедания и исламским терроризмом.

В: Следует ли США устраниться от этого конфликта во избежание ещё больших разрушений и кровопролития, или же им нужно действовать ещё активнее для ликвидации последствий того, что они уже натворили?

О: Действовать активнее следует как раз дипломатическим путём. Устраняясь при этом от военных действий, в которые мы сейчас вовлечены. Как я уже сказал, до сих пор мы свергали одних диктаторов, потому что они «плохие», только чтобы их место заняли новые, которые ничем не лучше, если не хуже. Поэтому я бы тут разграничил: нужно отказаться от вооружённой интервенции, но при этом активнее работать на дипломатическом направлении. Я не хочу сказать, что нынешняя администрация на этом направлении не работала, но, на мой взгляд, ей не удалось провести чёткую грань между свободой вероисповедания и исламским экстремизмом, которому не должно быть места. Нынешняя администрация этот посыл не артикулирует и не реализует.

В: Как дипломатия может помочь исправить положение, ведь сейчас ИГИЛ* ведёт войну во всём регионе и даже грозится поглотить Европу? Вам не кажется, что уже поздно для дипломатических усилий?

О: Нет, никогда не поздно прояснить происходящее и заявить перед всем миром, что исламский экстремизм - это недопустимо. В то же время некоторые американские политики говорят о поддержке [которую США якобы оказывали] ИГИЛ. Если это окажется правдой - не понимаю, в чём тут могло быть благо для Сирии? Я не вижу в этом ничего хорошего. США могли бы играть ведущую роль в мобилизации дипломатических усилий для борьбы с исламским экстремизмом. Ведь его невозможно по-настоящему победить, отправляя туда войска, нанося авиаудары или поддерживая новых диктаторов вместо старых, если новые ничуть не лучше, а зачастую даже хуже.

В: Военные кампании Запада в Ираке и Ливии в своё время оправдывали целью сделать мир безопаснее. В обеих странах всё вышло наоборот. Как вы считаете, о возможных последствиях никто не думал? Я имею в виду, что если бы власти понимали, чем закончится их вмешательство, то, наверное, не пошли бы на это. Как Вы полагаете, в Вашингтоне по-прежнему не думают о последствиях нынешних действий?

О: Я был против американской военной кампании в Ираке, потому что предвидел, что случится именно то, что случилось. Я говорю сейчас об очевидных вещах. Ирак сдерживал Иран, и когда этот сдерживающий фактор был устранён, ситуация тут же обострилась. Мне кажется, это очень точно характеризует действия США на сегодня, и ещё я думаю, что у руководства страны не было чёткого представления о возможных последствиях таких действий. Очевидно, что не было понимания того, какие могут быть последствия. Никто, конечно, не хотел, чтобы так вышло, но, по-моему, такое развитие событий вполне можно было заранее предвидеть и продумать.

В: Военное лобби в конгрессе ничем не уступает любому другому лобби. Как свести к минимуму влияние поставщиков вооружения, ведь без этого не удастся ограничить участие США в военных кампаниях? Как сделать так, чтобы члены конгресса голосовали за вывод войск из той или иной зоны конфликта, даже если это приведёт к закрытию военных заводов в их округах?

О: Самая большая опасность для Америки сегодня - это государственный долг в размере 19 триллионов долларов, и мы продолжаем тратить больше, чем мы производим, поэтому я предлагаю сократить расходы на оборону на 20% - по нынешнему курсу доллара. Неужели военные самолёты и авианосцы - это война будущего? Не думаю. Будущее за разведкой, а если посмотреть сегодня на США с этой стороны, то тут кругом противоречия, или, по крайней мере, мы должны растолковывать, что мы делаем, убеждать людей в том, что мы поступаем по уму. Как я уже сказал, мне кажется, что многие сегодня задаются вопросом, есть ли в политике, которую сейчас ведёт Америка, какой-либо здравый смысл.

В: Поговорим немного о предстоящих выборах. В список претендентов неожиданно попал Дональд Трамп. Он, как обычно, вносит большое оживление в предвыборную кампанию, но примечателен сам факт, что он всерьёз претендует на выдвижение в качестве кандидата от партии. Что происходит с Республиканской партией и вообще с политикой США?

О: Мне кажется, что американцы устали от традиционной политики, а Дональд Трамп предлагает нечто альтернативное. Думаю, дело в том, что его ещё и не очень внимательно слушают. Вот если Трамп в дальнейшем не скорректирует свои выступления на тему иммиграции, то это в конечном итоге скажется - люди поймут, что являют собой его идеи. Но если вообще говорить об Америке, мы в большинстве своём просто ленивы. Мы привыкли некритично воспринимать информацию, которую нам предоставляют, и не пытаемся узнать больше и в силу этого не вникаем в суть многих вопросов. Это настоящий бич Америки. Впрочем, возможно, в России ситуация точно такая же.

* Запрещенная в РФ террористическая организация

Православие учит, что воля Божия есть исполнение заповедей всегда и в любом месте. Мы часто читаем в житиях святых, как они продолжительно молились и совершали подвиги, перед принятием каких-то решений пытались понять, угодно ли это будет Богу. Расскажите, пожалуйста, что такое предаваться воле Божией при принятии каких-либо решений, при избрании жизненного пути.

Я еще раз хочу напомнить, что Православие тем отличается от других конфессий, что исходит из святоотеческого понимания ответов на те вопросы, которые нам предлагает жизнь. Да, очень многие задаются вопросом, как поступить по воле Божией? Ответ: «Нет добродетели выше рассуждения», - это сказал Антоний Великий, когда к нему пришли три подвижника и начали рассуждать, какая добродетель высшая. Один сказал, что пост, второй, что молитва, третий, что послушание. Антоний же ответил: «И постом неразумным можно убить себя, и послушанием неразумным можно сделаться рабами человеков, а не Божиим рабом, и молитвою можно как вознестись на небо, так и впасть в бездну гордыни и заблуждения». Там, где нет рассуждения, нет добродетели. Так вот, человек должен поступать всегда по разуму и по совести. По разуму, исходя из тех знаний идей христианства, которые у него есть, и по совести, поскольку совесть тонкий и живой индикатор наших поступков, - по разуму и по совести, и пересечение этих двух линий дает искомую точку. Если человек будет поступать так, то при этом, как пишет Исаак Сирин, мы должны говорить: «Господи, вот что говорит мое безумное рассуждение, вот что говорит моя очень сожженная совесть, но, Господи, да будет Твоя воля, а не моя». Если человек искренне обращается к Богу с такой молитвой и принимает решение в соответствии со своим пониманием, то даже в случае ошибки человека Бог исправит это. Почему? Да потому что он возлагает искреннее упование на Бога, а не на себя. Тогда и совершается Промысел Божий. Особенно важно упование на волю Божию, когда люди в молитвах обращаются с просьбой о каких-то земных вещах, о здоровье, о внешнем благополучии. Святые отцы говорят: «если можешь, ничего не проси у Бога». Но иногда мы не можем не просить, и уж тогда проси так: «Господи, Ты знаешь, что я хочу, но да будет воля Твоя, Господи, а не моя». Такое обращение к Богу может получить самый благоприятный, положительный ответ. Когда же мы настаиваем, отвергаем Промысел Божий, волю Божию, хоть и со слезами, но требуем, чтобы было по-нашему, то, конечно, ничего не получим. Большинство людей, кажется, молятся, просят об одном, другом, третьем и ничего не получают. По двум причинам. Первая причина: настойчиво просят у Бога: «дай вот это, Господи». Вторая - а веры-то нет. Просят, и сами не верят. И так всю жизнь проводит человек и остается без плода. Промысел Божий совершается, когда мы предаем себя в волю Божию, - но не бездейственно: вот сижу я в кресле и говорю: «Господи, вырос бы у меня сад...». Нет, мы должны делать что можем, но результаты предоставлять воле Божией. Вот здесь решение вопроса.

Многие задаются вопросом – как поститься? А мне неясно другое – как не поститься? Во время поста все понятно, что можно, чего нельзя. Но вот постное время закончилось – и что дальше? С каждым постом мы стремимся подняться на новую ступеньку в своей духовной жизни. И этот накопленный за постное время духовный багаж очень не хочется растерять. Но как это сделать?

Священник Алексий АГАПОВ, настоятель храма архангела Михаила в городе Жуковский Московской области:

Возможно, вы не мечтаете о таком сугубом подвиге, а просто хотите сохранить особый душевный настрой, достигнутый во время поста. В таком случае начните с самого простого: не наедайтесь на ночь. Как известно, пища, съеденная перед сном, негативно воздействует и на ум, и на душу. Вот и попробуйте съедать вечером на пару ложек меньше, чем обычно, и посмотрите, насколько это возможно для вас. Но не торопитесь брать на себя обетов перед Богом. Оставьте за собой свободу отказаться от эксперимента, если поймете, что он вам не по силам.

Еще один путь к сохранению драгоценного благоговения – молитва. Попробуйте добавить несколько молитв или псалмов к своему обычному правилу. Здесь тоже надо действовать разумно, не беря на себя больше, чем можете понести. Бывает так: человек прочитал положенное правило, чувствует – у него есть силы и желание прочесть еще. Прочел тропарь одному святому, другому. На завтра думает: дай-ка я еще прочитаю сегодняшнему святому. И набирается таких дополнительных молитв довольно много. Но тут вдруг обстоятельства жизни меняются. Вчера было время на долгую молитву, а сегодня нет ни одной лишней минуты. И начинает давить чувство вины – перед теми святыми, которым сегодня не успел помолиться, перед Богом. Есть такой закон: слова к молитве легко прибавляются, но их очень трудно потом убавить. Поэтому на любое дополнительное усилие, сверх общепринятых церковных предписаний, надо решаться с осторожностью. Лучше заранее сказать себе: это не часть моего правила, не обязательство, а только попытка, «разовый эксперимент». По слову апостола Павла, все испытывайте, держитесь лучшего (ср. 1 Фес. 5: 21). Это касается и еды, и молитвы.

Главное – помнить: тому, кто хочет сохранить благоговение навсегда, придется и трудиться всю жизнь. Всю жизнь искать, стараться научиться исполнять Христовы заповеди. Преподобный Силуан называл это «скучать о Господе»: «Скучает душа моя о Господе, и слезно ищу Его. Как мне Тебя не искать?..» Никогда не получится так, что вы раз и навсегда «поймаете» дар благодати к себе в сердце – и успокоитесь. Здесь успокоиться не получится, найдя универсальный рецепт. А желание непрерывно поститься иногда может быть вызвано именно такой обманчивой надеждой на скорое и окончательное избавление от всех душевных бурь.